safencek ТС
Редкий гость
Карма +276/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 72
МО, г. Орехово-Зуево
ИЖ 2126-30, д.в 06, 2002 г. Цвет Синий
|
|
« : 02 Февраля 2009, 22:24:50 » |
|
Доброго всем времени суток.
Тут на днях созрела такая идея - а не состряпать ли в своем Ёжике мини климат-контроль!!!
Думаю большинство форумчан сталкиваются в прохладное время года со следующей проблемой: Долгая езда на машине, пробки, температура двигателя близка к 90 С. На водителе теплая одежда и ему становиться жарко. но так как на улице не май то салон быстро остывает и мы опять включаем печку и нам через пару минут снова жарко и так до тех пор, пока не доедешь до места!
думаю такие перепады температуры еще к тому же отрицательно сказываются на здоровье!
Теперь сама идея - поставить куда нибудь терморегулятор (примерно как на фото). Но поставить его параллельно штатному выключателю печки, что бы летом можно было включать вентилятор без регулятора, так как у нас он работает только на плюсовую температуру.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #1 : 02 Февраля 2009, 22:29:51 » |
|
Главное- найти то место, куда поставить. У меня стоИт за рычагом КПП, управлял (пока мотор не сгорел) краном печки. Очень инерционно. Очень хотелось ещё парочку впараллель воткнуть,.
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
safencek ТС
Редкий гость
Карма +276/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 72
МО, г. Орехово-Зуево
ИЖ 2126-30, д.в 06, 2002 г. Цвет Синий
|
|
« Ответ #2 : 02 Февраля 2009, 22:36:32 » |
|
Моя идея заключается не в регулировке крана печки, а автоматическом включении вентилятора печки, его работы до определенной температуры и отключение!
Принцип утюга! На терморегуляторе стоит плата, которая имеет разную тепловую емкость в зависимости от положения ролика регулятора. Поставил 24 градуса, плата нагрелась до 25, разомкнула контакты вентилятора, остыла до 20, снова замкнула контакты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #3 : 02 Февраля 2009, 22:50:21 » |
|
Сильно сказал! Обычная биметаллическая пара с регулируемым нажимом. Управляй хоть чем, повторяюсь, очень инерционно. Пока дождёшься её включения (выключения) успеешь свариться или замёрзнуть. зы верхний на фото- работает от 220.
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
safencek ТС
Редкий гость
Карма +276/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 72
МО, г. Орехово-Зуево
ИЖ 2126-30, д.в 06, 2002 г. Цвет Синий
|
|
« Ответ #4 : 02 Февраля 2009, 22:56:26 » |
|
Я знаю что верхний работает от 220, просто для примера фото выложил! Ну думаю свариться и замерзнуть конечно не успеешь, но все таки если рискнуть такую хрень замутить! просто инфракрасные потолочные нагреватели очень успешно работают под управлением таких регуляторов!
ну еще кае нить идеи на эту тему будут у народа???
Призываю к коллективному мышлению!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #5 : 02 Февраля 2009, 23:31:07 » |
|
Не, лично для меня неактуально. Я, например, во-первых, не хочу, чтобы у меня отключался вентилятор, да еще и как раз и когда жарко стало. А во-вторых, не испытываю проблем с регулировкой. Протопил, потом оба движка в середину, печку на вторую скорость - и бэз проблэм.
Пожалуй, было бы интересно поставить термодатчик в воздуховод и управлять от него электрокраном печки, чтобы можно было выставить желаемую температуру воздуха. Но электрокран сам по себе бяка, и городить такое, повторюсь, лично для меня никогда необходимости не возникало.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
safencek ТС
Редкий гость
Карма +276/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 72
МО, г. Орехово-Зуево
ИЖ 2126-30, д.в 06, 2002 г. Цвет Синий
|
|
« Ответ #6 : 02 Февраля 2009, 23:32:28 » |
|
Еще мнения ИЖЕВОДОВ!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
georgy
Ветеран форума
Карма +664/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
|
« Ответ #7 : 02 Февраля 2009, 23:35:02 » |
|
Пожалуй, было бы интересно поставить термодатчик в воздуховод и управлять от него электрокраном печки, чтобы можно было выставить желаемую температуру воздуха. Но электрокран сам по себе бяка, и городить такое, повторюсь, лично для меня никогда необходимости не возникало.
Тогда уж по хорошему и в салон датчик треба - по нему режимы воздуховодного задавать... Но конструкция сложненькой будет... Протопил, потом оба движка в середину, печку на вторую скорость - и бэз проблэм.
А вот это проще и интереснее - датчик в салоне и по достижению желаемой температуры - см.выше...
|
|
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2009, 23:38:46 от georgy »
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #8 : 02 Февраля 2009, 23:39:59 » |
|
А вот это проще и интереснее - датчик в салоне и по достижению желаемой температуры - см.выше...
Я три года с ним ездил. Одного- мало.
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
@lex@nder
Ветеран форума
Карма +532/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1576
Пермь
21261-030 2004г
|
|
« Ответ #9 : 02 Февраля 2009, 23:52:47 » |
|
Вырубать крутилятор зимой - не есть хорошо. Окна сразу запотеют. Особенно если ты не один в машине. Так что только кран, или привод на заслонку (но это уже фантастический колхоз) Лично мне не в лом самому работать приводом заслонки
|
|
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2009, 23:55:27 от @lex@nder »
|
Записан
|
Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
|
|
|
safencek ТС
Редкий гость
Карма +276/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 72
МО, г. Орехово-Зуево
ИЖ 2126-30, д.в 06, 2002 г. Цвет Синий
|
|
« Ответ #10 : 03 Февраля 2009, 00:10:26 » |
|
Народ коллективно отказался от климат контроля! Как собственно и завод изготовитель!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
@lex@nder
Ветеран форума
Карма +532/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1576
Пермь
21261-030 2004г
|
|
« Ответ #11 : 03 Февраля 2009, 08:14:46 » |
|
Без вентилятора это не климат контроль, а ежик в тумане (за запотевшими стеклами).
|
|
|
Записан
|
Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
|
|
|
Stalker-88
Редкий гость
Карма +345/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 88
Великие Луки
ИЖЫГЪ 2126, 2003г, 1.7 УФА, ОКПП (3-х шпоночный вторвал), ЭСП, Цвет: Ривьера (499), самодельная трехшпоночная ступица 1-2 передачи с закалкойлкой, Диски от Toyota R14, резина: сзади - Matador 195\65\14, спереди Nokian 185\65\14
|
|
« Ответ #12 : 03 Февраля 2009, 09:15:43 » |
|
СУОС-1 не подходит?
|
|
|
Записан
|
Если визг резины щемит сердце со знакомым волнением, рвущиеся с места на светофоре машины заставляют тебя задерживать на них взгляд,адреналин перемешан с бензином и СКОРОСТЬ это стиль жизни - то ТЫ - ОДИН ИЗ НАС
В мыслях перебрать в 2.0. НО, боюсь за коробку, ищу инфу о коробке от БМВ.
|
|
|
georgy
Ветеран форума
Карма +664/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
|
« Ответ #13 : 03 Февраля 2009, 10:30:39 » |
|
А он не снят с производства? Хотел себе, правда давненько. Потом по нету пошарил - только на форумах ссылки попадались, а не в продаже, не у производителя не нашел... Если можно брось ссылочку, pls.
|
|
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
dima iz burga
Ветеран форума
Карма +810/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3152
Екатеринбург
Datsun On-Do Dream2 2015 год Datsun Mi-Do
|
|
« Ответ #14 : 03 Февраля 2009, 10:31:54 » |
|
А летом при езде по пробкам? Иногда приходится окна настеж и печку на полную катушку. Не комфорт конечно, но лучше так, чем кипеть.
|
|
|
Записан
|
Datsun On-do Dream2 2015 Datsun Mi-Do Trast2 2016
|
|
|
|