Размещаю в этом разделе, т.к. в том, о чем речь пойдет ниже, больше, ИМХО, полезного для пополнения опыта, чем специфической информации.
До 30 тыс. км осталось совсем ничего, когда на половине пути на работу почувствовал, что сцепления нет. Не выключается, легкость педали ? необыкновенная!
В условиях Питерских пробок и интенсивного движения ? ситуация неприятная, но решаемая. Кто сталкивался ? тот знает: для начала движения, заглушив двигатель и включив первую передачу, включаем стартер. Прибавив газу ? немножко дергаемся и прыгаем, но заводимся и едем. Дальнейшее переключение скоростей ? по опыту, не выжимая сцепления (А, чего его жать-то! Нет его!). Если синхронизаторы в норме, то переключение скоростей производим при наборе соответствующей скорости. Конечно, это режим аварийный, но позволяет своим ходом добраться до места ремонта или парковки.
Тем, у кого опыта подобного движения нет ? рекомендую аккуратненько и осторожно поупражняться. Кто знает, может и пригодиться.
Все что ни делается ? все к лучшему!
Давно ждал того момента, когда можно будет разобраться с одним из проблемных узлов ИЖа ? механизмом включения сцепления.
От рождения у моего ИЖа, как и у большинства из вас, необычно тугая педаль сцепления.
Кроме того, поющий выжимной подшипник (почему на заводе не то, что жалеют, а вообще не используют смазку в этом механизме ? загадка). Естественно, что первая и задняя передача включаются с трудом и с треском.
Учитывая вышеизложенное, способом, описанным выше, с радостью отогнал своего ИЖика в автосервис.
Осмотр на подъемнике выявил поломку вилки привода сцепления.
Учитывая, что по питерским дорогам пройдено почти 30 тыс. км. нашлась еще кое-какая работа. Вежливое предложение мастера поменять только вилку сцепления, без снятия коробки передач отверг, т.к. давно мечтал заменить этот жуткий механизм (где завод нашел такого поставщика) на нормальный. Попросил заменить корзину, диск и подшипник.
Привожу калькуляцию:
1. Перечень работ.
- замена сцепления (комплект) ? 1000 руб.
- замена рабочего цилиндра сцепления ? 200 руб.
- замена шаровых опор ? 300 руб.
Итого за раздел ?1 ? 1500 руб.
2. Материалы.
- сцепление в сборе (корзина, диск) ? 1000 руб.
- вилка сцепления ? 100 руб.
- рабочий цилиндр сцепления ? 210 руб.
- тормозная жидкость ДОТ-4 ? 40 руб.
- рем. комплект кулисы КПП ? 20 руб.
- шаровая опора (2 шт.) ? 280 руб.
- пружина педали сцепления ? 10 руб.
Итого за раздел ?2 ? 2020 руб.
ИТОГО: 3520 руб.
По производителям запчастей:
Мастера и продавец магазина запчастей порекомендовали поставить сцепление от ВАЗинтерСервис (
http://www.vis.infopac.ru/index.php), а шаровые - ?ТРЕК ? 08?.
Результат замены корзины и подшипника сцепления вернул меня к забытым ощущениям. Педаль сцепления стала легкой, а переключение скоростей превратилось в удовольствие. Беззвучно и легко включаются первая передача и задний ход.
Вывод:
если у вас машина на гарантии ? настаивайте на том, чтобы вам привели сцепление в порядок, обеспечив нормальное включение передач и отсутствие шумов от подшипника, который поет от рождения, т.к. смазки не видел никогда.
Жалею, что не поступил таким же образом. Хотя, с нашим гарантийным сервисом воевать ? дело почти безнадежное.
Вниманию петербуржцев: нашел вполне приличную, ИМХО, мастерскую. Осмелюсь рекомендовать, т.к. ИЖами они занимаются.
ООО ?РЕМ-АВТО? автомастерская ?Экипаж? Лиговский пр-т, 60, рядом со ст. метро ?Лиговский проспект? (по правой стороне в направлении на Московский вокзал ? 200-300 м. от ст. метро). Тел. 324-33-59.
Мнение о сервисменах самое приятное: вежливые, чистые, аккуратные. Как мне показалось, лишнего не грузят. Все документы выписывают, чеки прикладывают, гарантию дают.
Удачи на дорогах!