сообщение AlexLL
Что-то я поискал инфу по установке новой панели, не нашел:(
Gamlet, если не сложно подскажи где это находится, plz!!
Находиться это в форуме электрооборудование, далее открываеш четвертую страницу и смотриш "замена "новой" комбинации приборов на 15-ю", но для простоты позволю процетировать, как писал ems 12000 : @Привет, У меня есть опыт.
(Все относится к ИЖу с новой панелью, у меня выпуска 2003 года). В старых вроде москвичевская комбинация была, врать не буду что и как с ней.
Итак, про "новые " ИЖи. Кстати, все это уже сделано в ИЖ-ника (я на сервисе сам видел) и планируется сделать штатным в ближайшем будущем.
Есть такая комбинация - 345- это и есть для 2115 с двумя ЖКИ.
Есть фирменная Ижевская - 346 - абсолютно такая же, с двумя ЖКИ, делается только на Владимирском Автоприборе. Отличается от 345 только цветом шкал и больше ничем.
Можно поменять стандартную электрическую комбинацию на любую из этих двух без проблем - мне лично очень понравилось.
Разъемы - абсолютно однинаковые, но в штатной ИЖеской проводке не хватает некоторых проводов, а некоторые надо переделать.
1. Электронная комбинация требует постоянного подключения 12В - надо добавить контакт и провод в белый разъем.
2. Провод, идущий от датчика резерва топлива (управляет лампочкой кончающегося бензина) надо оторвать (но лучше по другому, читай ниже). В электронной комбинации этот контакт служит для подключения датчика уличной температуры. Его тоже можно поставить, я пока не ставил. Так вот если этот провод не трогать, то пока у вас бензин в норме, электронный термометр будет показывать -40, а если бензин кончился - то +75С.
Поскольку незадействованные контакты в разъемах подключения к комбинации не установлены, их надо где-то найти или купить такие же разъемы. Я до сих пор этого не сделал, а так как панель новую хотелось подключить, сделал оригинально- +12 В с включенного замка зажигания подается на два контакта в разных разъемах (дублируется), я один из контактов вытащил аккуратно и запихнул в место, где должен стоять контакт на постоянные 12 В с аккумулятора.
В результате у меня комбинация каждый раз при включении зажиганния включается и инициализируется (дергает стрелками), и сбиваются часы. Но зато работает. Доеду до рынка, куплю разъемы, сделаю по - нормальному.
Теперь про датчик резервного топлива - я этот контакт тоже рекомендую не оторвать, а переставить на контакт отсутствия тормозухи- все равно такого датчика в ИЖе нет, а в электронной панели лампочка есть. Тогда лампочка утечки тормозухи будет являться лампочкой конца топлива.
Кстати, лампочка конца топлива (для тех кто не знает) в электронных комбинациях управляется электронно, т.е. процессор исходя из положения датчика поплавка в баке вычисляет, когда топлива мало, и включает лампочку окончания топлива.
Кстати, то же во всех электронных комбинациях, и в новых ВАЗовских машинах провод с датчика резерва топлива вообще не тянут, а только лишь провод с датчика поплавка.
Итоги переделки:
1. Шкалы мне новые больше нравятся.
2. Подсветка на порядок лучше.
3. Два ЖКИ
правый - одометр общий и суточный (ничего интересного)
левый - переключается кнопкой -
а) часы
б) Вольтметр- это просто СУПЕР !
в) Температура за бортом - если подключен термодатчик
4. Есть дополнительные лампочки - типа проверь двигатель, утечки тормозухи - их можно при желании задействовать.
Минусы - показания одометра Владимирского завода не скрутишь (в отличие от электронных панелей VDO и Счетмаша)
Как делать - распиновка разъемов (без нее что-то менять - дохлый номер)
Распиновка разъемов комбинации такая (
если смотреть на разъем (папа) установленный на комбинации, и выбрать верхом одинарный контакт (остальные расположены парами)
- 1
2 | | 3
4 | | 5
6 | | 7
и тд до номера 13.
Белый (неокрашенный)
1 Масса (корпус) - дублируется
2. блок управления двигателем
3. низковольтный вход тахометра
4. резерв
5. высоковольтный вход тахометра
6. +12 после замка зажигания
Т.к. этот контакт дублируется на другом разъеме, я переставил на этот контакт на контакт 7 этого разъема (и временно так и езжу)
7. +12 постоянно с акумулятора - если нужен точный вольтметр, рекомендую бросить отдельный провод прямо на аккумулятор
8. Ручной тормоз
9 датчик температуры тосола
10 Лампочка генератора (зарядки)
11 Выключатель наружного освещения
12. датчик аварийного давления масла
13 резерв
Красный разъем
1. Датчик температуры окружающей среды (в штатной проводке датчик лампочки конца топлива)
2. выход от спидометра к бортовому компьютеру (типа какие Счетмаш выпускает, только в ИЖ ставить его некуда)
3. +12 после замка зажигания
4. датчик скорости (километраж мерять)
5. масса (корпус)
6. датчик указателя уровня топлива
7. к выключателю освещения комбинации приборов
8. выключатель дальнего света фар
9. к выключателю поворота направо
10 к выключателю аварийки
11. к выкл поворота налево
12 к клемме "50' выключателя зажигания
13 к датчику уровня тормозной жидкости.
Да, помните, что реально некоторые контакты не подключаются в штатной проводке, ничего страшного.
Просто привел распиновку реальной электронной комбинации. Реально надо подать 12В и подключить термодатчик вместо датчика резерва топлива и счастливого пути.
Успехов.
@ правда я заметил некоторую неточность в распиновке на белом разьёме у меня нумерация такая:
-1
- 3 -2
- 5 -4
- 7 -6
- 9 -8
-11 -10
-13 -12
а на красном так как у него. Ну а вообше чтобы не ошибиться 6 или 7 посмотри на свою штатную панель, на белый вход, там 7 - го папы нет, и на входяшей 7 - ое место под маму пустует, покупаеш маму вставляеш и подаёш на неё прямой плюс, я сделал от прикуривателя.:cool: