Вибрация
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
06 Февраля 2025, 00:58:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вибрация  (Прочитано 10212 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #30 : 29 Марта 2004, 14:29:39 »

Сдал кардан  передний на балнсировку. Фирма "Кардан-баланс". Удовольствие 480 р. При диагностике сообщили о люфте в шлицевом соединении и наличии разбалансированости. Кардан в итоге отбалансировали, убрали один заводской грузик, сняли часть металла с других, навесили один свой дополнительно. Кардан пока не поставил.
Кто нить может сказать как найти люфт в шлицевом? Руками как не мял, не пробовал, ничего не ощущается. Совсем.
Записан
Pashen
Гость
« Ответ #31 : 29 Марта 2004, 15:47:23 »

Прокатнешся - обязательно поделись результатом.
Как определить люфт, незнаю:(.
А какой мост у тебя впереди, от "нивы"???
Записан
062
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« Ответ #32 : 29 Марта 2004, 15:51:33 »

если не прощупывается при дерганье вверх вниз, то забей, это супер результат.
даже незначительный люфт в данном сочленении нормально. кардан ходит вперед назад больше ему некуда, и незначительный люфт ИМХО не страшен.
Записан
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #33 : 29 Марта 2004, 19:51:14 »

Мост впереди от Нивы.
Результат увы такой - хуже не стало. Вообщем по борьбе с вибрацией с небольшим интервалом были заменено заднее левое колесо и отбалансирован кардан передний.
От замены колеса эффект был заметный , от балансировки кардана - нет.
Вообще где-то чуть раньше говорилось и похоже начинаю с этим соглашаться, что вибрация если и есть, небольшая, но имеется психологический эффект от возникновения гула в салоне. Присматриваясь, принюхиваясь , замечаю, что похожий гул, но меньшей величины, возникает при движении на 1-2 передаче внатяг, на оборотах двигателя 1500-2000.
Может всетаки вибрация сама незначительна и о ее величине судим по гулу в салоне?
Дальнейшие изыскания приводят к мысли отбалансировать все колеса (кстати явно наблюдается эффект усиления гула-вибрации, если сзади садятся 2-3 упитаных мужика) и сделать нормальную шумо-виброизоляцию?
Но это будет другая история, и значительно позже, пока надо выплачивать кредит.
Но отрицательный результат тоже результат? Передний кардан оказался не при чем.sad
Записан
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #34 : 30 Марта 2004, 10:01:09 »

А вот кто подскажет: при снятии-постановке переднего кардана точное положение кардана относительно хвостовиков раздатки и моста не помечал, в итоге мог произойти поворот на 180 гр. Именно на 180, а не на 90, т.к. это четко видно по грязным и чистым местам, оставшимся после демонтажа. Вот и вопрос - поворот на 180 на обоих или на одном конце вала может усугублять общую сбалансированность карданной передаче в сборе с остальной трансмиссией? В мануале на ниву говорится о необходимости помечания только в шлицевом соединении.
Записан
Pashen
Гость
« Ответ #35 : 30 Марта 2004, 13:52:15 »

Цитировать
сообщение  юра2126
А вот кто подскажет: при снятии-постановке переднего кардана точное положение кардана относительно хвостовиков раздатки и моста не помечал, в итоге мог произойти поворот на 180 гр. Именно на 180, а не на 90, т.к. это четко видно по грязным и чистым местам, оставшимся после демонтажа. Вот и вопрос - поворот на 180 на обоих или на одном конце вала может усугублять общую сбалансированность карданной передаче в сборе с остальной трансмиссией?

Я сверху писал об этом, ситуация почти не изменилась. Сократился диапазон скоростей в момент вибрации, но это можно списать на самовнушение. А перевернуть кардан на фланце можно только на 180 или 360 градусов, по другому не получится, по дыркам не подойдет:D.
Записан
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #36 : 30 Марта 2004, 15:20:33 »

2 Юра2126 :

А кардан хорошо отбалансировали ?
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #37 : 30 Марта 2004, 16:12:35 »

Клянуться, что лучше их в москве никто не делает. Следы балансировки на кардане однозначные есть, не думаю , что это было просто изображение процесса.
Записан
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #38 : 30 Марта 2004, 20:50:21 »

Вобщем кажется нащупал. Выше писал о кривом левом заднем колесе и его замене. Только вот потом проверить биение колеса не удосужился. А оказалось зря. Колесо новое продолжало оставаться кривым.
Но поскольку это мне пока еще не было известно, от безысходности решил вывесить задний мост и погонять его по всякому. Долго гонять не пришлось - на левом заднем колесе офигительное восьмерение и вдоль и поперек, аж машин подпрыгивает. сняли колесо - такое же биение барабана. Сняли барабан - биение ступицы.
АБСОЛЮТНО!!!!!  кривая ступица во всех направлениях. Вот откуда усиление вибрации после посадки сзади 2-3 человек.
Вобщем сегодня в КЭМПе куплена левая полуось в сборе. Завтра инсталляция. Предвкушаю полную и безоговорочную победу.
Тьфу три раза.
Записан
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #39 : 30 Марта 2004, 22:10:48 »

Это получается у нас у всех полноприводных такой баг присутствует?павпЅ  Буду смотреть в выхи..
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #40 : 31 Марта 2004, 12:48:16 »

Инсталляция полуоси проведена. Наблюдения по ходу: биения в плоскости ступцы не, радиального биения центрирующего выступа нет. Но! есть радиальное биение кромки ступицы!! Вот как это можно сделать??? На центрирующем выступе и кромке ступицы видны следы обработки на токарном станке, но почему ж блин кромка имеет биение? Вот еще один источник дисбаланса. Вот такие перлы отечественного автопрома.
Ну да ладно поставил колесо  и погонял на вывешенном мосту, восьмерение нет, но радиальное биение колеса ощутимое, причем и слева и справа, мшина слегка аж колышется на подставках. Причем если вывешиваю одно заднее колесо, откуда-то (не понял откуда) издается некий рычащий потосронний звук, может дифференциал моста или раздатки так реагирует на вывешенное колесо??
Итог: вибрации-гул в диапазоне 80-100 стали ЗАЧИТЕЛЬНО меньше, но полной и безоговорочной победы увы не получилось. Но похоже надо работь в области центровки-балансировки по крайне мере задних колес, безобразия там налицо: ступицы с дисбалансом, овальные колеса? квадратная резина? неровно садящееся  на ступицу колесо?
Кстати колеса у нас типа десяточных, может есть смысл поставить колпачки от пятеры жигулей? Как рекомендует форум десяточников для надежной центровки.
Записан
Tar
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 221

Москва

« Ответ #41 : 31 Марта 2004, 14:40:40 »

А Вы не проверяли на предмет дисбаланса дополнительные стальные диски, расположенные между барабанами и колёсами?
Те которые предназначены для расширения колеи задних колёс.

Это ведь детали, которых нет на моноприводных машинах, где проблема вибрации не стоит.

Александр.

PS. Пишите пожалуйста о результатах испытаний и дальше, а то скоро ехать менять по гарантии передний кардан (ждал пока с завода привезут), если не поможет, буду тоже искать.
Записан
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #42 : 31 Марта 2004, 14:50:56 »

Кстати.. Ведь на недоприводных Одах никто не жалуется на такую вибрацию! Если не передний мост и его кардан - то остается искать баг в заднем, но ведь он такой же как и недоприводных, если я не ошибаюсь, и отличие только в шайбах-проставках, как верно заметил Tar..
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #43 : 31 Марта 2004, 21:17:51 »

Прошу прощения, если кого обидел словом "недоприводная" - старая нивоводская шутка..Smile)
Я тут продолжаю думать о вибрации - выходит, дело все-таки не в этих шайбах-проставках, ведь Юра говорит про биение самой ступицы?
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
SergeiSS
Гость
« Ответ #44 : 31 Марта 2004, 22:51:38 »

Цитировать
сообщение  Marat
Прошу прощения, если кого обидел словом "недоприводная" - старая нивоводская шутка..Smile)
Я тут продолжаю думать о вибрации - выходит, дело все-таки не в этих шайбах-проставках, ведь Юра говорит про биение самой ступицы?

Проблема может быть еще и в колесах.
Небольшой расчет.
Рассмотрим колесо 175/70R13. Длина его окружности = 1.8 м.
Если у колеса есть неровность, то на каждом обороте она встряхивает подвеску.
То есть, при движении со скоростью 6.48 км/ч такой удар получается 1 раз в секунду, со скоростью 12.96 км/ч - 2 раза в секунду и т.д.
А у подвески есть же собственная частота колебаний! И при совпадении этих частот - собственной частоты подвески и частоты ударов от колеса наступает резонанс... Который гасится амортизаторами - но их возможности тоже не безграничны.
Что же такое скорость от 80 до 100 км/ч? Это примерно от 13 до 15 оборотов в секунду рассмотренного колеса. А отсюда следует вывод, что ЕСЛИ РАССМОТРЕННАЯ ТЕОРИЯ ВЕРНА, то собственная частота подвески (ее пружин) примерно равно 14 Гц.

Либо 14 Гц - резонансная частота кузова...

Далее. Еще более важно. Все сказанное верно и для неоднородностей вращения колес любого происхождения. Как-то: неровная его установка (при идеальной покрышке), кривизна полуоси, уже упоминавшаяся неровность покрышки и т.д. и т.п.

Почему я не говорю про кардан(ы)? Их моменты инерции меньше, и существенно меньше, чем у колес. Так что их влияние (по крайней мере на первый взгляд) должно быть меньше.

Хотя сия теория относится и карданам. Только надо расчитывать, какая у них скорость вращения при указанном диапазоне скоростей 80-100 км/ч. И вполне возможно, что создаваемые ими вибрации являются как раз резонансными для чего-нибудь. Подвеска, кузов, салон, подкапотное пространство, крыша...... Много чего может резонировать в ИЖе!

А самое плохое - эффекты от колес и карданов вполне могут накладываться в каком-то диапазоне частот.

Вобщем, все желающие могут раскритиковать/поддержать эту идею. Только просьба высказываться конструктивно и в любом случае в рамках приличия. Высказывания типа "ну ты, дурак, и наворотил" к рассмотрению не принимаются :-)))
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Ноября 2024, 21:01:27