Georg
Гость
|
|
« Ответ #69 : 27 Июня 2010, 07:02:45 » |
|
Итак вместо отчётика. Так как написать всё по порядку нет времени, буду писать отдельные истории из жизни, глядишь, рано-позно всё и расскажу. Мотик пребывает у меня в эксплуатации год. Напомню: 10 лет от роду, из Японии заявленный пробег 20.000 км (пробег заявлен на японском аукционе, так что я ему верю). При продаже (как выяснилось позже) мотик имел две технические проблемы - обе устранены (об этом позже). За полтора сезона накатал 8.000 км. За это время неисправностей не выявлено, имели место три мелких ДТП нанёсших мотику ущерб (две хороших ямы, один наезд на препятствие) - об этом позже. Я специально сконцентрирую внимание на трудностях и проблемах эксплуатации, ибо преимущества и бонусы и так понятны и очевидны (по крайней мере, мне).
История первая, печальная. Запчасти Запчасти дорогие. Тут политика BMW крайне жёсткая: наши изделия – роскошь, и точка. По большей части на рыке имеются только оригинальные запчасти, что, понятно, негативно сказывается на ценнике. Из неоригинала – колодки и фильтры (если повезёт); кроме того, генератор, элементы инжектора и может ещё что-то - штатные автомобильные, а потому раза в 4-5 дешевле, чем аналоги поставляемые как мотозапчасти. Такой вот занимательный маркетинг. Поставщиков достаточно: как официалы Автодом, Автопорт, etc,... (имел дело преимущественно с первым из них), так и всякие серые: тот же Экзист и прочие помойки. У серых, как правило, дешевле, но отнюдь не всегда! Необходимо проверять каждую конкретную позицию, если неохота переплачивать. Зато у серых частенько бывает путаница в каталогах и некомпетентность сотрудников. Некомпетентность сотрудников у официалов встречается отнюдь не реже, но там есть реальная возможность убедить их в том, что это ИХ проблема, тогда как у серых это получается МОЯ проблема, чувствуете разницу? А вот на сервис это правило не распространяется, но об этом в следующем параграфе. Стоимость некоторых позиций. (Через дробь официалы/серые, буква н – неоригинал).Цены в рублях. Цены в евро указаны на запчасти в германии. Зеркало (левое) 2900/2700 (!) Колодки передние (За один комплект) 2100\1850 Колодки задние 2250/2450; 1450 н. Фильтр воздушный ~1400; /700н Фильтр масляный 800; 350н. Фильтр топливный 1600 Рассеиватель поворотника (стёклышко жёлтое) 450/350 Обилцовка масляного радиатора (небольшая пластиковая накладка) 3400/3900 (!) Планка крепления чумадана2250/2100 Сам чумадан – 380 евро (!) Цены на допы – это вообще пипец какой-то. Половинка чумодана (пострадавшая часть) – 120 евро Стекло преднее – 13.000 руб. Тормозной суппорт в сборе (один) – что-то около 650 евро (!) Рулевой демпфер – 18.000 рублей. Колёсный диск передний – 22.000 Резина предняя от 4.000 до 6500; задняя около 8000 (цены указаны на Dunlop, он достаточно дорогой, но на резине я не экономлю, для мотика это критично) Масло принципиально покупаю у официалов, по 690 руб/литр. Это единственная, на мой взгляд возможность, гарантированно избежать контактов с «палёным». Резюме: если эта хреновина будет ломаться, я обосрусь разорюсь его чинить.
История вторая, ещё печальнее. Сервис. В соответствии с мануалом, ТО надо проводить каждые 10.000 км. «большие Т.О» - каждые 20.000км. Отдельные работы – раз в 60.000 км. Вообще межсервисные пробеги вполне автомобильные. Владение мотиком, я, как «правильный», начал с обслуживания у официального дилера. Задача была такова: пройти ТО 20000 и отремонтировать неработающую контрольную лампочку уровня топлива. ТО 20000 включает в себя кроме замены жидкостей и расходников, диагностику и регулировку всего, в частности клапанов, инжектора и зазоров датчиков АБС. Принимают как большие, по записи. Приехал, сдал мотик менеджеру, на следующий день (как и обещали) звонят, говорят забирайте, готово. ТО (без учёта расходников) стоило ровно 20000 (двадцать тысяч) р. Ремонт лампочки – около двух тысяч. Мне сразу не понравился звук клапанов: один как щелкал на холодную до ТО, так и продолжал щёлкать. Однако мастера поклялись, что всё-всё сделали - «выполнили весь список регламентных работ согласно технологической карте», но какие конкретно работы выполнили я так от них и не услышал, впрочем, я особо и не настаивал, хорошо осознавая бесполезность дальнейших разговоров. Настроение было благостное, ругаться не хотелось, хотелось кататься поскорее. Однако ближе к ночи моё настроение кардинально изменилось: я встал на МКАДе без бензина. Контрольная лампочка даже не мигнула (датчика уровня бензина нет). Исходя пердячим паром дотолкал мотик до заправки, и на утро, злющий как чёрт, явился к официалам в сервис. Выслушав претензию, ребята, не изменившись в лице, прозвонили при мне лампочку на приборке, убедились, что лампочка рабочая, и заявили, что дальнейший ремонт состоит в замене поплавка и датчика в бензобаке, а сам узел стоит что-то триста евро и идет из Германии месяц. Вопрос, почему же они взяли деньги за РЕМОНТ, так и не устранив неисправности, так и остался без внятного ответа. Типа, купите деталь в сборе, а мы вам, так и быть, её бесплатно поменяем. Деньги не вернули. Я послал их куда положено и уехал в твёрдом намерении больше к ним не возвращаться и вообще, больше с официалами дела не иметь. Итого: за двадцать две штуки, мне поменяли масло и фильтры и, похоже, кроме этого, ничего не сделали. Резюме: нехер соваться в официальный сервис. Они заточены на ТО гарантийной техники, в крайнем случае, на замену вышедшего из строя узла. Заплатив денег за фирменный сервис, на территории Российской Федерации, отнюдь не стоит рассчитывать на фирменное обслуживание. Таким макаром, я пришёл к тому, отчего и хотел уйти: чинить приходится самому, делегируя работы которые я не в состоянии выполнить самостоятельно, проверенным специалистам. К счастью, таких найти уже возможно, но это уже совершенно другая история.
Продолжение следует.
|