Согласен с тем, что высокое напряжение безусловно есть, и оно довольно большое. В современных двигателях стараются сделать высокое как можно больше, катушки делают прямо на свечах все лишь для того что бы поджечь более бедную смесь. Предположим, что напряжения действительно много, тогда что происходит с скрой?
Напряжения не может быть слишком много. Есть напряжение пробоя, выше которого оно не может подняться. В момент пробоя искры, начинает течь ток через дугу и напряжение спадает. Если увеличить зазор в свече или ухудшить условия среды, то повысится напряжение пробоя. Это приводит к тому, что повышается шанс пробоя в других местах (где слабее, там и рвется). Или если сопротивление изолятора уменьшается на столько, что становится меньше сопротивления воздушного зазора, то ток начинает идти по изолятору, а не по воздуху, но это никак не из-за повышения напряжения, наоборот, напряжение уменьшается.