Зима у нас нынче суровая. А АКБ у моего кашкая моложе не становится. Если в прошлые года легко крутил в -35, то сейчас и в -25 еле проворачивает. Есть правда подозрение, что на ТО мне залили масло не 0W30, а 5W40. Чем старше машина, тем гуще масло льют на ТО. Надо бы наряд-заказ найти и посмотреть.
Таскать в тепло АКБ мне в этом году здоровье не позволяет, да как-то за 9 лет отвык. На логане снимал АКБ только для того, чтобы лампочку поменять. Тоже заводился легко в любой мороз.
Купил такую штуку: пускозарядное устройства Harper ES-13685 -
http://www.svyaznoy.ru/catalog/accessories/1825/3450140Ее ёмкость 17 А/ч при весе всего 450 гр.
Подумал, что и летом пригодится заряжать ноут и сотовый в поездках.
Есть подобные модели и подешевле. На али можно за 3 тыс. заказать.
Несколько раз выручала. Сначала я думал, что ее ёмкости хватит на несколько попыток завести мотор. Ага, как бы не так. До фига ее хватает. Как будто безразмерная. Скажем 10 попыток крутить стартер по 10 оборотов примерно сажает ее емкость только на одно деление из 5 (на морозе -30).
Несколько раз заводил коллег на работе. Во дворе видел мужика, который с подобной коробкой ходил по двору и помогал заводить страждущих. Не меньше десятку он помог! До чего дошел прогресс. Технологии в изготовлении маленьких АКБ достигли небывалых высот.
Но подымать капот лишний раз лень
. Настроил автозапуск по температуре и не парюсь больше. Бензина много не уходит, зато мотор меньше изнашивается при холодном пуске.
З.Ы. У сына солярис 2012 г.в. с родным АКБ крутит как энеджайзер в любой мороз (видимо ему правильное масло на ТО заливают). 3 раза тук-тук по дереву, чтоб не сглазить
.