неа...
Теперь дизельные моторы имеют право не запускаться, если уличная температура ниже 12 градусов мороза, пуск турбодизелей возможен только до -10 градусов, а бензиновым моторам специалисты НАМИ установили отметку в -20 градусов.
Это означает, что автовладелец, который решает завести автомобиль при температурах ниже указанных в ГОСТе, делает это на свой страх и риск и тем самым нарушает правила эксплуатации транспортных средств.
Судя по всему, комментатор самого ГОСТА не читал. Или читал в измененном состоянии сознания

. Ох уж эти журналисты...
ГОСТ устанавливает максимальную (для теплого двигателя) и минимальную (для холодного) температуру, при которой должен осуществляться
уверенный пуск. Т.е. гражданская бензинка в холодном состоянии должна уверенно запускаться при температуре не ниже -20, а турбодизель не ниже -10. Ниже - может запуститься за три попытки, а может и нет, ГОСТ это не регламентирует. Вот если температура -20 и выше для бензина и -10 и выше для турбодизеля - то двигатель обязан запуститься максимум за три попытки (сразу акцентирую - может и за одну, ГОСТ ограничивает число попыток только сверху). Т.е. запуск при -30 ГОСТу никак не противоречит.
Теперь про применение устройств облегчения пуска. Сюрприз! На моем турбодизеле, равно как и на подавляющем большинстве других современных дизелей, такое штатно есть! Называется свечи накаливания. Значит, по ГОСТу зверюга должна уверенно запускаться до -25. Что она и продемонстрировала прошлой зимой, когда с котлом проблемы были.
Теперь про "делает это на свой страх и риск и тем самым нарушает правила эксплуатации транспортных средств". ГОСТ устанавливает нижнюю планку качества. Выше - да ради бога, никто производителя не ограничивает. Хоть на -60 проектируй. И вот эту проектную величину производитель записывает в "Инструкцию по эксплуатации". У меня написано: от 45 до -40°С". Т.е. по ГОСТУ он имеет право не завестись уверенно при -40 без доп. подогрева, но уж если завелся должен надежно работать, и это будет для него штатным режимом. А если не будет - гарантийным случаем.