Maxim ТС
|
|
« : 10 Марта 2004, 13:11:47 » |
|
Предыстория такая: летом я установил Октан на контактную систему. Тахометр подключил через RC фильтр - всё работало отлично. Проблемы начались зимой - невозможно стало использовать многоискровый старт - при запуске на морозе начались обратные удары. Без многоискрового старта всё запускалось нормально. Так я отъездил всю зиму. А к весне проблемы добавились - сначала тяжёлый запуск по утрам и тахометр стал беситься, до прогрева двигателя. Были заменены свечи, ВВ провода, крышка трамблёра, проверены все контакты - эффекта нет. Затем как-то резко проблемы стали нарастать - при открытии второй камеры карбюратора исчез разгон. Тоесть на первой камере разгон резвый, как нажимаю газ в пол - разгон прекращается. Приотпускаю газ - поехали дальше. Я был уверен что проблема в карбюраторе, замучил Бориса_030 вопросами:(, а потом вдруг обратил внимание, что как-бы я не копался в карбюраторе - эффекта нет. В то-же время машина ехала всё хуже и хуже, и в конце концов двигатель встал окончально. Включаю аварийный режим Октана - искры нет. Оказалось что сгорел предохранитель силового блока. Я переключился на батерейную систему, машина завелась, но мотор работал странно - если заткнуть ВК трамблёра - двигатель сразу останавливался, даже если его обороты были около 2000. В результате проблема нашлась - в прерывателе отсутвовал зазор. Зазор я выставил, на силовом блоке Октана заменил предохранитель. Он заработал, но странно. Там есть регулировка энергии искры, так вот, машина едет более менее нормально если эта регулировка установлена в максимум. При других значениях - чувствуются перебои, и штатный тахометр бесится на всю шкалу. Если энергия искры максимальна, то тахометр бесится только если обороты двигателя превышают 3000, на меньших оборотах тахометр работает правильно. Как только тахометр начинает беситься - сразу начинаются провалы при разгоне. И проблема с открытием второй камеры карбюратора осталась - как только она открывается, начинается срельба в перемешку с детонационными стуками, и никакого разгона. Если переключиться на батарейную систему - всё нормализуется. Двигатель работает ровно без перебоев, тахометр не дёргается, и появился сильный разгон при нажатии газа в пол (даже на малых оборотах - карбюратор оказался не причём). Ещё раз перепроверил систему зажигания - все контакты хорошие, соединения в норме. Заменил катушку - никакого эффекта. Переключаюсь на Октан - опять тахометр дёргается при оборотах больше 3000, при тех-же нулевых углах опережения появляется детонация на разгоне, при резком или сильном нажатии на газ - вместо разгона провал. Тоесть все признаки слабой искры. Пробовал расположить центральный ВВ провод в 0.5 см от массы и включить Октан на непрерывную искру. Искра на вид тонкая, слабее чем была раньше. Тахометр иногда бесится, иногда устанавливается на 6000 об (как и должно быть), а иногда вдруг начинает показывать 0:o Непонятно, по какому закону изменяются его показания, но замеченно, что если если он бесится, то в такт ему изменяется звук от электродуги. Тоесть очевидно, что помешательство тахометра связанно с нестабильностью искры. Но вот непонятно, кто виноват? То-ли коммутатор глючит, то-ли управляюший блок глючит, а может проблема вообще не связанна с Октаном. Вот я и не знаю, что можно ещё проверить, чтобы быть точно уверенным, что это сдох именно Октан, а не просто где-то нарушились контакты. Интересно, если померить напряжение на катушке в режиме аварийного генератора, что там должен показать вольтметр? Вобщем, помогите, кто в этом разбирается...
|