NiKon88
Ветеран форума
Карма +515/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3678
Ижевск
Мега ведро с болтами
Ижевск ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #15 : 15 Января 2009, 14:56:43 » |
|
Вот и говорим что бестолковое руководство забило на модернизацию, прогнулось под ВАЗ и стало по сути очередным отвёрточным производством.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 1999г., ВАЗо-коробка, БСЗ (АТЭ-2 only), 53 Солекс, ФНС, руль "Вираж", полная перекраска, шейвинг, шумоизоляция в процессе, VDO с 2 ЖК, формованный потолок, handmade-ский тоннель (отдан), фонари н/о, обвес в процессе ожидания, ручка КПП пилина на 7 см, прямоточный глушитель (handmade), спереди пружины АЗЛК 2141 -2 витка, сзади пружины от ВАЗ 2121 -3,5 витка, передние прокаченные в газо-масло стойки с 08 потрахами, прокаченные родные аморты, ГТЦ+ВУ ВАЗ 2108 ДААЗ, передняя распорка, задняя распорка, электозамок багажника, заниженное водительское кресло, R1, облегчённый маховик, сцепление ВАЗ 2130, тюнинг-распредвал, разрезная шестерня, доработанный трамблёр, ГЦС 2101.
|
|
|
Georg
Гость
|
|
« Ответ #16 : 15 Января 2009, 16:03:52 » |
|
Про идиотскую мелкосерийку на Азлыке - согласен. Идиотские авто были, не поспоришь. Но не в ней дело было, это с одной стороны капля в море от общего производства, с другой - та же беспомощная попытка расширить ассортимент.
Теперь по существу: наверное всем ясно, что если выпускать ширпотреб - то спасёт только массовость. Можно себе позвольть продавать 600 или 1100 автомобилей ежегодно, но только если ты соответственно Aston Martin или Ferrari.Номер с узким кругом любителей проходит только в случае с этими и подобными марками. Marat, давайте (давай?) здраво оценим ёмкость рынка тех же полнолапых в 2005-2006 году. Мизерная ёмкость. Рублёвые зряплаты расткут и выходят из тени, кредиты дёшевы и доступны, а главное, народ вкусил ино: паркетники, кросоверы и пр. в ассортименте, притом что Ниву на тот момент никто не отменял.Проблема заключается в том, что платёжеспособный народ мог так или иначе позволить себе что подороже, а неплатёжеспособный спрос производителя не интересует. Их не грызёт мнение потенциального покупателя как такового, их интересует мнение человека готового прямо сейчас вынуть бабло и заплатить. И это правильно, так работает весь рынок.
Иж действительно машина прошлого века и как её не модернизируй из неё ничего не выжмешь. Она и не претендовала на чудо инжеенрной мысли с нова, до кучи ещё и устарела в той же степени как классика и 41. Со временем с конвеера сходили такие легенды как WV жук и пр. у которых тоже были свои яростные аматёры - но не они спрос делают. Надо заметить, что Добында и КО честно пытались развивать производство. И это у них получалось в 99-00-01-02-03 годах, когда бакс был уже послекризисный, а зряплата ещё до. (В 2002-м зряплата в 300 баксом мне казалось верхом мечтаний, а предлагали меньше 200 и я как-то на это жил). И замечу - не один я. Он (Добында) наращивал вал по-моему всеми доступными способами. И надозаметить, что в то время у Иж-авто был ряд успехов: подняли производство из глубочайшей жопы, сделали полнолапого и фабулу, не гнушались ваз 06 и 04... но возможности модернизации на том были исчерпаны, а себестоимость неуклонно ползла вверх; причём это было не следствие каких-либо злокозненых процессов, а только нашего общего экономического процветания - всё становилось ДОРОЖЕ (комплектующие, энергия, труд). В 04-05-06 годах случился рост нашего благосостояния и мы начали покупать чего получше. проблемы со сбытом не только у ОДЫ были, но и у всех наших марок. Острей всего падение спроса ощущают мелкие производители: у них нет запаса прочности, нет тех оборотов ка на ВАЗе.
И ещё: не стоит поддаваться такой типично отечественной привычке во всём искать злой умысел (врагов народа, вредителей) - это контрподуктивно, никого не доводит до добра, и наконец, это просто глупо.
Так что как мне не жаль скоропостижно сошедшего с конвеера ежа ( а я сам на нём езжу, и на что менять пока не знаю и нехочу), но это был вполне естественный процесс без каких-либо шансов на продолжение жизни.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Января 2009, 16:06:29 от Georg »
|
Записан
|
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #17 : 15 Января 2009, 16:11:20 » |
|
Georg
Респект, ИМХО все так и было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Georg
Гость
|
|
« Ответ #18 : 15 Января 2009, 16:14:51 » |
|
Newcommer? а +? Столько в клаве ковырялся.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #19 : 15 Января 2009, 16:21:31 » |
|
Не вопрос лови +.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Elrie
Живёт здесь
Карма +444/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 591
Воронеж
Opel Astra H 1.8, белый
Воронеж Opel Astra H 1.8
|
|
« Ответ #20 : 15 Января 2009, 16:22:17 » |
|
и от меня +
|
|
|
Записан
|
верно служил прежде ИЖ-2126-020 / 2003 г / дипломат
|
|
|
Самум
Ветеран форума
Карма +665/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1193
Москва, Южное Бутово
ИЖ 2126-030, июнь 2005г., малчик хател цвэта "бордо", но "Балтика" тоже харашо
|
|
« Ответ #21 : 15 Января 2009, 17:30:15 » |
|
А в пользу извине, КАКИХ дорогих машин АЗЛК отказался от выпуска 2141?
"Князей" всяких и прочей ерунды... Впрочем, гляжу, ответили за меня! И ещё Иж действительно машина прошлого века и как её не модернизируй из неё ничего не выжмешь. Она и не претендовала на чудо инжеенрной мысли с нова, до кучи ещё и устарела в той же степени как классика и 41. Тем не менее, классику продолжают и модернизировать и выпускать, а что больше устарело - классика или 2126 вместе с 2141?
|
|
« Последнее редактирование: 15 Января 2009, 17:34:31 от Самум »
|
Записан
|
Кому таторы, а кому - ляторы. (с)
|
|
|
Marat ТС
Ветеран форума
Карма +60/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 1985
Штат Ньюкос
Opel
|
|
« Ответ #22 : 15 Января 2009, 17:56:29 » |
|
Дак я и не утверждал, что Ода - чудо инженерной мысли. Так ведь и то, что сейчас нашими заводами производится, тоже далеко от этого, даже Приора и Калина, и тот же Патриот. А ведь классика не исчезла, есть и старушка Нива, которой сделали очередной рестайлинг и готовят ее на конвейер. У Ижа были болячки, от которых его так и не избавили, предпочитая платить деньги за рекламу Якубовичу и прессе. А ведь можно было купить пару станков на завод им. Баранова, дабы справится с воем КПП и мостов.
В 99-03 годах и это качество прокатывало, машину брали и так. Потом стало сложнее - тут ты прав, рост зарплат был. Но ты ведь тоже из Москвы, а значит в первую очередь смотришь на то, что происходило тут. В регионах вроде как победнее люди живут, даже в Питере таких зарплат нет. Так что со спросом, думаю, проблем не было бы в любом случае - в классе полноприводных авто точно. Ибо нет подобной машины за такие деньги. И ведь надо было всего-то доработать трансмиссию, потолще шумоизоляцию положить.
|
|
|
Записан
|
Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
|
|
|
Georg
Гость
|
|
« Ответ #23 : 16 Января 2009, 02:56:21 » |
|
Но ты ведь тоже из Москвы, а значит в первую очередь смотришь на то, что происходило тут. Так я ещё МНОГО езжу по работе. И везде встречал только два варианта: Есть деньги на нормальную. Нет ни на какую. И то и то ИЖ АВТО заинтересовать не могло. Повторюсь, дело в МАССОВОСТИ продаж. Хоть какое угодно дерьмо - лишь бы продавалось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
georgy
Ветеран форума
Карма +664/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
|
« Ответ #24 : 16 Января 2009, 10:29:40 » |
|
Повторюсь, дело в МАССОВОСТИ продаж. Хоть какое угодно дерьмо - лишь бы продавалось.
В этом и была основная цель - пофиг что, лишь бы брали... Поэтому и подохнут. В свое время подход радовал: модифицировали Ежа потихоньку и цена была нормальная. Когда брал совего в 2002 году за 92 тонны 21043 за 107 шла, а 21047 - на уровне полнолапого в районе 125. И шел он у нас хорошо. А как задрали цену при отвратном качестве, так никакая реклама не поможет. И дело не только в росте себестоимости и зарплат - наличие прослойки населения, заинтересованной в приобретении Ежа было. Во всяком случае в провинции. Помню прекрасно как народ к моему Ежу присматривался, расспрашивал, просил посмотреть и интересовался местом возможного приобретения. Увеличение доходов населения свое влияние оказывала, но не являлась определяющим фактором. Просто хотелось хапнуть сразу и много с минимальными затратами. Ведь возиться с повышением качества и снижением себестоимости довольно тяжко (как технолог по образованию я это знаю). Проще (хотя и затратнее) взяться за сборку и "нагло обогатиться". Ну вот и обогатились! И дело не только в кризисе - и перед ним у завода дела были паршивые. А по поводу устаревания - французам Таз 07 весьма понравился, а уж они в этом не хуже нас рубят. А Еж посвежее был!
|
|
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
Marat ТС
Ветеран форума
Карма +60/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 1985
Штат Ньюкос
Opel
|
|
« Ответ #25 : 16 Января 2009, 11:07:06 » |
|
В этом и была основная цель - пофиг что, лишь бы брали... Поэтому и подохнут. В свое время подход радовал: модифицировали Ежа потихоньку и цена была нормальная. Когда брал совего в 2002 году за 92 тонны 21043 за 107 шла, а 21047 - на уровне полнолапого в районе 125. И шел он у нас хорошо. А как задрали цену при отвратном качестве, так никакая реклама не поможет. И дело не только в росте себестоимости и зарплат - наличие прослойки населения, заинтересованной в приобретении Ежа было. Во всяком случае в провинции. Помню прекрасно как народ к моему Ежу присматривался, расспрашивал, просил посмотреть и интересовался местом возможного приобретения. Увеличение доходов населения свое влияние оказывала, но не являлась определяющим фактором. Просто хотелось хапнуть сразу и много с минимальными затратами. Ведь возиться с повышением качества и снижением себестоимости довольно тяжко (как технолог по образованию я это знаю). Проще (хотя и затратнее) взяться за сборку и "нагло обогатиться". Ну вот и обогатились! И дело не только в кризисе - и перед ним у завода дела были паршивые. А по поводу устаревания - французам Таз 07 весьма понравился, а уж они в этом не хуже нас рубят. А Еж посвежее был!
+1 Только в прошлом году народ перестал подходить и спрашивать, что за машина и т.д. А когда мы полнолапого на учет ставили в 2004-м году - ну да, не завидовал в очереди никто конечно Но интерес к машине был громадный. Особенно их удивлял ценник. И это было в Москве. Но именно в том самом 2004-м году модернизацию ИЖа похерили, так и не решив его главные проблемы. Что уж говорить по обновление интерьера/экстерьера.. Ну а нет улучшений, нет развития - кому такая машина нужна?
|
|
|
Записан
|
Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
|
|
|
georgy
Ветеран форума
Карма +664/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
|
« Ответ #26 : 16 Января 2009, 11:21:47 » |
|
Спасибо!
+ за поддержку.
Не так все просто и Еж не так плох. Желания работать не было. В предыдущем письме под затратами не только финансы подразумевал, а в основном необходимость трудиться, бегать, улучшать... Перейти на новую модель в этом плане проще, чем поднимать качество и культуру производства. Вот и пошел завод по простому пути. И дошел до точки. Жадность и лень Ежа погубила, а жить машинка была еще способна.
|
|
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
NiKon88
Ветеран форума
Карма +515/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3678
Ижевск
Мега ведро с болтами
Ижевск ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #27 : 16 Января 2009, 11:32:55 » |
|
Даже и в старой модификации ИЖа можно было пару лет собирать, а стали у нас 6-ки собирать, причём качество сборки было сильно далёкое от тальятинского. И шахи ижевской сборки сыплются практически так же как и ИЖи. И выпуск 4 и 5 и 7 подтверждает что совсем не в устаревании конструкции тут надо искать главные причины...
Да и проект с фабулой был провален по сути - было много рекламы и ожиданий, а в итоге покупатель разочаровался соотношением новизна/цена...
|
|
« Последнее редактирование: 16 Января 2009, 11:39:25 от NiKon88 »
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 1999г., ВАЗо-коробка, БСЗ (АТЭ-2 only), 53 Солекс, ФНС, руль "Вираж", полная перекраска, шейвинг, шумоизоляция в процессе, VDO с 2 ЖК, формованный потолок, handmade-ский тоннель (отдан), фонари н/о, обвес в процессе ожидания, ручка КПП пилина на 7 см, прямоточный глушитель (handmade), спереди пружины АЗЛК 2141 -2 витка, сзади пружины от ВАЗ 2121 -3,5 витка, передние прокаченные в газо-масло стойки с 08 потрахами, прокаченные родные аморты, ГТЦ+ВУ ВАЗ 2108 ДААЗ, передняя распорка, задняя распорка, электозамок багажника, заниженное водительское кресло, R1, облегчённый маховик, сцепление ВАЗ 2130, тюнинг-распредвал, разрезная шестерня, доработанный трамблёр, ГЦС 2101.
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #28 : 16 Января 2009, 11:46:06 » |
|
Качество это многомиллионные вложения, а не пару станков. Если иностранцы поставили нам качественные линии, то и собираем мы качественные форды и БМВ. А если на ИЖмаше стояли допотопные станки, да платили копейки так и качество соотвествующее. Покупая сыпящийся ТАЗ покупатель был хотя бы уверен, что в каждом гараже его починят, деталь он купит нормального качества и так далее. А вот ИЖ и этого преимущества лишен именно это сгубило ИЖ его неизвестность в широких кругах. Эта машина для токаря-технолога, а не для обычного пользователя, коим являются большинство граждан и надо это честно признать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
georgy
Ветеран форума
Карма +664/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
|
« Ответ #29 : 16 Января 2009, 12:06:09 » |
|
Качество это многомиллионные вложения
Да брось ты... И не смешно даже. Качество качеству рознь. Разговор не идет о качественном скачке связанном с изменением технологий/материалов - это действительно весьма затратно. Подразумевается повышение качества за счет соблюдения технологической дисциплины по рецепту Жванецкого: "Руки тому пацану заскорузлому помыть..." Это финансовых затрат не требует, хотя побегать ой как придется. Писал же, что я технолог по образованию и все это руками попробовал, правда в области радиоэлектроники. Но люди в нашей промышленности одни и те же поэтому в различных отраслях проблемы почти полностью идентичны. Каких затрат требует нормальная затяжка гаек, вместо наживления? Ведь в новом Еже не столько менять приходилось, сколько протягивать или перебирать криво собранное. Не зря Жванецкого вспомнил - "..надеясь разглядеть в далеком Ижевске человека с таким трудом собравшего именно эту коробку передач..." Не буду вдаваться в подробности повышения технологической дисциплины - тема весьма широкая, хотя большинство решений вполне очевидно... Но при минимуме финансовых затрат при этом возможно весьма значительное повышение качества, только требуется желание и большой объем организационной, контрольной и воспитательной работы. А без этого никакие станки не помогут - люди и материалы все так изуродуют, что никакая техника не исправит. Печальный итог применения "правильного" интенсивного подхода отлично проиллюстрирован сегодняшним состоянием завода - станки новые взяли, а производство в Ж...
|
|
« Последнее редактирование: 16 Января 2009, 12:23:44 от georgy »
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
|