Кто ставил амперметр в ёжика? Стоит ставить?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Октября 2025, 22:58:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кто ставил амперметр в ёжика? Стоит ставить?  (Прочитано 6319 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вальдемар
Частый гость
***

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 137

Владимир

2126-030

« Ответ #15 : 16 Января 2009, 19:42:11 »

Насчет амперметра не знаю. Стоит БК-21. Ставил в основном только для вольтметра. Но штука нужная. Два раза спасала. 1-ый раз когда регулятор накрячился и напруга скакнула посреди ночи, а 2-ой - слетел массовый провод  с регулятора, чуть аккумулятор не запорол ( и здесь посреди ночи ).
Записан

*опогрейки зимой это COOL
bazik
Редкий гость
**

Карма +276/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 90

Санкт-Петербург

« Ответ #16 : 18 Января 2009, 19:42:22 »

То что штука нужная ,можно даже не спорить, кстати по моему в "ЗА рулем" было  про установку амперметра от ВАЗ-05 напротив пассажира. Сам так делать не стал, жалко было резать педнюю панель, да по мне удобнее когда прибор перед твоими глазами а не в полуметре  справа
Записан

зеленый ИЖ 2126 2003г.в., УЗАМ, КПП  ОМСК,
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #17 : 18 Января 2009, 20:30:01 »

на жигулях отродясь амперметра не было, да и зарублевцы наверняка не умеют им пользоваться, а ставили они вольтметр, который у нас и так есть
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
bazik
Редкий гость
**

Карма +276/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 90

Санкт-Петербург

« Ответ #18 : 18 Января 2009, 20:38:18 »

Пардон, попутал, вольтметр, правда сейчас на ино да и на новых ВАЗах не то что амперметра, но и вольтметра днем с огнем не найдешь, некоторые даже без тахометра идут , слышал что и температурный указатель на лампочку перегрева заменяли на бюджетных иномарках. ИМХО нынешнему водителю без знаний мат части они может и не нужны. Видел случай, когда владелец Чери Тигго приехал в сервис (я там на иже колесо бортировал) с вопросом- нет зарядки. Механик смотрит под капот и спрашивает - а двигатель не греется ), чел говорит - а не знаю, В общем у него ремень генератора порвало, а он там помпу крутит, так что есть приборы или нет их каждый водитель решает сейчас для себя сам. Хотя заю чтов Лянче до недавнего времени стрелочных приборов (даже давления масла) было предостаточно
Записан

зеленый ИЖ 2126 2003г.в., УЗАМ, КПП  ОМСК,
bazik
Редкий гость
**

Карма +276/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 90

Санкт-Петербург

« Ответ #19 : 18 Января 2009, 20:40:40 »

На моем ИЖе вольтметра не было, приборная доска нового образца но не сЖК табло, вольтметр цифровой сам доукомплектовывал на торпеду.
Записан

зеленый ИЖ 2126 2003г.в., УЗАМ, КПП  ОМСК,
hibico
Частый гость
***

Карма +367/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

Apatity

УЖ 2126-030 КПП Омск, Озон, БСЗ, 2001 г. Океан

« Ответ #20 : 09 Апреля 2009, 16:36:12 »

Может кому интересно...
Задумал простенькую схемку индикации заряда-разряда на основе падения напряжения на проводе от "-" до корпуса. Но после "борьбы за электричество" (замена силовых проводов, перемычка, разгрузка) теперь по вольтметру я прекрасно вижу когда есть заряд. Поэтому практическую реализацию отложил до лучших времен.
Но схемку выкладываю. По моим расчетам всё должно работать.
Основой является широко распространенная микросхема LM393N с двумя компараторами или LM339N с четырьмя элементами.
R1 и D1 чисто для защиты схемы.
Самый простой вариант:


* Амперметр1.gif (7 Кб, 300x177 - просмотрено 189 раз.)
Записан

   
hibico
Частый гость
***

Карма +367/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

Apatity

УЖ 2126-030 КПП Омск, Озон, БСЗ, 2001 г. Океан

« Ответ #21 : 09 Апреля 2009, 16:38:49 »

Можно использовать еще одну микросхему или одну с четырьмя элементами, тогда можно вот так.
Можно еще и еще добавлять элементов.
R3 и R4 подбираются, например  47Ком и 10Ком примерно равно току от ближнего света.


* Амперметр2.gif (15.95 Кб, 400x382 - просмотрено 143 раз.)
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2009, 16:44:58 от hibico » Записан

   
hibico
Частый гость
***

Карма +367/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

Apatity

УЖ 2126-030 КПП Омск, Озон, БСЗ, 2001 г. Океан

« Ответ #22 : 09 Апреля 2009, 16:40:34 »

На всякий случай распиновка микросхем LM393 и LM339


* LM393N.gif (14.85 Кб, 400x205 - просмотрено 90 раз.)

* LM339N.gif (18.79 Кб, 600x317 - просмотрено 78 раз.)
Записан

   
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #23 : 09 Апреля 2009, 20:27:45 »

а проверьте пожалуста кто нить схемку на натуре?
а то у мня детальки по почте только - надо быть уверенным что заработает
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #24 : 09 Апреля 2009, 20:51:29 »

а настоящий амперметр не хочешь?
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
БОРИС-93

*******

Карма +1122/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11061

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #25 : 09 Апреля 2009, 20:56:24 »

Мастерил я недавно нечто подобное, только на транзисторах.Пока гена молчал, всё было океюшки.А когда мотор завёлся, гена проснулся и погнал недофильтрованную переменку по проводёнкам, весь электрокайф кончился.Загорелись оба СД. Как мне объяснили радиогуру, из-за того, что переменная составляющая мотается туды-сюды вместе с постоянной составляющей, схема успевает отреагировать и оба СД мигают, но очень быстро, а нам кажется горят.
Сейчас сделал электронный, цифровой, на ЖКИ.Но опять здоровый получился, зараза.Не умею мелочиться. Весь базар по этой теме описан в "Амперметр на ПВ5". Там и схема.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
hibico
Частый гость
***

Карма +367/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

Apatity

УЖ 2126-030 КПП Омск, Озон, БСЗ, 2001 г. Океан

« Ответ #26 : 10 Апреля 2009, 08:22:38 »

Да, забыл про кондер для фильтрации, думаю на 0,1 мкФ хватит.
Светодиоды обычные (не яркие), с рабочим током 8-10 мА.


* Амперметр1.gif (11.67 Кб, 467x264 - просмотрено 95 раз.)
Записан

   
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #27 : 10 Апреля 2009, 10:19:49 »

а настоящий амперметр не хочешь?
думал
хотел даже бесконтактный цифровой
но по большому счету зачем он? в принципе достаточно знать есть заряд или разряд и иметь логический выход наличия разряда который можно подвесить на сигнализатор какой нить чтобы не забыть машину с включеными фарами
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #28 : 10 Апреля 2009, 11:01:21 »

а проверьте пожалуста кто нить схемку на натуре?
а то у мня детальки по почте только - надо быть уверенным что заработает
В таком виде как тут  нарисовано не стоит собирать.
Я выскажу автору схемы свои замечания и предложения,  а он если будет желание сам все дорисует.
1. +12В уже фильтрованное? Если подразумевается что это бортсеть, то схема сгорит. 100% сгорит раньше или позже. Минимум - стабилизатор на стабилитроне с резистором. Можно, чтоб не считать стабилизатор поставить резистор ом ~ на 50 и супрессор ~ P6KE20
2. Не мешало бы ввести гистерезис на переключение, а то при  маленьком токе и наличии переменной составляющей будут перемигиваться.
3. Схема в ответе №21 будет работать совершенно не так как задумывалось. Как минимум светодиоды все равно будут переключаться одновременно не смотря на делитель.
4. Существуют 2х полярные светодиоды - при одной полярности светят красным, при обратной зеленым. Марку не скажу, ковырял такие с материнок, но они есть.  Я бы поставил push-pull компаратор и между выходами один 2хцветный диод.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2009, 11:22:26 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
hibico
Частый гость
***

Карма +367/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

Apatity

УЖ 2126-030 КПП Омск, Озон, БСЗ, 2001 г. Океан

« Ответ #29 : 10 Апреля 2009, 13:33:28 »

В таком виде как тут  нарисовано не стоит собирать.
Я выскажу автору схемы свои замечания и предложения,  а он если будет желание сам все дорисует.
1. +12В уже фильтрованное? Если подразумевается что это бортсеть, то схема сгорит. 100% сгорит раньше или позже. Минимум - стабилизатор на стабилитроне с резистором. Можно, чтоб не считать стабилизатор поставить резистор ом ~ на 50 и супрессор ~ P6KE20
2. Не мешало бы ввести гистерезис на переключение, а то при  маленьком токе и наличии переменной составляющей будут перемигиваться.
3. Схема в ответе №21 будет работать совершенно не так как задумывалось. Как минимум светодиоды все равно будут переключаться одновременно не смотря на делитель.
4. Существуют 2х полярные светодиоды - при одной полярности светят красным, при обратной зеленым. Марку не скажу, ковырял такие с материнок, но они есть.  Я бы поставил push-pull компаратор и между выходами один 2хцветный диод.
Попробую посопротивляться.
1. Микросхема расчитана на работу до 36 В, а высокочастотная составляющая вряд-ли может повлиять на работу, в крайнем случае можно установить фильтр, но не хотелось усложнять схему.
2. 1Ком и 0.1 мкФ при высоком входном сопротивлении считаю достаточным для переменной составляющей, а перемигиванье при токе близком к нулю тоже содержит в себе информацию. Хотя вряд ли перемигиванье будет, тк микросхема имеет порог срабатывания 1-2 мВ (в зависимисти от модификации и производителя). А это для земляного провода 16 мм2 примерно 0.2-0.5 А (вот и гистерезис).
3. В схеме в 21-м сообщение расчет велся как раз на порог срабатывания, думаю подтвердить или опровергуть может только практическая реализация.
4. Я планировал использование двухцветных диодов с тремя выводами, но это уже на откуп того кто будет реализовывать.

Жду дальнейшей критики.
Записан

   
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Июня 2025, 04:27:59