1. Зимняя резина (себе на эту зиму купил Amtel nord master шиповку. Там как раз какая-то новенькая моделька вышла чуть подороже старого образца. Кардинально, ничего нового нет. Просто чуть подороже, потому что свиснули неплохой рисунок протектора у ёкогамы, которая на порядок дороже). Тут интересно узнать ваше мнение о зимней резине, кто какую ставит.
У мну "старый" Нордмастер, из самых первых, который по рисунку похож на "Нордман". Уже 5-й сезон, на задних нет половины шипов, на передних по 5-6 не хватает, но износ резины незначительный. Специфика резинки - лёгкое, но плавное (от чего - прогнозируемое и элементарно предотвращаемое) срывание задней оси в занос и не очень хороший старт с места. Зато тормозит отлично
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
2. Раз уж верхняя тема по поводу резины, то вторым вопросом интересно узнать по поводу манеры езды на скользкой и заснеженной дороге(привод задний). Какие можете дать советы при лёгком сносе задницы с дороги и прочее. Пока что льда на дорогах немного, но всё равно по таким участкам стараюсь ездить на средней, а порой, небольшой скорости.
И правильно делаешь. Хорошее подспорье в этом деле - опыт управления моторной лодкой: она тоже "заднеприводная", тоже "без тормозов" и двигается "по баллистическим траекториям" :-)
Главное правило: занос задней оси на заднем приводе лечится отпусканием газа и коррекцией рулём в сторону заноса. Выжим сцепления - по месту, оно иногда помогает, а иногда во вред.
Дистанцию держать, как спереди, так и сзади (стоишь на светофоре - поглядывай в зеркало, могут догнать), и с боков (если тебя крутить начнёт - ой).
По поводу передачи и оборотов мотора тоже тема не закрытая: кто-то считает, что надо ездить на более высокой передаче, чем летом (мол, так вероятность сорвать колёса в букс меньше), а кто-то, что на более низкой (мол, так эффективность торможения двигателем выше).
Короче - в поля, на лёд, самому часов N-ннадцать покататься там, где много места и никого нет....
3. Вопросы по поводу завода относительно температуры. Сейчас на улице где-то -13, но интересно узнать какие советы вы можете дать по заводу машины и откупориванию морозных дверей. (Что касается меня, пока что при полном подсосе завожусь, не трогая газ и сцепление. Помогают, думаю, свечи нормальные Бош и масло, о чём и говорим далее:)
Brisk L15YC и Лукойл п/с 10W-40 соответственно. В -22 этой зимой заводилось хорошо
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
А вообще - полностью исправная машина зимой заводится так же, как и летом.
4. Жидкости, заливаемые в автомобиль на зиму: масло, незамерзайка и пр.
Тут всё просто: масло должно быть маслом, а незамерзайка не должна замерзать. всё, что свыше этой фразы, суть личные предпочтения и религиозны убеждённости: кто-то льёт в ржавые жигули палёный "Мобил-1", кто-то в новый крайслер неподдельную тюменскую минералку - каждому своё. Мнение _производителя_ мотора (который, как очевидно, в маслах и моторах разбирается лучше всех нас вместе взятых) явно озвучено в соответствующем документе.
5. Хоть наверху и был вопрос по поводу откупоривания дверей, но пусть 5 вопрос будет посвящён тому, как грамотно убрать снег или иней со стёкол. Сам пока что пользуюсь какой-то недорогой универсальной щёткой со всякими скребками. Мб и тут будут какие-то советы.
Брать инструмент "по руке", причём лично мне удобнее отдельные щётка и шкрябка.
6. Советы бывалых на зиму. Может, есть факты какие-то интересные или наблюдения. Делимся.
Зимой холодно. Остальное - как летом.
![Wink](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/wink.gif)
))))
Ну не писатели мы, увы.... Сами красиво придумать не смогём, спроси конкретно - ответю.