Полный зимний мануал
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
17 Февраля 2025, 22:25:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Полный зимний мануал  (Прочитано 1759 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
blaze ТС
Редкий гость
**

Карма +347/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 27

Подмосковье. город Раменское


ИЖ Fabula-21261-030 2004 г. Движок: 2106



г. Раменское (М.О.)
Бензонасос пекар, БЗС, ВУ+ГТЦ 2110, октан-корректор, карб солекс, нулевик, вставка в воздушный патрубок для выпуска воздуха, ГЦС фенокс, жопогрейка "ЖАРА" и прочие мелочи, коих не помню
« : 06 Января 2009, 12:39:08 »

Вот и наступает потихоньку зима 2009 года. Видел и читал большое число тем по зимней тематике, но всё же хотелось бы иметь всё это в одной теме. Для себя пойму, да и другим новичкам пригодится.
Вопросы все вполне стандартные:
1. Зимняя резина (себе на эту зиму купил Amtel nord master шиповку. Там как раз какая-то новенькая моделька вышла чуть подороже старого образца. Кардинально, ничего нового нет. Просто чуть подороже, потому что свиснули неплохой рисунок протектора у ёкогамы, которая на порядок дороже). Тут интересно узнать ваше мнение о зимней резине, кто какую ставит.
2. Раз уж верхняя тема по поводу резины, то вторым вопросом интересно узнать по поводу манеры езды на скользкой и заснеженной дороге(привод задний). Какие можете дать советы при лёгком сносе задницы с дороги и прочее. Пока что льда на дорогах немного, но всё равно по таким участкам стараюсь ездить на средней, а порой, небольшой скорости.
3. Вопросы по поводу завода относительно температуры. Сейчас на улице где-то -13, но интересно узнать какие советы вы можете дать по заводу машины и откупориванию морозных дверей. (Что касается меня, пока что при полном подсосе завожусь, не трогая газ и сцепление. Помогают, думаю, свечи нормальные Бош и масло, о чём и говорим далее:)
4. Жидкости, заливаемые в автомобиль на зиму: масло, незамерзайка и пр.
5. Хоть наверху и был вопрос по поводу откупоривания дверей, но пусть 5 вопрос будет посвящён тому, как грамотно убрать снег или иней со стёкол. Сам пока что пользуюсь какой-то недорогой универсальной щёткой со всякими скребками. Мб и тут будут какие-то советы.
6. Советы бывалых на зиму. Может, есть факты какие-то интересные или наблюдения. Делимся.

PS если будут ещё какие-то добавления, пишите, а потом по отписавшимся постараюсь сделать эдакий зимний мануал в текстовом виде и выложить его сюда, дабы у новичков возникало как можно меньше вопросов, а на форуме была тема, в которой можно найти максимально много полезной информации.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #1 : 06 Января 2009, 12:48:36 »

2. Сбросить газ, не трогая сцепление.
3. Все уплотнители облить силиконовым спреем из баллончика. Все замки пролить WD-40. Исправный двигатель с отрегулированным пусковым без проблем и шаманства заводится до -20 как летом.
4. Масло - такое же как летом. В нашем климате лить специально 5W40 не за чем. Незамерзайка - лишь бы не воняла.

Записан
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #2 : 06 Января 2009, 13:35:39 »

1. Зимняя резина (себе на эту зиму купил Amtel nord master шиповку. Там как раз какая-то новенькая моделька вышла чуть подороже старого образца. Кардинально, ничего нового нет. Просто чуть подороже, потому что свиснули неплохой рисунок протектора у ёкогамы, которая на порядок дороже). Тут интересно узнать ваше мнение о зимней резине, кто какую ставит.
У мну "старый" Нордмастер, из самых первых, который по рисунку похож на "Нордман". Уже 5-й сезон, на задних нет половины шипов, на передних по 5-6 не хватает, но износ резины незначительный. Специфика резинки - лёгкое, но плавное (от чего - прогнозируемое и элементарно предотвращаемое) срывание задней оси в занос и не очень хороший старт с места. Зато тормозит отлично Smile

2. Раз уж верхняя тема по поводу резины, то вторым вопросом интересно узнать по поводу манеры езды на скользкой и заснеженной дороге(привод задний). Какие можете дать советы при лёгком сносе задницы с дороги и прочее. Пока что льда на дорогах немного, но всё равно по таким участкам стараюсь ездить на средней, а порой, небольшой скорости.
И правильно делаешь. Хорошее подспорье в этом деле - опыт управления моторной лодкой: она тоже "заднеприводная", тоже "без тормозов" и двигается "по баллистическим траекториям" :-)

Главное правило: занос задней оси на заднем приводе лечится отпусканием газа и коррекцией рулём в сторону заноса. Выжим сцепления - по месту, оно иногда помогает, а иногда во вред.
Дистанцию держать, как спереди, так и сзади (стоишь на светофоре - поглядывай в зеркало, могут догнать), и с боков (если тебя крутить начнёт - ой).
По поводу передачи и оборотов мотора тоже тема не закрытая: кто-то считает, что надо ездить на более высокой передаче, чем летом (мол, так вероятность сорвать колёса в букс меньше), а кто-то, что на более низкой (мол, так эффективность торможения двигателем выше).

Короче - в поля, на лёд, самому часов N-ннадцать покататься там, где много места и никого нет....

3. Вопросы по поводу завода относительно температуры. Сейчас на улице где-то -13, но интересно узнать какие советы вы можете дать по заводу машины и откупориванию морозных дверей. (Что касается меня, пока что при полном подсосе завожусь, не трогая газ и сцепление. Помогают, думаю, свечи нормальные Бош и масло, о чём и говорим далее:)
Brisk L15YC и Лукойл п/с 10W-40 соответственно. В -22 этой зимой заводилось хорошо Smile
А вообще - полностью исправная машина зимой заводится так же, как и летом.

4. Жидкости, заливаемые в автомобиль на зиму: масло, незамерзайка и пр.
Тут всё просто: масло должно быть маслом, а незамерзайка не должна замерзать. всё, что свыше этой фразы, суть личные предпочтения и религиозны убеждённости: кто-то льёт в ржавые жигули палёный "Мобил-1", кто-то в новый крайслер неподдельную тюменскую минералку - каждому своё. Мнение _производителя_ мотора (который, как очевидно, в маслах и моторах разбирается лучше всех нас вместе взятых) явно озвучено в соответствующем документе.

5. Хоть наверху и был вопрос по поводу откупоривания дверей, но пусть 5 вопрос будет посвящён тому, как грамотно убрать снег или иней со стёкол. Сам пока что пользуюсь какой-то недорогой универсальной щёткой со всякими скребками. Мб и тут будут какие-то советы.
Брать инструмент "по руке", причём лично мне удобнее отдельные щётка и шкрябка.

6. Советы бывалых на зиму. Может, есть факты какие-то интересные или наблюдения. Делимся.
Зимой холодно. Остальное - как летом. Wink))))
Ну не писатели мы, увы.... Сами красиво придумать не смогём, спроси конкретно - ответю.
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
АЛЕКСИЙ
Частый гость
***

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 171

Екатеринбург

Фабула, 2004, ВАЗ 06, БСЗ, баклажан

« Ответ #3 : 07 Января 2009, 09:11:11 »

По поводу резины пробовал ярославскую копию
Ультагрипка 500 (Я-670) первый сезон было все Гуд,
второй сезон стало не заметным что резинка шипованная,а
к третьей зиме что она ваще зимняя. Все наши резинки копиями 
чего бы они не были по составу очень сильно отличаются от
оригиналов. Поэтому сам я перешел на нешипуемую (липучку) -
Бриджсоун Близак ВС-60. Гоняю уже вторую зиму очучения тока
положительные, очень рекомендую.
Записан
Серж5
Ветеран форума
******

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3967

Москва, СВАО, Свиблово


ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.

« Ответ #4 : 07 Января 2009, 11:33:42 »

Исправный карбюраторный двигатель ВАЗ заводиться до -30 спокойно, правда у меня заводился с 3-го раза, при синтетике во всех агрегатах.
При -30 на минералке вряд ли заведёшься.
Записан

Низко летящий Ижачок-грузовичок.


uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31824



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #5 : 07 Января 2009, 12:54:14 »

Зима? ну-ну...таких холодов, чтоб реально менялись свойства материалов, из чего сделан автомобиль- не попадал ...
лично вроде ничего такого особенного, кроме замены резины не делаю. Ну если только смена расходников поближе к зиме подгоняется, а вообще- как получится.
Масло как и летом, жидкости также..не в смысле летние, а ...ну понятно, и туда и туда Smile
замерзнут двери- откроем. замерзнет стекло- отчистим... никаких предварительных действий перед стоянкой не произвожу.
Управление автой зимой- уже кем только не описано, в инете в т.ч.
зы: если из чисто зимних привычек ...да и то, и летом не злоупотребляю:
не оставлять на ручнике и выжимать сцепу при запуске
« Последнее редактирование: 07 Января 2009, 12:57:02 от uncle sergio » Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Феномен
Частый гость
***

Карма +397/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 247

Калуга


ИЖ 2126-020, 2004г., УЗАМ 1.7, КПП Омск, темно зеленый

WWW

Калуга
ИЖ 2126-020
« Ответ #6 : 07 Января 2009, 13:29:26 »

5. Хоть наверху и был вопрос по поводу откупоривания дверей, но пусть 5 вопрос будет посвящён тому, как грамотно убрать снег или иней со стёкол. Сам пока что пользуюсь какой-то недорогой универсальной щёткой со всякими скребками. Мб и тут будут какие-то советы.
Все резинки на дверях облить силиконовой смазкой, замки - вэдэшкой. Щеткой можно пользоваться любой, тут особой разницы нет, главное скребком оттирать только стекла, будешь скрести кузов - можешь попортить краску.

P.S. по всем остальным вопросам добавить нечего.
Записан

Проиграть на "Москвиче" не страшно, проиграть "Москвичу" - позор. (с)
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #7 : 11 Января 2009, 16:18:48 »

При -30 на минералке вряд ли заведёшься.
Моя 2121 заводилась в -36 после ночёвки на улице. С минералкой.
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
Серж5
Ветеран форума
******

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3967

Москва, СВАО, Свиблово


ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.

« Ответ #8 : 11 Января 2009, 17:44:33 »

Моя 2121 заводилась в -36 после ночёвки на улице. С минералкой.
Класс!!!!
А минералка 10-w30?
Записан

Низко летящий Ижачок-грузовичок.


Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #9 : 12 Января 2009, 10:01:43 »

Класс!!!!
А минералка 10-w30?
15W-40, Лукойл... Но не свежая, с лета оставшаяся Wink
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #10 : 12 Января 2009, 10:38:53 »

Вот и наступает потихоньку зима 2009 года. Видел и читал большое число тем по зимней тематике, но всё же хотелось бы иметь всё это в одной теме. Для себя пойму, да и другим новичкам пригодится.
Вопросы все вполне стандартные:
1. ...
2.....
3. ...
4.... 
5. ...
6. Советы бывалых на зиму. Может, есть факты какие-то интересные или наблюдения. Делимся.
.....
Все забыли про аккумулятор. Естественно перед началом зимнего сезона проверить, подзарядить.
При температуре сильно за минус 20 при первой попытке пуска двиг может не схватить, а на вторую уже не хватит искры. Слушить погоду, при заморозках (-30 и более) аккумулятор заносить на ночь домой, со сторожем на стоянке договориться- к нему занести в тёплую сторожку (если дом далеко или тащить в лом).
« Последнее редактирование: 12 Января 2009, 10:42:02 от скотовод » Записан
Серж5
Ветеран форума
******

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3967

Москва, СВАО, Свиблово


ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.

« Ответ #11 : 12 Января 2009, 14:00:41 »

Ну В разных регионах по разному.
В Москве за всё время вождения (более 15 лет) ни разу не подзаряжал АКБ, на рабочей машине. Да, если машина полгода стоит без движения, то АКБ сдохнет. Тогда - подзаряжать.
На рабочей машине знаешь когда может АКБ сдохнуть и лучше не дожидаться этого, а купить новый. Всё время ездил на обычных подольских АКБ, служили они у меня не менее 5 лет.
Записан

Низко летящий Ижачок-грузовичок.


скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #12 : 12 Января 2009, 14:46:11 »

Кому в лом аккумулятор проверить - я не настаиваю. Неохото масло в движке менять - ну и фиг с ним, и так поедет никуда не денется - до капремонта в любом случае дотянет. Лёд со снегом на лобовухе - ну и плевать на него - придёт весна - растает.
Записан
АЛЕКСИЙ
Частый гость
***

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 171

Екатеринбург

Фабула, 2004, ВАЗ 06, БСЗ, баклажан

« Ответ #13 : 12 Января 2009, 16:48:25 »

Да не расстраивайся ты так! каждый ведь имеет право выражать свое мнение
дли разделять мнение большинства.
Записан
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #14 : 12 Января 2009, 18:53:58 »

Да не расстраивайся ты так! каждый ведь имеет право выражать свое мнение
дли разделять мнение большинства.
Это не мнение - составляется зимний мануал, а там дОлжно ВСЁ учесть, ну а если у кого-то нет проблем это не значит что их не может быть совсем
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Декабря 2024, 22:37:00