А так ли уж нужна шипованная резина?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Апреля 2024, 15:00:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: А так ли уж нужна шипованная резина?  (Прочитано 25267 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #75 : 08 Января 2009, 18:03:49 »

Re: А так ли уж нужна шипованная резина? .... нужна! Думаю по весне болеее интересен  вопрос "А пригодилась ли вам шипованая резина этой зимой?"   puzzled

Это как правило очень трудно узнать Smile Проехал нормально - черт е знает, сколько раз по льду проехал и не заметил. Вот обратное как правило запоминается здорово, когда "эх бы сейчас шипы..." - а их нет.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #76 : 08 Января 2009, 18:06:34 »

Поэтому независимость силы трения от площади можно принять, когда мы там всякие деревянные бруски по наклонным уголкам динамометром таскаем. А когда на мокрой/заснеженной дороге машина оттормаживается юзом с 80км/ч с визгом и, извините, с дымом изо всех мест - нифига это допущение неприменимо.
А ты учитываешь САМОЕ ГЛАВНОЕ - на мокрой/заснеженной дороге коэффициент трения не тот же, что на сухом асфальте? И площадь тут не важна.
Иначе - было бы просто. Сделал покрышки "поширше", да и езди, как тебе захочется...
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #77 : 08 Января 2009, 18:08:43 »

Коллеги-форумчане... Вот уж не ожидал такой "дремучести" в таком простом, вроде бы, вопросе Smile

Процесс трения, особенно применительно к торможению - вопрос очень непростой, и то что про него проходят в школе - не верх познания, а азы, лишь бы дать понятие о процессе. Ты бы еще послал в школу спросить, как транзистор работает lol

Когда тормозит машина - ключевую роль в процессе торможения играют не взаимодействие поверхностей, а эффективность газо- и теплоотведения из пятна торможения, а в случае с грязной мокрой дорогой - еще и эффективность водоотведения. В случае большой площади контакта эффективность этих процессов пропорционально выше, выше и коэффициент трения.

Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #78 : 08 Января 2009, 18:11:30 »

А ты учитываешь САМОЕ ГЛАВНОЕ - на мокрой/заснеженной дороге коэффициент трения не тот же, что на сухом асфальте? И площадь тут не важна.
Иначе - было бы просто. Сделал покрышки "поширше", да и езди, как тебе захочется...
Важна. Их и делают поширше, когда нужно эффективно тормозить и разгонятся на сложных покрытиях - посмотри на любую спортивную машину, хоть раллийную, хоть формульную, хоть тюненую "под спорт". Просто более широкие покрышки вызывают, естественно, большие потери на трение при обычном движении, поэтому ширину выбирают оптимальной по соотношению потери/цена/эффективность/комфорт и т.д.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #79 : 08 Января 2009, 18:18:06 »

Когда тормозит машина - ключевую роль в процессе торможения играют не взаимодействие поверхностей, а эффективность газо- и теплоотведения из пятна торможения, а в случае с грязной мокрой дорогой - еще и эффективность водоотведения. В случае большой площади контакта эффективность этих процессов пропорционально выше, выше и коэффициент трения.
Подожди, давай разделим "мух и котлеты". Чуть ранее речь шла о торможении в отсутствие грязи и/или воды. Там были справедливы все мои рассуждения.
В случае же грязи и/или воды на дороге добавляется опасность аквапланирования. Которая как раз выше (в среднем) для более широких покрышек!!! Потому что для них сложнее обеспечить быстрый вывод воды из зоны контакта с дорогой. Так что и тут она не самый лучший вариант.
Широкая покрышка хороша на снегу, песке (или других поверхностях), где она помогает уменьшить ДАВЛЕНИЕ на эту поверхность. И только там.

И не для увеличения трения делают их шире, вовсе не для этого!!!
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #80 : 08 Января 2009, 18:24:23 »

Мы рассматривая силу трения для автомобильной шины. Никакого противоречия нет. Не изобретая новую физику разделим физические понятия.  Отделим чисто теоретическое  трение от  механическое зацепления. Вот тут очевидно, что чем больше площадь, тем большее зацепление.
  Что дает песок под колеса на льду? Изменение коэффициента трения из за смены материала?  Тогда насыпем полоску 1 мм шириной и вперед. Площадь то значения не имеет.
   Или попробуем сдвинуть две полированные плитки относительно друг друга. Правильно, не трение, а межмолекулярное воздействие, но СИЛА.   В сумме всех сил,- трения, адгезии, межмолекулярного притяжения, механического зацепления и прочее,- сила сцепления с дорогой

   Давайте тогда для колеса рассматривать не силу трения, а силу сцепления.  Шипы увеличивают силу сцепления, поверхность покрышки увеличивает за счет механического зацепления, рисунок покрышки увеличивает. И это главное.

ЗЫ.  Не дай бог никому тормозить в аварийной ситуации на узких шинах  или перекачанных.  (Кстати, посмотрите тормозные пути широких шин и узких по таблицам коих множество)
 Широкие шины в автоспорте делают для лучшего сцепления с дорогой, т.е. лучших стартовых характеристик, управляемости и лучшего торможения.
« Последнее редактирование: 08 Января 2009, 18:31:35 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
ScrewDriver
Гость
« Ответ #81 : 08 Января 2009, 18:31:10 »

Подожди, давай разделим "мух и котлеты". Чуть ранее речь шла о торможении в отсутствие грязи и/или воды. Там были справедливы все мои рассуждения.
В случае же грязи и/или воды на дороге добавляется опасность аквапланирования. Которая как раз выше (в среднем) для более широких покрышек!!! Потому что для них сложнее обеспечить быстрый вывод воды из зоны контакта с дорогой. Так что и тут она не самый лучший вариант.

Давай отделим Smile Что сила трения РЕЗИНЫ об АСФАЛЬТ не зависит от площади покрышки - я согласен. Это приближение, но довольно близкое. При увеличении площади резины, без изменения веса машины, уменьшается удельное давление в пятне контакта, и, пропорционально уменьшается удельное трение, а, следовательно общий коэффициент трения действительно практически не меняется. НО! Это справедливо только для низких скоростей и низких температур. Тот же "брусок по уголку".
Когда происходит реальное торможение резины о дорогу, то, о котором мы в основном беспокоимся, интенсивное (аварийное) - в зоне торможения выделяется много тепла и достаточно много газов из перегретой резины. Она и так при движении нагревается, а в поверхностном микрослое - и подавно. При малой площади поверхности вовсе не надо никаких формулических скоростей для того, чтобы с-под колеса пошел черный дым,  а колесо всплыло над дорогой на прослойке плавленой резины и торможение вообще прекратилось бы. Сколько у нас на дорогах черных полос перед светофором? Это оно и есть. Но вовсе не обязательно доводить резину до крайностей - эффект начинается много раньше появления дыма.
Естественно, при увеличении площади контакта, с пропорциональным уменьшением удельного давления, мы так же пропорционально уменьшаем тепловую нагрузку на резину, облегчаем теплоотвод и газоотвод.
Поэтому, когда мы считаем силу трения резины об асфальт - от площади она не зависит. А когда мы считаем силу трения как функцию наилучшего замедления автомобиля с заданой скорости - то она безусловно ЗАВИСИТ от площади резины и никак иначе.
« Последнее редактирование: 08 Января 2009, 18:33:30 от ScrewDriver » Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #82 : 08 Января 2009, 18:44:14 »

Ну и в довесок. Зимняя автомобильная резина имеет более мягкий поверхностный слой и на грунтозацепах мелкую нарезку для увеличения сцепления с дорогой, что физике не противоречит. Так же не противоречит улучшение сцепления с дорогой на шинах низкого давления или полуспущенных.
« Последнее редактирование: 08 Января 2009, 18:48:38 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Водила
Ветеран форума
******

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #83 : 08 Января 2009, 19:14:05 »

Опять в глубину физических процессов потянуло.. Я не знаю как в столицах,а в провинции без шипов со двора-то не выедешь,иной раз даже не отпаркуешься. Даже не вдаваясь в физику,просто наблюдая за практикой,вижу,что шиповка на ледяных подъемах ведет себя лучше. На текущий момент никакая нешиповка меня не убедила в своем превосходстве над шиповкой. Ну а демисезонка демисезонке рознь. Отечественные,в основном,просто включают в среднюю часть зимний,ломанного вида протектор,для кое-какого сцепления со снегом. Именно со снегом,не со льдом
Записан
IgorU
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« Ответ #84 : 09 Января 2009, 18:22:38 »

Обратил внимание - на больших (и даже дорогих)"джипах" стало модно ездить зимой на летней резине. Сегодня несколько таких видел.
Я понимаю, что полный привод, но ведь во дворах сугробы!
Записан

Бывший
Гость
« Ответ #85 : 09 Января 2009, 18:24:56 »

Обратил внимание - на больших (и даже дорогих)"джипах" стало модно ездить зимой на летней резине. Сегодня несколько таких видел.
Я понимаю, что полный привод, но ведь во дворах сугробы!
Уверен, что это была летняя?
А не зимняя нешипованная липучка?
Записан
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #86 : 09 Января 2009, 18:41:25 »

сегодня ехал, вся дорога покрыта тонким слоем льда, зад машины носит даже на шипах!!! Хотя ехал очень аккуратно.
Записан

спасибо форуму
IgorU
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« Ответ #87 : 09 Января 2009, 18:57:44 »

Уверен, что это была летняя?
А не зимняя нешипованная липучка?
Уверен! Характерный рисунок, для зимней слишком мелкий, две канавки по центру.
Записан

Варвар

*******

Карма +1975/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30443

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #88 : 09 Января 2009, 19:46:05 »

абстрагируясь от физики и опираясь на опыт автоспорта, что мы можем видеть? летом, в сухую погоду, на формуле 1 стоят широченные слики. на зимнем ледовом кольце или зимнем ралли гонщики одевают самую узкую резину с шипами.
ПС: если бы мы могли перед поездкой одеть шины по сегодняшней погоде...
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #89 : 09 Января 2009, 21:05:50 »

Шипованная резина опасна для жизни!

Шипованная резина для езды по московским дорогам не нужна, более того, она может быть опасна для жизни. Московские зимы все более и более слякотные, и состояние дорог таково, что шипы в Москве не нужны ни в одно время года, а езда по асфальту на шипованной резине крайне опасна. На шипах тормозной путь увеличивается на сухом асфальте где-то от 20-25% до 15%. Коэффициент сцепления значительно уменьшается, тормозной путь увеличивается.

Вместе с тем, в Подмосковье шипы могут быть необходимы.


http://beta.novoteka.ru/?s=auto&p=1#nnn14956695

Вот и термин определился. КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ, а не КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Февраля 2024, 20:52:57