А так ли уж нужна шипованная резина?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Апреля 2024, 00:07:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: А так ли уж нужна шипованная резина?  (Прочитано 25265 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #60 : 08 Января 2009, 12:58:12 »

Эту зиму езжу на шипованном AMTEL310 - благодать! В любую горочку по льду можно стронуться, и чуствуешь уверенность что успеешь остановиться до соседней машины.  павпЅ  Авот прошлую зиму на всесезонке помучался в снег боялся заехать. Постоянно ведёрко с песком и лопата под рукой была, на стоянку через заледеневший бордюр не переберёшся без помоши.  barfy Нее я только за шипованную резину!  thumbup
Записан

спасибо форуму
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #61 : 08 Января 2009, 13:29:19 »

В нешипованной резине есть один большой плюс — из неё не вылетают шипы в процессе эксплуатации...

Тёзка! Ктож спорит, что по политой лужковской жижицей она рулит?<..>
Полностью согласен. Она же ведь называется M+S, т.е. грязь+снег и никакого гололеда... так что для грязи и снега она рулит...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
SergeiSS
Гость
« Ответ #62 : 08 Января 2009, 17:05:41 »

По твоей логике шипы и на льду не работают Wink
Шипы на асфальте не тормозят. Они наоборот - _скользят_ по нему. Причём, упираясь в асфальт, они приподнимают часть резинки "вокруг себя", уменьшая площадь контакта.
Как же они зацепятся-то, при такой мизерной площади контакта, а? Wink)))
Шипы на асфальте тормозят. Только мало Smile А вот площать контакта резины с асфальтом не важна, т.к. (вспоминаем школьный курс физики! Smile) сила трения не зависит от площади. Это при условии, что коэффициент трения не нулевой. В случае пары асфальт-резина он не нулевой.
Когда же такая покрышка оказывается на льду, то резина просто тупо скользит. Ну, очень мало тормозит... Так как коэффицент трения не нулевой, но небольшой. А шип - он не за счет трения тормозит, а за счет того, что он именно цепляется за лед, пытаясь "вгрызться" в него.
Это только специальные супер-пупер покрышки буквально "прилипают" ко льду и хорошо тормозят без шипов. Но они стОят очень неплохо Smile
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #63 : 08 Января 2009, 17:10:25 »

А вот площать контакта резины с асфальтом не важна, т.к. (вспоминаем школьный курс физики! Smile) сила трения не зависит от площади.

А вот тут позволь удивиться. Ты хочешь сказать, что, например, вчетверо более широкая резина будет тормозить с такой же эффективностью, что и штатная? А какова физика столь нелогичного, казалось бы, ее поведения?...
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #64 : 08 Января 2009, 17:22:47 »

А вот тут позволь удивиться. Ты хочешь сказать, что, например, вчетверо более широкая резина будет тормозить с такой же эффективностью, что и штатная? А какова физика столь нелогичного, казалось бы, ее поведения?...
Я не понял... Ты забыл где-то тут поставить кучу смайликов? Или на самом деле человек с техническим образованием не понимает "физику процесса"???
Записан
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +800/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6694

Наб.Челны

2126-030 # 11174-040-036

WWW

РиД.ОнлИ и то рЕдкО
ёжик с
« Ответ #65 : 08 Января 2009, 17:28:29 »

вы о чем?? без трения нет движения... tongue tongue tongue
Записан

1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты...
2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям???
3. наше дело предлагать, ваше право отказаться.
4. ... у нас в России поворачивают не туда,  куда говорят, а куда показывают.
5. меньше проблем - меньше скорость.


Аварийный_spybb
NiKon88
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3678

Ижевск


Мега ведро с болтами

WWW

Ижевск
ИЖ 2126-030
« Ответ #66 : 08 Января 2009, 17:33:09 »

чем шире резина, тем больше трение, тем лучше торможение. Тоже самое и при разгоне - широкопрофильная резина даёт прирост расхода горючки.
Записан

ИЖ 2126-030 1999г., ВАЗо-коробка, БСЗ (АТЭ-2 only), 53 Солекс, ФНС, руль "Вираж", полная перекраска, шейвинг, шумоизоляция в процессе, VDO с 2 ЖК, формованный потолок, handmade-ский тоннель (отдан), фонари н/о, обвес в процессе ожидания, ручка КПП пилина на 7 см, прямоточный глушитель (handmade), спереди пружины АЗЛК 2141 -2 витка, сзади пружины от ВАЗ 2121 -3,5 витка, передние прокаченные в газо-масло стойки с 08 потрахами, прокаченные родные аморты, ГТЦ+ВУ ВАЗ 2108 ДААЗ, передняя распорка, задняя распорка, электозамок багажника, заниженное водительское кресло, R1, облегчённый маховик, сцепление ВАЗ 2130, тюнинг-распредвал, разрезная шестерня, доработанный трамблёр, ГЦС 2101.
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #67 : 08 Января 2009, 17:41:03 »

Человек с техническим образованием не понимает про  "сила трения не зависит от площади". Зависит  однако.  Или ссылку на учебник физики пожалуйста.   Может быть коэффициент трения не зависит от площади?    Wink
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
ScrewDriver
Гость
« Ответ #68 : 08 Января 2009, 17:41:53 »

Я не понял... Ты забыл где-то тут поставить кучу смайликов? Или на самом деле человек с техническим образованием не понимает "физику процесса"???
Я всю жизнь считал, что
чем шире резина, тем больше трение, тем лучше торможение.

И именно поэтому на Ф1 резина полметра шириной. Где я ошибался?
Записан
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #69 : 08 Января 2009, 17:42:54 »

Я всю жизнь считал, что
И именно поэтому на Ф1 резина полметра шириной. Где я ошибался?
В теме вроде про зимнюю резину.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
NiKon88
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3678

Ижевск


Мега ведро с болтами

WWW

Ижевск
ИЖ 2126-030
« Ответ #70 : 08 Января 2009, 17:43:50 »

http://www.elkin52.narod.ru/opit/istor2.htm

Во чего нашёл

И ещё: http://www.abitura.com/abstracts/trenie1.html

Выходит по многим прикидкам что не зависит... *сильно задумался puzzled*
« Последнее редактирование: 08 Января 2009, 17:47:38 от NiKon88 » Записан

ИЖ 2126-030 1999г., ВАЗо-коробка, БСЗ (АТЭ-2 only), 53 Солекс, ФНС, руль "Вираж", полная перекраска, шейвинг, шумоизоляция в процессе, VDO с 2 ЖК, формованный потолок, handmade-ский тоннель (отдан), фонари н/о, обвес в процессе ожидания, ручка КПП пилина на 7 см, прямоточный глушитель (handmade), спереди пружины АЗЛК 2141 -2 витка, сзади пружины от ВАЗ 2121 -3,5 витка, передние прокаченные в газо-масло стойки с 08 потрахами, прокаченные родные аморты, ГТЦ+ВУ ВАЗ 2108 ДААЗ, передняя распорка, задняя распорка, электозамок багажника, заниженное водительское кресло, R1, облегчённый маховик, сцепление ВАЗ 2130, тюнинг-распредвал, разрезная шестерня, доработанный трамблёр, ГЦС 2101.
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +800/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6694

Наб.Челны

2126-030 # 11174-040-036

WWW

РиД.ОнлИ и то рЕдкО
ёжик с
« Ответ #71 : 08 Января 2009, 17:47:14 »

Re: А так ли уж нужна шипованная резина? .... нужна! Думаю по весне болеее интересен  вопрос "А пригодилась ли вам шипованая резина этой зимой?"   puzzled
Записан

1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты...
2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям???
3. наше дело предлагать, ваше право отказаться.
4. ... у нас в России поворачивают не туда,  куда говорят, а куда показывают.
5. меньше проблем - меньше скорость.


Аварийный_spybb
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #72 : 08 Января 2009, 17:56:52 »





Вот  выкопировка по первой ссылке.  http://www.elkin52.narod.ru/opit/istor2.htm

1. Величина силы трения F прямо пропорциональна величине силы нормального давления N тела на поверхность, по которой движется тело, т.е. F = m N;

2. Сила трения не зависит от площади контакта между поверхностями;

3. Коэффициент трения зависит от свойств трущихся поверхностей;

4. Сила трения не зависит от скорости движения тела.



Механизм трения очень сложен. Обсудим такую модель. Из-за неровностей поверхностей они касаются друг друга только в отдельных точках на вершинах выступов. Здесь молекулы соприкасающихся тел подходят на расстояния, соизмеримые с расстоянием между молекулами в самих телах, и сцепляются. Образуется прочная связь, которая рвётся при нажиме на тело. При движении тела связи постоянно возникают и рвутся. При возникают колебания молекул. На эти колебания и тратится энергия.

Площадь действительного контакта обычно порядка тысяч квадратных микронов. Она практически не зависит от размеров тела и определяется природой поверхностей, их обработкой, температурой и силой нормального давления. Если на тело надавить, то выступы сминаются, и площадь действительного контакта увеличивается. Увеличивается и сила трения.

При значительной шероховатости поверхностей большую роль в увеличении силы трения начинает играть механическое зацепление между “холмами”. Они при движении сминаются, и при этом тоже возникают колебания молекул.


« Последнее редактирование: 08 Января 2009, 18:04:55 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
ScrewDriver
Гость
« Ответ #73 : 08 Января 2009, 17:59:25 »

"Не зависит" - всего лишь приближение, справедливое для пластических тел, практически справедливое для большинаства случаев, но

Цитировать
Закон F = kN становится неверным тогда, когда сила нормального давления или скорость движения велики. В этом случае выделяется слишком много тепла, что сказывается на трении.
http://myreset.narod.ru/Vestnik2Trenie.htm
Поэтому независимость силы трения от площади можно принять, когда мы там всякие деревянные бруски по наклонным уголкам динамометром таскаем. А когда на мокрой/заснеженной дороге машина оттормаживается юзом с 80км/ч с визгом и, извините, с дымом изо всех мест - нифига это допущение неприменимо.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #74 : 08 Января 2009, 18:03:14 »

Коллеги-форумчане... Вот уж не ожидал такой "дремучести" в таком простом, вроде бы, вопросе Smile
Во-первых, сила трения (покоя) не зависит от площади. Естественно, если мы не уменьшаем площадь до размера пары-тройки шипов (в случае шиповнной покрышки). Кто не верит - сходите в школу Smile, поговорите с учителем физики. Или изловите старшеклассника, кторый поумнее. И допросите его.
Во-вторых, зависит она (сила трения) только от коэффициента трения. А вот он может быть разным. В частности, характеристики асфальта меняются в зависимости от температуры и влажности. При очень большой "влажности" уже нету трения, а есть "аквапланирование". И от покрышек зависит, при одинаковых характеристиках асфальта.
В-третьих, покрышки для Формулы 1 - это вообще отдельный разговор. Они очень сильно греются, т.к. нагрузка очень большая на них. За счет большей площади можно распределить эту нагрузку, чтобы покрышки меньше грелись. Иначе они могут просто сгореть. Но на трение (его величину) ширина покрышек НЕ ВЛИЯЕТ!!!

Кузьмич!!! Приведенная цитата (ее окончание) не о том говорит Smile Там говорится о том, что "Если на тело надавить, то выступы сминаются...". Речь идет о микроуровне!!! МИКРО (!)
А вот в начале цитаты, пп. 1-4 - это да, так и есть. То есть это то, о чем я и говорю.

PS. Давайте тут не будем, на форуме, изобретать новую физику, и придумывать новые физические законы?
Записан
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 27 Сентября 2023, 19:16:19