Борису_030
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 13:10:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Борису_030  (Прочитано 2351 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
062 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« : 04 Марта 2004, 10:20:00 »

возвращаясь к вчерашней теме про карб.
про двигатель я писал
был ваз 2130 (1.8.) 80 л/с -134 Н/М -стал 2130 (но облегченный маховик, поршня, с полированным впуском выпуском, головой, с увеличенной степенью сжатия под 95 бенз) .
Нынешние параметры неизвестны пока что. при доработке что-то сделано с карбом ("вроде заткнули вторю камеру"-больше я у них ничего не выпытал).подозреваю что есть ресурс доводки по карбу

и выпуску (есть идея просто убрать резонатор и раздвоить тракт и поставить 2 стандартных глушака (шума не люблю, интересно твое мнение по этому сабжу).
вобщем если что и сделано с карбом, то немного -упор на

двигатель (вроде карбюратор работал также нормально как и сейчас, но просто раньше двигатель не просился крутиться больше 4.5 тыс, ревел противно, теперь звучит.
тянет до 6200 оборотов.
планируется замена кастрюли на черепашку с выводом воздуховода в правое крыло -очень нужен холодный (желательно увлажненный) воздух-с ним работает лучше (думаю крыло мелко засверлить, чтоб не мастерить сеточки всякие.

так что двигатель должен задышать.
я не менял железки (валы и прочее)

чтоб было наглядней что то вроде (но не в точности) этого тюнингком.ру
http://tuning.com.ru/otziv.shtml
от туда же описание
"Вот так, плавно и ненавязчиво подошли к 213 "Тайговскому" мотору.

В принципе, 1700 см отвечает многим запросам водителей. Неплохо тянет, достаточно мощный. Но хорошего всегда мало, поэтому немного прибавить просят достаточно часто.
О возможности доработки головки блока было сказано выше, нет смысла повторяться. Естественно здесь повыше отдача - изначально мотор был мощнее. Поэтому мотор кажется более цельным. Тяга на низах была и так неплохой, а теперь мотор легко крутится до 6000 об/мин. Естественно стоит перетряхнуть "навеску" - р/вал, карбюратор. Это пойдет только на пользу. Фактически это оптимальный вариант для Клиента, не желающего вкладывать крупные суммы в доработку мотора. При скромных затратах весьма приличная отдача. Для более серьезных результатов требуется увеличивать объем.
Вариантов два:

- увеличить ход поршня, заменив к/вал - ход 84 мм (замены не было- такой стандартный).

Любое из этих действий дает прирост до 1800 см.  он как прекрасно тянет на "низах" так и хорошо крутится на "верху". Полноприводная "Нива" с мотором 1,9 на сухом асфальте пробуксовывает при резком старте. Но это все лирика, реально же моторы 1,8,  отвечают практически всем требованиям, которые можно предъявить моторам на задне и полноприводных машинах. То, что выросла моментная характеристика говорить не надо, что касается мощности, то точных данных, увы, нет, но вполне можно говорить о цифре около 120 л.с. у 1900 см.
Может возникнуть вопрос о тех работах, которые проведены в процессе доводки.
Ниже перечислены все работы в т.ч. и по головке блока:

- увеличение диаметра каналов головы, изменение геометрии каналов, совмещение каналов головы и коллекторов, полировка каналов и впускного коллектора. (не могу сказать про глубину доработки головы)
- доработка клапана, увеличение диаметра седла клапана
доработка камеры сгорания (про это не знаю)
- доработка днища поршня для оптимизации смесеобразования. Развесовка поршней и шатунов с точностью до 1 гр. (не загонялись просто пускают под фрезу)
- балансировка к/вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления.
Возможно облегчение маховика (сделано). Поршни устанавливаются кованые, что вполне естественно" (не ставили и вообще про кованную поршню это спорно железо должно ИМХО быть одинаковое и одинаково изнашиваться.  


вот под примерно такое (где-то больше, где -то меньше) требуется карбюратор 073 с расходом не более 15 литров 95 бензина. (желательно чтоб расход был в строгой зависимости от темпа езды и степени продавливания педали (т.е. находился под контролем . медленно -нормальный расход, быстро больше. очень быстро пусть выливает хоть 18-20 литров, но чтоб и ускорялся соответсвенно!).
 (резкие страрты, хорошие подхваты при продавливании педпали газа на передачах - максимальное ускорение при раскрутке двигателя)    


Насколько это реально заделать?
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #1 : 04 Марта 2004, 11:18:08 »

Блин... вспомнил про твой двигун... павпЅ Big Grin
Тут однокамерником не отделаешься! Хотя был такой карбюратор К-131 для УАЗа. Но он очень большой по высоте (выше ОЗОНА на 3,4-4см.. под капот Оды не полезет, да и переходник с 4- шпилек под 2 шпильки место займёт sad  Может как в фильмах придётся грыжу на капоте делать Smile   )
Из наших карбюраторов можно ещё попробовать ДААЗ-4178 или К-151С, эти могут обеспечить достаточное обогащение и в тоже время при спокойной езде достаточно экономичны...
Из буржуев очень неплохи для реализации спортивных наклонностей при приемлемом расходе топлива карбюраторы постоянного разряжения Stromberg от старых Меринов и BMW. Их ставят по одному на 2 цилиндра. Потом ещё были 4-камерыне Zenit от тех же BMW  520 и 523. Эти вААще звери, но устанавливать их надо вместе с электронным обвесом и прилагаемыми для этого датчиками, т.е. снимать полный комплект со старой иномарки.
И, наконец, это чем я страдал не так давно - это спарка из двух карбюраторов ДААЗ-21081 или 21083 (по одному на два цилиндра). В Инете есть подобные описания. От себя добавлю, что между двумя впускными коллекторами (сделаны из средней части 2 стандартных коллекторов) должен быть общий канал, который как-то там рассчитывается. Но на практике очень рекомендую сделать его из оцинкованной (или хромированной трубы) на 1/2 или 3/4  дюйма и врезать маленький шаровый кран. И уже, вращая этот кран, добиться оптимальной работы карбюраторов на высоких оборотах двигателя. Чем больше будут рассогласованы в работе карбюраторы, тем больше придётся открывать кран (тогда уж лучше сразу поставить 3/4, хотя мне хватало и 1/2, но при проблемах всё-таки 1/2 не хватало... ). Опять же этот кран понадобится в аварийных режимах работы (чтоб дотянуть до места) и при смене времён года. Зимой почему-то спарка работает более устойчиво, чем летом, поэтому кран зимой надо прикрывать сильнее. Короче, строго на глаз и чутьё. Реальные покатушки на Ниве ВАЗ-21213 (с верховым валом и настроенной разрезной шестернёй) со спаркой из двух стандартных ДААЗ-21081 очень понравились. Машина прёт как танк по грязи, а до 150км/час разгоняется легко, но потом Нива начинает рыскать (аэродинамика кирпича...) При этом максимальная жрачка топлива по бездорожью доходила до 20 л/100км (кстати, пониженнные передачи уже не так актуальны и включались крайне редко), а средний расход по городу 13-14 л/100км и по трассе 9,5-10 л/100км.
Что касается изготовления мною карбюратора, то такую задачу можно пробовать решать только на конкретном двигателе. Мне б чего-нить попроще и постандартнее из движков надо для оффлайновского тюнинга Smile
Записан

062 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« Ответ #2 : 04 Марта 2004, 11:38:58 »

во сколько может обойтись спарка двух 083 вместе с 2 спаренными по твоему рецепту коллекторами (сабж+работа) ?
требуется для этого что-то делать с бензонасосом?
и самое главное (все говорят что это чудо очень трудно согласовывать без краников) при кранике я смогу это делать самтоятельно?
а монтаж проблематичен? газ, бензонасос, заслонка подсоса.  

если не сложно.
и что скажешь про двойной стандартсный глушитель есть смысл?

и все же (я писал про максимум желания) если нет возможности сделать универсальный карб, то можно ли заделать пуляку из 073, ну хоть что -нибудь.
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #3 : 04 Марта 2004, 13:35:41 »

Про то сколько стоит механическая работа я узнаю у тестя. Тогда он это всё таскал на работу и там делал. Точно знаю, что на www.kartuning.ru или www.cartuning.ru было предложение как раз впускных коллекторов на "классические" и "зубильные" 2 цилидра.
Привод дроссельных заслонок сделан на единой раме с двумя штатными "вертолётами", которые синхронно отрегулированы и приводятся в движения одной тягой.  На этой же раме собран и узел привода воздушными заслонками. У них как раз точной синхронизации не надо. Строго на глаз. Выход канала охлаждения из блока цилиндров заглушен отдельной крышкой. С установленным краником все огрехи нестыковки спарки карбюраторов по параметрам ГДС, уровню топлива и пр. сглаживаются. Но при настройке надо стремится как можно к более закрытому положению крана! И по мере вынужденного его открытия приходится регулировать карбюраторы заново (обычно 2 раза в год). Чем более разъединены краном карбюраторы между собой, тем лучше работает двигатель при резких и мощных разгонах и на высоких оборотах, но при малейшем рассогласовании карбюраторов начинаются провалы, дёргания и плавание х/х. Короче, краном компенсируются все огрехи спарки по настройкам, в конечном виде превращая спарку ДААЗ-21081 в банальный  4-х камерный кабюратор Smile

Про разделённую выпускную систему или "паук" ничего практического сказать не могу, не делал, просто ставил основной прямоточный глушитель и выкидывал резонатор, но в теории выпуска "паукам" отдаётся предпочтение в чисто спортивных приложениях.

Из 073-го выдавить "пулялку" не получится. Я уже  тут в форуме оговаривался, что это "высокий" карбюратор (в отличии от "низких" ОЗОНОВ и ВЕБЕРОВ), поэтому сильно увеличивать диаметры ГД нельзя, это приведёт к жутким провалам двигателя и снижению мощности на низких и средних оборотах КВ. А если просто увеличить сечения ГТЖ1,2 , то  двигатель будет загибаться на высоких оборотах  из-за переобогащения смеси, и расход будет просто зверским. Поэтому "супер-Солекс" делать категорически не рекомендую и видимо тот, который у тебя сейчас затюнин уже находится на пределе возможностей Солекса (замечу попутно, что у ОЗОНа ещё меньше возможностей спортивного тюнинга).
Итак, есть четыре возможных для тебя варианта:
1. Подбор импортного карбюратора/ов (см. сообщение выше);
2. Установка спарки карбюраторов (на основе ДААЗ-21081/08 или Веберов);
3. Установка моновпрыска от ВАЗ-21214 и дальнейший ЧИП-тюнинг (самостоятельный или профессиональный). С распределённым впрыском лучше не заморачиваться и дорого и хлопотно.
4. Установка механического компрессора (не турбина во впускном коллекторе!!!) и подборка к нему параметров ГДС Солекса или Импорта.

З.Ы. Я бы выбрал вариант ?4.   Smile
Записан

062 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« Ответ #4 : 04 Марта 2004, 14:17:32 »

огромное спасибо. буду думать.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Апреля 2024, 21:55:33