Дополнительный подогрев тосола, соображения...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 04:16:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 13   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Дополнительный подогрев тосола, соображения...  (Прочитано 25103 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
pal2 ТС
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 249

Питер

УЗАМ 3317, БСЗ, 2140-70

« Ответ #60 : 05 Января 2009, 18:34:35 »

Воздух и так подогревается от выпускного коллектора. я говорю, коллектор был заметно теплее. Хотя решать Вам. Была там ссылка на заводскую конструкцию фольксвагена, работает ведь. У дизеля такая же проблема что и у узама, мало тепла дает обкатанный и притертый. У меня пробег 85 тыщ примерно, когда было 40, то нагревался сильнее, обкатался он, собака.
Записан
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #61 : 05 Января 2009, 18:41:39 »

  Выпускному коллектору надо секунд 15 - 20, чтобы он начал греть. А за это время уже стенки цилиндра успевают нагреться. Важно в первые секунды смазку с цилиндров не смыть бензином.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
saper1979
Частый гость
***

Карма +281/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 183

Урал

Ёжик 2126-020 1,7л

« Ответ #62 : 06 Января 2009, 19:34:12 »

Вот вы говорите "Смазку не смыло", а то что холодные гильзы в диаметре меньше чем горячие, об этом тоже надо помнить и тепловое расширение тоже играет важную роль. В любом случае чем движок раньше прогреется, тем лучше. Меня вот все не покидает мысль о каком-нибудь теплообменнике в выхлопном тракте, там жару-то поболее чем от трех свечей и тепло дармовое. Вот только не до конца проедставляю себе эту конструкцию и не ясно что с ней делать летом.
 to pal2: Попробуй с тремя свечами, только питание для пробы возьми внешнее, чтобы не издеваться над геной и акумом. Вообше мне твоя мысль нравиться, хотя нуждается в серьезной дороботке.
Записан

Per aspera ad astra
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #63 : 06 Января 2009, 19:39:42 »

с выхлопом тоже какая то фирма заморачивалась,
схема такая: в определенном месте тракт раздваивается, с помощью заслонок газы напрявляются или в теплообменник или мимо него
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
ScrewDriver
Гость
« Ответ #64 : 06 Января 2009, 19:43:23 »

Меня вот все не покидает мысль о каком-нибудь теплообменнике в выхлопном тракте, там жару-то поболее чем от трех свечей и тепло дармовое.

Да там уже жалкие остатки того тепла, что было в камерах сгорания. Нету смысла эти крохи ловить, тем более что выпускной коллектор тоже разогревается и ГБЦ нагревает.

Записан
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #65 : 06 Января 2009, 19:44:54 »

Да там уже жалкие остатки того тепла, что было в камерах сгорания. Нету смысла эти крохи ловить, тем более что выпускной коллектор тоже разогревается и ГБЦ нагревает.



ну на хх может и крохи, а при нагрузке не так уж и мало тепла, ведь даже пол багажника от глушака греется
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #66 : 06 Января 2009, 19:59:50 »

   Если очень надо быстро прогреть тосол, то можно возложить эту работу на печку. Только надо вставить в канал, идущий от вентилятора кольцо со спиральным нагревателем. Что то типа как на фото. Это на мощность 3 кВт. Можно поменьше. На выходе 130 градусов. Продувка поболее, чем в печке. Так вот сразу и тосол будет греться и салон.
  Можно 5 - 10 минут погонять при стоящем моторе. Только смотреть, что бы не закипел. Потом можно запускать. Еще можно перед этим прогреть веерной струей поддон картера.


* 334.JPG (93.6 Кб, 800x600 - просмотрено 119 раз.)

* 335.JPG (103.44 Кб, 800x600 - просмотрено 101 раз.)
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
zaneks
Живёт здесь
*****

Карма +324/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 726

Моск.обл.


"коси и забивай"

« Ответ #67 : 06 Января 2009, 20:02:57 »

.....о шайтан....
Записан

Доблесть, честь и отвага - вот три верных признака моего алкогольного опьянения.
saper1979
Частый гость
***

Карма +281/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 183

Урал

Ёжик 2126-020 1,7л

« Ответ #68 : 06 Января 2009, 20:28:32 »

Где же ты в машине три киловатта электричества наберёшь? Если только из вне.
 А в выхлопном тракте, даже на ХХ далеко не крохи (я руку обжог, очень убедительно), но сама конструкция пока не понятна и пугает объём работ.
Записан

Per aspera ad astra
ScrewDriver
Гость
« Ответ #69 : 06 Января 2009, 20:36:26 »

ну на хх может и крохи, а при нагрузке не так уж и мало тепла, ведь даже пол багажника от глушака греется

Потери тепла на разогрев двигателя в ДВС оцениваются в 20% всей энергии топлива, а потери на тепло в выхлоп - около 40%. Но как только ты попробуешь сделать сколько-нибудь эффективный теплообменник чтобы это тепло снимать - ты тут же задушишь двигатель, т.к. он будет иметь большое аэродинамическое сопротивление потоку выхлопа. А если сделать небольшую конструкцию, не слишком влияющую на мощность двигателя - то у нее и эффективность будет 0,1 - 0,2. Иными словами, к 20% внутри цилиндра МОЖЕТ БЫТЬ удастся добавить еще 3-5% тепла из выхлопа. Если, конечно, сделать этот теплообменник прямо рядом с выпускным коллектором.
Записан
saper1979
Частый гость
***

Карма +281/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 183

Урал

Ёжик 2126-020 1,7л

« Ответ #70 : 06 Января 2009, 20:57:57 »

Разумеется теплобменник надо делать сразу псле коллектора и с минимальным сопротивлением по выхлопу. А на счет эффективности 0,1-0,2 не соглашусь. Имею небольшой опыт проектирования теплообменников и котлов и могу сказать, что даже при простейшей жаротрубной конструкции %20 получить возможно. Вообще-то надо брать калькулятор и считать, но... лень. Гораздо больше меня смущяет то, как реализомать управление этой бедой не вылезая из салона. И какие она будет иметь габариты при достаточном коэффициенте теплообмена.
Записан

Per aspera ad astra
ScrewDriver
Гость
« Ответ #71 : 06 Января 2009, 21:04:04 »

Разумеется теплобменник надо делать сразу псле коллектора и с минимальным сопротивлением по выхлопу. А на счет эффективности 0,1-0,2 не соглашусь. Имею небольшой опыт проектирования теплообменников и котлов и могу сказать, что даже при простейшей жаротрубной конструкции %20 получить возможно. Вообще-то надо брать калькулятор и считать, но... лень. Гораздо больше меня смущяет то, как реализомать управление этой бедой не вылезая из салона. И какие она будет иметь габариты при достаточном коэффициенте теплообмена.

Возможно и 60% получить, только какие будут габариты, кто возьмется это сделать, сколько это будет стоить (если тупой паук из гнутых труб тыщ 15 стоит?), какой будет ресурс, как это крепить, насколько это задушит двигатель?... О том, чтобы эту хрень сделать отключаемой - я даже и не заикаюсь, ибо невозможно. А у нас около выпускного коллектора и так не фонтан свободного места. Второй радиатор печки с воздушными каналами, да еще такой конструкции, чтобы газ 1000 градусов держал - нифига не тривиальная конструкция.
Ей-богу, намного проще лишних 10 минут погреться.
Записан
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #72 : 06 Января 2009, 22:09:20 »

Где же ты в машине три киловатта электричества наберёшь? Если только из вне.

  Зачем 3 кВт? Надо за 5 минут нагреть на 30 градусов 2 литра тосола и 4 куб м воздуха. 200 Вт вполне хватит.
  А если вывести на выхлоп, то потребуется либо система переключения потока тосола с полным осушением теплообменника, либо теплоагент из высококипящего и не замерзающего вещества. Ртуть подойдет.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #73 : 06 Января 2009, 22:16:46 »

.... Ртуть подойдет.

у мну есть, правда мало, грамм 100.

а вот так сделать сложно?


* теплообменник.JPG (20.83 Кб, 810x413 - просмотрено 289 раз.)
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
ScrewDriver
Гость
« Ответ #74 : 06 Января 2009, 22:23:13 »

 
у мну есть, правда мало, грамм 100.

а вот так сделать сложно?

А как ты эти шторки реализовать предполагаешь?... Снаружи все должно быть герметично.
« Последнее редактирование: 06 Января 2009, 22:24:45 от ScrewDriver » Записан
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 13   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Сентября 2024, 19:55:28