Дополнительный подогрев тосола, соображения...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Июня 2025, 15:51:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Дополнительный подогрев тосола, соображения...  (Прочитано 25385 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
pal2 ТС
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 249

Питер

УЗАМ 3317, БСЗ, 2140-70

« : 03 Января 2009, 22:56:21 »

Теплотворная способность обкатанного Узама весьма мала, для ускорения нагрева двигателя до рабочей температуры предлагается следующий вариант:
в некоторых моделях VW дизельных используется подогрев тосола дополнтельными свечами накала, которые установлены в отводящий фланец головки цилиндров, оттуда производится забор ОЖ на печку, появилась идея сделать нечто подобное на УЗАМЕ для скорейшего прогрева в мороз и не только.
Релизация:
Во впускном коллекторе установлена заглушка, вместо нее была установлена 1 свеча накаливания от печки ЗАЗ. Ток 1 свечи составил 16 ампер, что при 12 вольтах дает дополнительно 200 w тепла. Используется следующим образом: после запуска двигателя, когда более-менее начинает устойчиво работать включаются свечи накаливания и подогревают впускной коллектор и весь двигатель соответственно. На ощупь, то место, куда была вкручена свеча, становилось теплым, что должно облегчать испарение топлива и быстрейший прогрев двигателя.
При стандартном генераторе можно забирать около 40 а, что дасть около 400 ватт мощности, а это уже существенно!
Как Вам идея?
с новым Годом!
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #1 : 03 Января 2009, 23:02:04 »

Я не понял: с одной стороны это идея, а с другой стороны - написано в прошедшем времени.

Затем. Если движок запущен уже был, то уже имеем очень горячий ВЫпускной коллектор. Над которым ставится совершенно штатная железяка, от которой идет гофра к воздушному фильтру. Вся эта конструкция обеспечивает существенный нагрев подающегося воздуха. И всё это не требует никаких затрат энергии!!! Если только чуть-чуть увеличивается сопротивление поступающего воздуха... Но очень мало.

Так что сия идея не имеет никакого смысла.
Записан
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #2 : 03 Января 2009, 23:04:50 »

вот лучше придумать как использовать тепло от выпускного коллектора для нагрева тосола, я долго думал, но безуспешно, много трудностей
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
pal2 ТС
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 249

Питер

УЗАМ 3317, БСЗ, 2140-70

« Ответ #3 : 03 Января 2009, 23:08:19 »

Эта идея сразу отпала, так как сложность в том, что летом закипит, а каждый раз сливать-заливать неохота.
Идея в том, чтобы максимально быстро прогреть двигатель, при температуре ниже -15 требуется существенное время работы холодного двигателя, отсюда потеря времени, расход топлива, + ИЗНОС двигатея. Я пробовал с одной свечкой от подогревателя ЗАЗ, штатно в буржуйском авто стоит 3 свечки накаливания от дизеля и теплая ОЖ сразу поступает в печку и стекла сразу можно отогреть, но у нас сложно реализовать такую схему, так как фланец у нас надо переделывать будет.
« Последнее редактирование: 03 Января 2009, 23:11:14 от pal2 » Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #4 : 03 Января 2009, 23:13:58 »

Так ты предлагаешь греть ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР, т.е. место, где бензо-воздушная смесь поступает к движку или ты предлагаешь греть ТОСОЛ???
Записан
pal2 ТС
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 249

Питер

УЗАМ 3317, БСЗ, 2140-70

« Ответ #5 : 03 Января 2009, 23:17:21 »

Если посмотреть на впускной коллестор, то можно увидеть там довольно большой прилив и 2 штуцера. В левый штуцер поступает ОЖ, которая греет коллектор и дальше уходит в блок, с правой стороны стоит заглушка, вместо нее была поставлена свеча, которая грела тосол и, соответственно весь двигатель. Одна свеча дала прирост незначительный, но если их 2-3, то это 500 ватт, что уже прилично.
Записан
Серго
Основа форума
****

Карма +419/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 430

Санкт-Петербург колхоз


2126-20.ГБО,ШИ,ЭСП,МПСЗ,плаза.Рено-Сценик2 CDI.

« Ответ #6 : 03 Января 2009, 23:26:16 »

Во впускной коллектор тосол идёт из головки уже нагретый посему свеча толку не даст(она будет греть жидкость поступающую в помпу,где последняя смешивается с большим количеством более холодной жидкости).Вот если замутить это на входе в отопитель то пользы будет больше.
Записан

Я не злопамятный,зла не помню,поэтому всё записываю.
pal2 ТС
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 249

Питер

УЗАМ 3317, БСЗ, 2140-70

« Ответ #7 : 03 Января 2009, 23:30:45 »

Во впускной коллектор тосол идёт из головки уже нагретый посему свеча толку не даст(она будет греть жидкость поступающую в помпу,где последняя смешивается с большим количеством более холодной жидкости).Вот если замутить это на входе в отопитель то пользы будет больше.

Позволю не согласиться с этим утверждением, тосол поступает из помпы через трубочку в штуцер с броссельным отверстием миллиметров 7, а за тем в головку, но даже если это и не так ( а это так :-)) То все равно двигатель будет прогреваться значительно быстрее.
Записан
Серго
Основа форума
****

Карма +419/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 430

Санкт-Петербург колхоз


2126-20.ГБО,ШИ,ЭСП,МПСЗ,плаза.Рено-Сценик2 CDI.

« Ответ #8 : 03 Января 2009, 23:35:56 »

Советую подробней посмотреть схемы системы охлаждения и циркуляции жидкости.
Записан

Я не злопамятный,зла не помню,поэтому всё записываю.
Tolyan
Ветеран форума
******

Карма +550/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1118

Тюменская обл., с. Дубровное


ИЖ 2126-020 2001г.


Моторист ПАТП
« Ответ #9 : 04 Января 2009, 08:08:14 »

Всё что подцеплено к помпе идёт на неё а не из неё, т.е. из радиатора, из печки, из коллектора, прав Серго, ну а свеча толку не даст не сможет она справится с циркулирующей ОЖ, есть подогреватели мощностью 1 кВТ 220 вольт даже они при правильном монтаже мотор прогреть до 40 за 1 час не могут и это на стоячем моторе а при запуске то что ему удаётся нагреть мгновенно рассасывается и даже не выключая его время прогрева не ускоряется.
Записан

Пока живу-надеюсь...
pal2 ТС
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 249

Питер

УЗАМ 3317, БСЗ, 2140-70

« Ответ #10 : 04 Января 2009, 11:25:34 »

Подскажите, где можно увидеть схему циркуляции ОЖ в узаме? И еще вопрос, кто переделывал систему охлаждения по примеру автора статьи "Без картоник и чехла". Спасибо.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #11 : 04 Января 2009, 11:54:24 »

Подскажите, где можно увидеть схему циркуляции ОЖ в узаме?

Отсюда описание по ремонту скачай: http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,30113.msg410902.html#msg410902

Как легко увидеть из схемы, помпа выкачивает отовсюду ОЖ и закачивает ее в БЦ. Подогрев коллектора, естественно, обеспечивается нагретой от камер сгорания ОЖ, поступающей изнутри от ГБЦ, и вышеупомянутая свеча будет греть только улицу и помпу.


* USAM.gif (23.7 Кб, 546x586 - просмотрено 500 раз.)
Записан
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #12 : 04 Января 2009, 11:55:59 »

при мощности 200 ватт она ничего кроме себя греть не будет
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
ScrewDriver
Гость
« Ответ #13 : 04 Января 2009, 12:02:44 »

все равно двигатель будет прогреваться значительно быстрее.

Закон сохранения энергии не обманешь. На холостых оборотах двигатель всю энергию, что получает от бензина, преобразует в тепло - т.к. механической работы не совершает. Соответственно, нагрузив генератор на 40А (ремарка - на УЗАМ, на холостых? Утопия) мы получим увеличенный расход топлива на ХХ и пропорциональное увеличившейся нагрузке убыстрение прогрева (ну, процентов на 5-10, возможно). С гораздо большим успехом можно трогаться на подсосе и потихоньку катится на непрогретом движке, не увлекаясь газом. НО! Так хоть аккумулятор чуток подзарядится.

А для оценки эффективности этой 300-ватной свечи в токе ОЖ приведу такой пример для сравнения: представим себе кипятильник, сетевой, такой, мейд ин USSR. Он как раз около того по мощности. Сколько времени он стакан воды нагревает с 20 до 100 градусов?... А если его под струю из крана подставить, он ее здорово нагреет?... Нифига это работать не будет.
Записан
pal2 ТС
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 249

Питер

УЗАМ 3317, БСЗ, 2140-70

« Ответ #14 : 04 Января 2009, 12:12:01 »

Прокомментирую.
Согласен, что преобразует в тепло. Попробуйте зажечь пайльную лампу и нагреть 120 кг. железа до температуры 80 градусов, сколько потребуется бензина? А тут на холостых оборотах, когда его поступает очень и очень не много, да и вращать двигатель нужно, а кпд холодного двигателя процентов 20, так что остается 4/5 от этого тепла на нагрев, это очень мало.
Предлагается увеличить мощьность до 400 w, кипятильники, которые сделаны в... от 300 до 1 kw, так вот тот, 500 ватт, именно с ним я эксперементировал, нагревает 1 литр воды холодной до момента закипания за 7 минут! У нас в моторе около 10 литров воды и 110 килограммов железа ;-( Согласен, что мощность небольшая, на холостых оборотах двигатель дает очень мало тепла, а работает он на подсосе, генератор при скорости вращения 1500 об/м сможет обеспечить 40 ампер + батарейка еще, и минут на 15 уж точно хватит. Если мы сократим скорость прогрева на 30 процентов, то это время уже существенно! Сколько бензина будет сэкономлено и стекла раньше можно оттаить.
У меня есть пример эксплуатации авто французского из финляндии, там стоит заводской подогреватель на 220 воль 550 ватт, в сильный мороз он не может нагреть двигатель до рабочей температуры, это естесвенно, но дает ощутимую прибавку во время прогрева. А если мы нагрузим двигатель во время прогрева генератором, то ехать и не нужно никуда на холодном авто, мощность будет отдаваться больше и время прогрева сократится. А то, что жидкость постпает из из блока - странно. Так как сверление в помпе выполнено не по центру! И при выворачивании правой заглушки жидкость течет из подводящей трубки а не в нее. Вот такие мысли.
« Последнее редактирование: 04 Января 2009, 12:18:18 от pal2 » Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Мая 2025, 19:38:44