Как правильно реанимировать АКБ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 19:10:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как правильно реанимировать АКБ?  (Прочитано 2009 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1556/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7222

Опять Москва...


Шоколадный грузовик...

« : 26 Декабря 2008, 22:34:44 »

Стоял он долго, а поскольку второй работал нормально, я про него и забыл.
На данный момент:
Плотность в норме. В принципе, заряжается.
Но вот ёмкость видимо не набирает.
Машину завести может, но день на третий, четвёртый, всё равно умрёт, при заводе.
То есть не держит он свои 60А/ч. Намного меньше получается.
Самому ему, около 3-х лет. Но работал он где-то 1,5 наверно.
Просто у меня из два, и они переодически меняются.
А в последний раз, забыл я о нём.
А вот как бы его в нормальное состояние вернуть?
 puzzled
Записан

Alone
Живёт здесь
*****

Карма +403/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 663

г.Смоленск

ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.

« Ответ #1 : 26 Декабря 2008, 22:43:04 »

Гонять надо. Заряд-разряд. И так много-много раз. А проще сдать на цветмет и купить новый.
Записан


Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1556/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7222

Опять Москва...


Шоколадный грузовик...

« Ответ #2 : 26 Декабря 2008, 22:49:01 »

Да, новый не проблема, в принципе.
Вернее, есть и второй, который нормально работает. Не критично.
Просто хотел бы восстановить. Если получится.
Зарядить, понятно: Если он 60 Ам./ч., то надо или 6А и гонять 10 часов, или 3А и гонять 20 часов. Или тут у меня есть какой-то автоматический режим, не дающий выкипать электролиту.
А вот как его правильно разрядить, тогда?
В смысле полностью.
На зарядке, такого режима нет.
 puzzled
Записан

Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #3 : 26 Декабря 2008, 22:52:14 »

Лампачками, сначала 55в, потом 15в, потом 3в.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1556/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7222

Опять Москва...


Шоколадный грузовик...

« Ответ #4 : 26 Декабря 2008, 22:58:52 »

Оп-па!
Всё гениальное просто. (с)
А я и подумал об этом.
Мысль!
Спасибо.
Попробую.
 yes
Записан

Alone
Живёт здесь
*****

Карма +403/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 663

г.Смоленск

ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.

« Ответ #5 : 26 Декабря 2008, 23:01:06 »

Принцып тот-же что и при зарядке. Если зарядка автомат-то она сама все сделает. А если разряжать в ручную, то можно лампочкой от фары 60 ваттной. Она берет примерно 5 Ампер. Т.е. вешаешь лампочку и засекаешь время сколько горит, до половины накала.
Тока это очень приблизительно получится. Надоб тестером контролировать напряжение на батарейке.
Записан


Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #6 : 26 Декабря 2008, 23:20:16 »

Во, блин! Пока ссылку искал - уже стока понаписали Smile
Во! Тут писал! Да и тема - по теме Smile
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #7 : 26 Декабря 2008, 23:46:08 »

простой способ десульфации и доведения аккума до 100%:

поставить на зарядку током 2 А.  на 10-12 часов и больше.
большие токи нежелательны в данном случае.
5 А как раз и дают сульфацию глубокую и осыпанием при сильно разряженной батарее.
циклы заряд -разряд то же нежелательны, так как являются провокацией глубокого сульфирования и разрушают пластины.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
v.zh
Живёт здесь
*****

Карма +475/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 549

Москва

« Ответ #8 : 27 Декабря 2008, 11:45:26 »

Если осыпалась активная масса лечить бесполезно.
Записан
Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1556/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7222

Опять Москва...


Шоколадный грузовик...

« Ответ #9 : 27 Декабря 2008, 12:22:21 »

Не, не, не осыпался. И  все банки заряжаются. Просто ёмкости нормальной не набирает.
Да, наверно нужна полная разрядка, а потом зарядка малым током. Может и несколько циклов, для "расскачки".
Попробую, спасибо.
Вот, ёлки! Смотрел вроде, и не увидел.
С интересом прочитал, спасибо!
Наверно эту тему, можно к той приделать.
На усмотрение уважаемого модератора.
Но всё таки немного в другом проблема.
Там он целиком разряжен и нужно поднять мин. напряжение, что бы потом, его зарядка уже привела в рабочее состояние.
А у меня он заряжается. Но... не набирает нужной ёмкости.
Хотя... может и одинаковая...

Ладно, попробуем его реанимировать. В любом случае, хуже не станет.
Спасибо.

P.S. А у АКБ, есть минимум разрядки?
В смысле, перестараться, можно в принципе?
 puzzled
Записан

Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #10 : 27 Декабря 2008, 12:47:28 »

Зарядка пульсирующим током в любом случае полезна.
Подобным образом вообще активную массу сформировать можно - типа взять две свинцовые пластины, сунуть их в кислоту, назначить (именно назначить) одну из них плюсом и долго-долго заряжать пульсирующим, контролируя и корректируя плотность. В конце концов она и станет плюсом! А вся конструкция - аккумулятором!

А емкость не держит - скорее всего сульфатация! Теоретически пульсирующим тоже убирается... Сульфатация - это что? Рост в активной массе больших кристаллов сульфита свинца! (В норме - они-же, только маленькие) При заряде кристаллы растворяются, при разряде - растут... Чем больше циклов - тем больше вероятность, что кристаллы растворятся все! Но при обычном разряде (росте кристаллов) велика вероятность, что нарастут новые большие sad При пульсирующем - вероятность много ниже.

Сама по себе сульфатация не страшна, страшно то, что крупные кристаллы сульфатов увеличивают объем пластин - отсюда механическая деформация со всеми вытекающими: Проколы сепаратора (следствие - повышенный ток утечки вплоть до КЗ), осыпание активной массы (потеря емкости. Если осыпется дохрена и замкнет пластины - опять КЗ)

По минимуму разрядки АКБ - что-то около 1.8В на банку, но лучше до этого не доводить!

Dimochkazrel, в твоем случае есть смысл погонять пульсирующим (долго... с неделю...) при токах около 0.01 - 0.02С. Если не поможет - промыть, постаравшись вымыть шлам, и снова гонять...
Хотя помыть есь смысл вначале - избавиться от шлама всегда полезно(хоть и муторно sad)


Записан
Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1556/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7222

Опять Москва...


Шоколадный грузовик...

« Ответ #11 : 27 Декабря 2008, 13:10:31 »

Понял. Спасибо.
Теперь процесс представляю. Так видимо и получилось. Он стоял и разряжался. Потом был подзаряжен и в машину. А там ещё и не рассосалось, вот он и не может на 100%.
Понял.
А теоретически, помыть, чем?
Электролитом ведь, верно?
 puzzled
P.S. Для развития.
Записан

Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1556/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7222

Опять Москва...


Шоколадный грузовик...

« Ответ #12 : 27 Декабря 2008, 13:13:04 »

А как померить напряжение, выдаваемое банкой?
С плотностью, всё ясно. Ареометр есть. А напряжение?
Или на клемах и разделить на 6?
 puzzled
Записан

Alone
Живёт здесь
*****

Карма +403/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 663

г.Смоленск

ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.

« Ответ #13 : 27 Декабря 2008, 13:14:21 »

Поскольку кол-во банок в современных батарейках не видно, добавлю по другому, меньше 10 вольт нежелательно.
Записан


Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #14 : 27 Декабря 2008, 13:36:44 »

А теоретически, помыть, чем?
Электролитом ведь, верно?
 puzzled
P.S. Для развития.
Ни в коем разе! Дистилированой водой! Помыть - сильно сказано. Слить то что есть (переворотом), налить воды... И так несколько раз, пока сливаться не будет только то, что залил Smile. А потом залить электролит низкой плотности и заряжать...

А как померить напряжение, выдаваемое банкой?
С плотностью, всё ясно. Ареометр есть. А напряжение?
Или на клемах и разделить на 6?
 puzzled
Alone правильно сказал. Другое дело, если есть доступ к клеммам отдельных банок... Там можно процесс востановления малость ускорить (банки дохнут по разному), но не всегда и особого смысла нет.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 30 Июня 2024, 15:05:46