Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
Карма +1556/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7222
Опять Москва...
Шоколадный грузовик...
|
|
« : 26 Декабря 2008, 22:34:44 » |
|
Стоял он долго, а поскольку второй работал нормально, я про него и забыл. На данный момент: Плотность в норме. В принципе, заряжается. Но вот ёмкость видимо не набирает. Машину завести может, но день на третий, четвёртый, всё равно умрёт, при заводе. То есть не держит он свои 60А/ч. Намного меньше получается. Самому ему, около 3-х лет. Но работал он где-то 1,5 наверно. Просто у меня из два, и они переодически меняются. А в последний раз, забыл я о нём. А вот как бы его в нормальное состояние вернуть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alone
Живёт здесь
Карма +403/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 663
г.Смоленск
ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.
|
|
« Ответ #1 : 26 Декабря 2008, 22:43:04 » |
|
Гонять надо. Заряд-разряд. И так много-много раз. А проще сдать на цветмет и купить новый.
|
|
|
Записан
|
Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
|
|
|
Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
Карма +1556/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7222
Опять Москва...
Шоколадный грузовик...
|
|
« Ответ #2 : 26 Декабря 2008, 22:49:01 » |
|
Да, новый не проблема, в принципе. Вернее, есть и второй, который нормально работает. Не критично. Просто хотел бы восстановить. Если получится. Зарядить, понятно: Если он 60 Ам./ч., то надо или 6А и гонять 10 часов, или 3А и гонять 20 часов. Или тут у меня есть какой-то автоматический режим, не дающий выкипать электролиту. А вот как его правильно разрядить, тогда? В смысле полностью. На зарядке, такого режима нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
|
« Ответ #3 : 26 Декабря 2008, 22:52:14 » |
|
Лампачками, сначала 55в, потом 15в, потом 3в.
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
Карма +1556/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7222
Опять Москва...
Шоколадный грузовик...
|
|
« Ответ #4 : 26 Декабря 2008, 22:58:52 » |
|
Оп-па! Всё гениальное просто. (с) А я и подумал об этом. Мысль! Спасибо. Попробую.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alone
Живёт здесь
Карма +403/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 663
г.Смоленск
ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.
|
|
« Ответ #5 : 26 Декабря 2008, 23:01:06 » |
|
Принцып тот-же что и при зарядке. Если зарядка автомат-то она сама все сделает. А если разряжать в ручную, то можно лампочкой от фары 60 ваттной. Она берет примерно 5 Ампер. Т.е. вешаешь лампочку и засекаешь время сколько горит, до половины накала. Тока это очень приблизительно получится. Надоб тестером контролировать напряжение на батарейке.
|
|
|
Записан
|
Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #7 : 26 Декабря 2008, 23:46:08 » |
|
простой способ десульфации и доведения аккума до 100%:
поставить на зарядку током 2 А. на 10-12 часов и больше. большие токи нежелательны в данном случае. 5 А как раз и дают сульфацию глубокую и осыпанием при сильно разряженной батарее. циклы заряд -разряд то же нежелательны, так как являются провокацией глубокого сульфирования и разрушают пластины.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #8 : 27 Декабря 2008, 11:45:26 » |
|
Если осыпалась активная масса лечить бесполезно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
Карма +1556/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7222
Опять Москва...
Шоколадный грузовик...
|
|
« Ответ #9 : 27 Декабря 2008, 12:22:21 » |
|
Не, не, не осыпался. И все банки заряжаются. Просто ёмкости нормальной не набирает. Да, наверно нужна полная разрядка, а потом зарядка малым током. Может и несколько циклов, для "расскачки". Попробую, спасибо. Вот, ёлки! Смотрел вроде, и не увидел. С интересом прочитал, спасибо! Наверно эту тему, можно к той приделать. На усмотрение уважаемого модератора. Но всё таки немного в другом проблема. Там он целиком разряжен и нужно поднять мин. напряжение, что бы потом, его зарядка уже привела в рабочее состояние. А у меня он заряжается. Но... не набирает нужной ёмкости. Хотя... может и одинаковая... Ладно, попробуем его реанимировать. В любом случае, хуже не станет. Спасибо. P.S. А у АКБ, есть минимум разрядки? В смысле, перестараться, можно в принципе?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
|
« Ответ #10 : 27 Декабря 2008, 12:47:28 » |
|
Зарядка пульсирующим током в любом случае полезна. Подобным образом вообще активную массу сформировать можно - типа взять две свинцовые пластины, сунуть их в кислоту, назначить (именно назначить) одну из них плюсом и долго-долго заряжать пульсирующим, контролируя и корректируя плотность. В конце концов она и станет плюсом! А вся конструкция - аккумулятором! А емкость не держит - скорее всего сульфатация! Теоретически пульсирующим тоже убирается... Сульфатация - это что? Рост в активной массе больших кристаллов сульфита свинца! (В норме - они-же, только маленькие) При заряде кристаллы растворяются, при разряде - растут... Чем больше циклов - тем больше вероятность, что кристаллы растворятся все! Но при обычном разряде (росте кристаллов) велика вероятность, что нарастут новые большие При пульсирующем - вероятность много ниже. Сама по себе сульфатация не страшна, страшно то, что крупные кристаллы сульфатов увеличивают объем пластин - отсюда механическая деформация со всеми вытекающими: Проколы сепаратора (следствие - повышенный ток утечки вплоть до КЗ), осыпание активной массы (потеря емкости. Если осыпется дохрена и замкнет пластины - опять КЗ) По минимуму разрядки АКБ - что-то около 1.8В на банку, но лучше до этого не доводить! Dimochkazrel, в твоем случае есть смысл погонять пульсирующим (долго... с неделю...) при токах около 0.01 - 0.02С. Если не поможет - промыть, постаравшись вымыть шлам, и снова гонять... Хотя помыть есь смысл вначале - избавиться от шлама всегда полезно(хоть и муторно )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
Карма +1556/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7222
Опять Москва...
Шоколадный грузовик...
|
|
« Ответ #11 : 27 Декабря 2008, 13:10:31 » |
|
Понял. Спасибо. Теперь процесс представляю. Так видимо и получилось. Он стоял и разряжался. Потом был подзаряжен и в машину. А там ещё и не рассосалось, вот он и не может на 100%. Понял. А теоретически, помыть, чем? Электролитом ведь, верно? P.S. Для развития.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dimochkazrel ТС
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
Карма +1556/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7222
Опять Москва...
Шоколадный грузовик...
|
|
« Ответ #12 : 27 Декабря 2008, 13:13:04 » |
|
А как померить напряжение, выдаваемое банкой? С плотностью, всё ясно. Ареометр есть. А напряжение? Или на клемах и разделить на 6?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alone
Живёт здесь
Карма +403/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 663
г.Смоленск
ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.
|
|
« Ответ #13 : 27 Декабря 2008, 13:14:21 » |
|
Поскольку кол-во банок в современных батарейках не видно, добавлю по другому, меньше 10 вольт нежелательно.
|
|
|
Записан
|
Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
|
« Ответ #14 : 27 Декабря 2008, 13:36:44 » |
|
А теоретически, помыть, чем? Электролитом ведь, верно? P.S. Для развития. Ни в коем разе! Дистилированой водой! Помыть - сильно сказано. Слить то что есть (переворотом), налить воды... И так несколько раз, пока сливаться не будет только то, что залил . А потом залить электролит низкой плотности и заряжать... А как померить напряжение, выдаваемое банкой? С плотностью, всё ясно. Ареометр есть. А напряжение? Или на клемах и разделить на 6? Alone правильно сказал. Другое дело, если есть доступ к клеммам отдельных банок... Там можно процесс востановления малость ускорить (банки дохнут по разному), но не всегда и особого смысла нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|