ermoha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 7
Omsk
|
 |
« : 01 Марта 2004, 06:36:42 » |
|
У меня проблема! Неделю назад начал уходить тосол, примерно по сантиметру (от норм. уровня) за день. В общей сложности ушло около литра. Проверил все соединения, радиатор, отопитель на предмет утечек и... ничего  Двигатель работает стабильно. При внешним осмотре двигателя обнаружил только небольшой маслянистый налет на всей поверхности крышки клапанов, но на масло вроде не похоже. Может это сконденсировавшиеся пары тосола... Однако за температурой я слежу... В общем я в замешательстве 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AutoLex
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 45
Московская область, г.Фрязино
|
 |
« Ответ #1 : 01 Марта 2004, 09:56:57 » |
|
Как было у меня
На защите обнаружил капли тосола. Полазив, обнаружил, что тосол имеется также на шкиве помпы (со стороны помпы), в итоге - потек сальник помпы, пришлось менять крышку помпы.
Вообще если тосол утекает, то на защите (на земле, полу) видны мокрые места.
Самое главное - тосол в масло не уходит ?!
Алексей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ermoha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 7
Omsk
|
 |
« Ответ #2 : 02 Марта 2004, 06:12:31 » |
|
Самое главное - тосол в масло не уходит ?!
Тосол теоретически может уходить в масло, если пробита прокладка между головкой и блоком цилиндров! Но тогда в систему охлаждения будет выдавливать газы, а этого у меня нет!
Ты случайно не знаешь, продаются ли доп. приборы температуры хотя бы с красной лампочкой на перегрев тосола? Или датчики температуры с 2-мя выходами, чтоб мне самому соорудить сигнализацию с сигнальной лампой и замкнуть ее в добавок на штатную пищалку?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
    
Карма +1343/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 6336
Киров (43)
был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.
|
 |
« Ответ #3 : 02 Марта 2004, 07:33:33 » |
|
У меня такая же фигня была, тосол девался непонятно куда. Посмотрю, потрогаю - везде сухо, а уровень понизился. Когда посмотрел на бачек у отца на 2105, там в крышке отверстие есть, для стравливания избыточного давления. У нас видимо как-то по другому это реализовано. Попробовал поменять пробку, лучше не стало. Просверлил дырку аппендиксе - помогло, тосол пропадать перестал, но и двигатель нагреватся перестал, по показометру панели 80С и точка. Затолкал в просверленное отверстие ниппель от велосипедной камеры. Теперь и тосол никуда не девается и двигатель нагревается как положено.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ermoha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 7
Omsk
|
 |
« Ответ #4 : 02 Марта 2004, 08:14:49 » |
|
to AndyAP
а как же закон сохранения? Кудато ж тосол девается??!! Выкипает что ли при 90 градусах да так, что и пара не видно:o:D?
А про то, чтоб сигналку (см. ниже) замутить ничаво не подскажешь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ermoha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 7
Omsk
|
 |
« Ответ #5 : 02 Марта 2004, 08:16:15 » |
|
Все-таки хочется, чтоб на дурака (т.е. на меня) рассчитано было!:D
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бирюк
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 2015
г.Оренбург
Папа Вариометра
|
 |
« Ответ #6 : 02 Марта 2004, 08:32:13 » |
|
сообщение ermoha
Ты случайно не знаешь, продаются ли доп. приборы температуры хотя бы с красной лампочкой на перегрев тосола? Или датчики температуры с 2-мя выходами, чтоб мне самому соорудить сигнализацию с сигнальной лампой и замкнуть ее в добавок на штатную пищалку?! А ты в электронике силен?? Если да , то идеи пожалуйста ну-а смысл-то.
|
|
|
Записан
|
иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
|
|
|
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
    
Карма +1343/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 6336
Киров (43)
был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.
|
 |
« Ответ #7 : 02 Марта 2004, 09:16:28 » |
|
Тосол не выкипает, его выдавливает. Насколько я понял на своем двигателе, скольхо хомуты не тяни и герметика не маж, если расширятся некуда он дырку все равно найдет. А т. к. все это происходит на работающем двигателе, то все испаряется сразу и следов подтекания не видно.
По поводу сигнализации... Тут два варианта: 1) Надо посмотреть датчики, которые ставятся на место штатного. Может найдется с двумя комплектами выходов, тогда вторые на зуммер/лампочку и т.п. 2) С помощью тестера определить падение напряжения на датчике (там же вроде терморезистор, если меня не глючит) соответствующее нужной температуре (например 90С) и спаять компаратор, выход которого повесить опять же на зуммер/лампочку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ermoha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 7
Omsk
|
 |
« Ответ #8 : 02 Марта 2004, 09:19:20 » |
|
to К789РО Я кончно не профессиональный электроньщик, но уж рассчитать небольшую схемку смогу! А смысл в том, что лень - двигатель прогресса! С такой системой, какую я хочу, мне не придется глядеть на датчик температуры, как в глаза любимой девушки (внимательно и не отрываясь)! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бирюк
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 2015
г.Оренбург
Папа Вариометра
|
 |
« Ответ #9 : 02 Марта 2004, 09:40:13 » |
|
Т.К с эектроникой знаком ,то примочка к штатному датчику: ,берешь компаратор .вход на датчик , на второй опорное напряжение (желательно высоко стабилизированное от температуры типа 818 стабилитрона) через претезионный резистор. Этим R выставляешь порог срабатывания, а сигнал из компаратора управляет логикой типа 561, а там звуки, пищалки, или мелодии, что душа пожелает. И так можно лювые параметры контролировать. По звуковому сигналу,
|
|
|
Записан
|
иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
|
|
|
AutoLex
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 45
Московская область, г.Фрязино
|
 |
« Ответ #10 : 02 Марта 2004, 09:42:31 » |
|
Если есть возможность посмотри мартовский номер ЗР этого года, там по-моему была статья как на 2104 поставили расширительный бачек от 10-ки, с датчиком уровня ОЖ. У меня сегодня ентого номера с собой нет ...
Алексей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
InImitable
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 191
Москва
|
 |
« Ответ #11 : 02 Марта 2004, 11:34:38 » |
|
А вот у меня тосол за зиму уменьшился на 2 см. Это нормально?
|
|
|
Записан
|
Чтобы там не говорили, "Иж" хорошая машина!
|
|
|
ermoha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 7
Omsk
|
 |
« Ответ #12 : 02 Марта 2004, 11:53:29 » |
|
to AutoLex Журнал я конечно полистаю, но за уровнем тосола и так глядеть можно (заодно с уровнем масла)! to К789РО Я же объяснил, что я не электронщик!  Про компаратор желательно поподробнее и про логику тоже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бирюк
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 2015
г.Оренбург
Папа Вариометра
|
 |
« Ответ #13 : 02 Марта 2004, 12:36:13 » |
|
сообщение ermohato К789РО Я же объяснил, что я не электронщик!  Про компаратор желательно поподробнее и про логику тоже. Извени, я подумал ,что ты неплохо разбираешся ..... я не издеваюсь. Такие примочки электронные очень трудно обьяснять не тех. спецу. Тебе могу предложить использовать датчик температуры вкл. вентилятора (карлсона). Подключи любую пищалку через диод к датчику по "-"
|
|
|
Записан
|
иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
|
|
|
Svb
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 82
Екатеринбург
|
 |
« Ответ #14 : 10 Апреля 2004, 12:57:34 » |
|
сообщение К789РОto К789РО Извени, я подумал , ДУМАТЬ нАДО ГОЛОВОЙ:)  
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|