Провернулась шпилька натяжителя генератора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Сентября 2025, 10:41:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Провернулась шпилька натяжителя генератора  (Прочитано 4624 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Борис_030 ТС
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2534

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« : 29 Февраля 2004, 15:19:33 »

Трабл с устройством натяжения ремня генератора двигателя ВАЗ-2106.

Пришло время подтянуть ремень генератора, который при большой электрической нагрузке на генератор время от времени визжал, издавая чисто поросячьи звуки из под капота. Дело не хитрое. Снял бачок воздушного фильтра 2141, отстегнув его правого подкрылка, ещё раз порадовался за ИЖ-2126-030,  за его хорошую доступность данного узла. Торцевой ключ на 17 и мои руки были готовы к некоторому сопротивлению гайки на откручивание, но она сдалась без боя, выходя вместе со шпилькой М10х1,25мм из крышки генератора?  Экая невидаль, подумал я, но был не прав? Шпилька вышла вместе с дюралевыми остатками резьбы в корпусе генератора. Резьбы просто нет. Как до этого был натянут ремень генератора,  мне не понятно! Абзац? sad  .
Стандартная для этого процедура снятия генератора с авто, выполнение резьбы М12 вместо безвременно почившей М10 и изготовление ремонтной шпильки М10хМ12 (или увеличение ширины паза устройства натяжения) меня не радовали, т.к. они были сопряжены с возможностью снятия либо защиты двигателя, либо термостата. Опять же можно повредить обмотку статора генератора, т.к. она под этой шпилькой расположена рядом. Использовать же достижения современной химии в виде ?восстановителя резьбы?, ?холодной сварки?, по-моему опыту неплохо заделывают щели, трещины, но момент силы, особенно на вырывание резьбы, держат не очень хорошо? В общем, ломало  меня не по-децки sad .
Единственное, на что можно надеется в данной ситуации ? это на то, что провернувшаяся шпилька при боковой нагрузке или деформации сдвига, не вылетит из крышки генератора ни при каких обстоятельствах. Поэтому мысль напряглась в конструирование натяжного устройства, использующего именно боковую загрузку данной шпильки. И решение было найдено! Smile   И реализовано, правда для этого придётся использовать сварку ( у меня под руками была элетро-сварка). Итак, строго на пальцах, но идею постараюсь раскрыть.
Все дополнительные детали делаются из стального уголка 30х30мм.
Снимаем кронштейн натяжителя , отвернув его от помпы.
1. На самом конце паза натяжителя (сторона максимального натяжения ремня) приваривается уголок 30х10мм (лишнее отпилить, ширина детали равна ширине кронштейна) стороной 10мм к натяжителю, а стороной 30мм развёрнут к двигателю.
2. Теперь из двух уголков сваривается ?О-образная? или двойная ?П-образная? (или параллелепипед) конструкция стык в стык. Ширина детали равна ширине кронштейна. На этом сварочные работы окончены.
3. Этап сверления отверстий. В детали, приваренной к кронштейну, в 10-11мм от верхнего края детали, сверлится отверстие 9-10мм. В параллелепипеде выбирается наибольшая грань и в её верхней части (10-11мм от края) сверлится также сквозное через весь параллелепипед отверстие (вернее получается 2 отверстия) диаметром 10мм. Теперь в этом параллелепипеде, перпендикулярно имеющимся сквозным отверстиям (т.е. в оставшихся других 2-х гранях), но уже по центру, сверлятся также сквозные (можно и одно сквозное, но это не принципиально) отверстия диам. 10мм. Этим центральным отверстием деталь должна свободно одеваться на шпильку генератора, а другие два отверстия должны оказаться при этом вверху.
4. Теперь сквозь все 3 отверстия (одно на приваренной детали, 2 других на параллелепипеде) проходит натяжной болт М8, длинной 80мм (можно доработать и длинную шпильку от крепления корпуса распредвала, приварив к ней гайку, но мне хватило и найденного болта). На резьбовую часть болта одевается шайба и накручиваются две гайки М8. Одна из них основная, а другая контровочная. Если прохождению болта сквозь параллелепипед мешает шпилька генератора, то её можно выкрутить (или вытащить) и укоротить ножовкой по металлу на заданную величину (у меня укоротилась на 4мм). Возможен вариант замены шпильки на короткий болт М10х1,25.
Всё. Теперь окончательно собрав конструкцию на двигателе, двумя рожковыми ключами (один удерживает головку натяжного болта, другим накручивается стяжная гайка, а затем и контргайка) производим необходимое натяжение ремня генератора и фиксируем регулировку контргайкой.

Успехов всем. Борис_030. Smile
Записан

AGP
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Егорьевск Моск.обл. (101 км)

« Ответ #1 : 02 Марта 2004, 13:11:12 »

Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #2 : 02 Марта 2004, 17:25:11 »

долго напрягался, долго. Нужны фотки, одназначна..sad
Записан
Nick_Par
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1180/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4614

Брянск (32)


Патриот 05-2013

« Ответ #3 : 02 Марта 2004, 17:59:30 »

Да, надо хотябы эскиз от руки.
sadsad
Записан

Удачи, Николай.

Я помню! Я горжусь!
Борис_030 ТС
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2534

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #4 : 02 Марта 2004, 21:25:14 »

На самом деле всё просто! Даже очень просто! В примитиве представьте себе два кусочка уголка, один из которых жёстко закреплён на том конце планки натяжителя куда натягивается ремень генератора или движется при натяжке генератор, а второй уголок с дыркой и одет просто на шпильку генератора, которая раньше использовалась для натяжения  ремня и фиксации). Теперь в смотрящих друг на друга гранях уголков делаем отверстия и стягиваем через эти отверстия данные уголки длинным болтом с гайкой и контргайкой. Этим замещается усилие на вырывание резьбы/шпильки генератора на её боковую нагрузку. А всё что нагорожено в реальной конструкции (указанной выше) нужно для минимизации потерь на трение и акцентирования именно боковой нагрузки (без момента вырывания шпильки) при натяжении ремня ганератора.
З.Ы. Если не понятно, то пишите... Завтра рисунок от руки (или под Corel 10) пришлю Paramedic.
Smile   ,   однако...
Записан

Nick_Par
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1180/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4614

Брянск (32)


Патриот 05-2013

« Ответ #5 : 03 Марта 2004, 09:35:00 »

Ну вот теперь короче и понятнее. Big Grin:D

А так даже удобнее натягивать. не надо монтировкой никуда упираться.
Записан

Удачи, Николай.

Я помню! Я горжусь!
Борис_030 ТС
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2534

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #6 : 03 Марта 2004, 09:41:20 »

Главное теперь не перетянуть ремень! Потому как болт крутиться и крутиться без видимого усилия, а ремень уже не продавишь! Вообщем, вынужденный апгрейд нормальный получился. Я даже не ожидал, что так удобно будет! Smile
Записан

Stasjan
Модератор
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 764

Уфа


Всегда с нами...

« Ответ #7 : 03 Марта 2004, 11:21:41 »

Статью Борис, статью
Записан

Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю свою трахому...
Борис_030 ТС
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2534

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #8 : 03 Марта 2004, 12:20:23 »

Дело в том, что не каждый день народ шпильки с потрохами выкручивает Smile, поэтому как бы делёжка опытом тут не очевидна. А вот если это дело обставить как "тюнинг натяжителя  ремня генератора", то оно может и прокатит... Однако, жду мнения Paramedic!
Записан

Paramedic

*******

Карма +1523/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20020

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #9 : 03 Марта 2004, 17:58:37 »

Мне бы лучше все вопросы на мыло Smile. Не в силах я уже весь форум читать, да и не нужно это Smile Как статью обзовём?
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Борис_030 ТС
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2534

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #10 : 03 Марта 2004, 18:04:23 »

Ой, прямо и не знаю... sad Может "Вынужденный тюнинг натяжителя ремня генератора двигтаеля ВАЗ" ?  Или... Вообщем, спросить надо у Stasjan, ведь это он статью хотел! Smile
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Августа 2025, 04:27:37