И я купил трехуровневое, блин.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
13 Июля 2025, 09:33:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: И я купил трехуровневое, блин.  (Прочитано 5389 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виктор_62
Ветеран форума
******

Карма +385/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1349

мАсква, ЮАО


Лада 111760-45-038, серый базальт

« Ответ #60 : 25 Декабря 2008, 21:44:51 »

Это всё теория. Бортовая зарядка - для "поддержания штанов".
В середине августа по утру стабильно 12,4 на борту (сигналка, магнитола, подсветка кнопок ЭСП, БК-06 = 170 мА). Поставил диод в обмотку возбуждения = 14,9 макс. Постоянно слежу за напругой. За четыре месяца АкБ (ему год) на большее не зарядилась. Пришлось тащить домой. Плотность 1,23 = 70% заряда. Чтобы поднять плотность до 1,25 (= 80% заряда) заряжал с 7 до 22 (начальный ток 3А).
Записан

разбил: 2003, -030, гранат, Омск, кастрюля,  БСЗ, ЭПХХ откл., сцепа LUK, ЭСП "Гранат". зеркала Р-5. БК-06.

ScrewDriver
Гость
« Ответ #61 : 25 Декабря 2008, 22:37:24 »

Ты хоть представляешь, что такое РР? Эта штука и создана для того, что бы тебе не думать о заряде АКБ! Представляет собой АВТОМАТИЧЕСКОЕ устройство, поддерживающее заданное напряжение в бортсети и ограничивающее зарядный ток по мере накопления энергии батареей.

Так. Разберемся.
Реле-регулятор поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора. Про ток в цепи заряда оно ровным счетом ничего не знает и никаким образом его не ограничивает.

Ну а повышенное напряжение помогает лишь скорейшему прогреву электролита до температур, при которых батарея способна эффективно принимать заряд. При этом электролиз интенсивнее. И батарея недозаряжается на большую величину ёмкости. Хотя заряд и идёт быстрее.

Это неверно. Батарея заряжается строго пропорционально "количеству" закачанного в нее тока. Если ток по определению есть dQ/dt, то вот это количество заряда "Q" и определяет заряженность батареи. Повышенное напряжение же банально увеличивает силу тока зарядки, правда, ценой некоторого снижения эффективности (за счет излишнего разогрева электролита). На емкости батареи повышение напряжения не сказывается.

По идее к концу заряда напряжение надо уравнивать с выдаваемым пластинами АКБ. Но это могут делать лишь зарядные устройства.

Но как раз именно этим, наиболее эффективным по энергетике способом и не удается добится полной зарядки АКБ. Она всегда будет немного недозаряжена.


При зарядке постоянным напряжением ток может меняться по мере заряда, но полностью батарея не зарядится.

Неверно. При зарядке постоянным напряжением, превышающим номинальную ЭДС батареи, как раз только и можно добиться полной зарядки АКБ. Вплоть до того момента, когда ток заряда уменьшается до минимального, АКБ перестает "принимать" заряд и "закипает" - начинает выделятся водород. Это и есть 100% заряда.

Зимой повышение напряжения оправдано при коротких и частых поездках, когда электролит не успевает прогреватьсья, и батарея недозаряжается. В остальных случаях для АКБ полезнее более низкое напряжение.

А вот с этим полностью согласен. Повышенное напряжение позволяет насильно запихать в АКБ побольше электронов за малое время. Но ресурсец ейный при этом того... сокращается...
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2008, 22:51:15 от ScrewDriver » Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #62 : 25 Декабря 2008, 22:43:24 »

Поступило предложение сообщения, относящиеся к УЗАМу (поскольку идет обсуждение ВАЗ-генератора), из темы убрать. А то еще не ровен час запутается кто, сейчас или потом при поиске. Преложение поддерживаю и реализую.

Модератор

PS: кажется, зацепил еще чей-то ответ случайно, если что звиняйте, пишите в личку, поднимем. А может и показалось.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2008, 22:47:37 от ScrewDriver » Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2798/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35472

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #63 : 26 Декабря 2008, 00:56:54 »

Реле-регулятор поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора. Про ток в цепи заряда оно ровным счетом ничего не знает и никаким образом его не ограничивает.
Согласен. С телефона маленько неверно мысль донёс.
Повышенное напряжение же банально увеличивает силу тока зарядки,
А вот тут вижу противоречие с формулой мощности. Как знаем, существуют 2 типа зарядки: постоянным напряжением (в автомобиле) и постоянным током (с помощью ЗУ). В обоих случаях затрачиваемая мощность на заряд АКБ одинакова, только реализована по разному. Для одновременного увеличения тока и напряжения необходимо по экспоненте поднимать мощность, что даже в теории приведёт к нестабильности любой системы. Ну а на практике при таком подходе в АКБ начнёт осыпаться активная масса с наибольшей вероятностью. Но быстрее положенного батарею зарядить не удастся. Скорость хим реакций конечна. При превышении её затрачиваемая мощность начнёт расходоваться на электролиз. Вот пузырьки газа как раз и разрушают пластины. Продукты разрушения осыпаются в шлам, который в итоге закорачивает элементы на себя, что ведёт к саморазряду.

 Ну и ещё позволь не согласиться с одним моментом
При зарядке постоянным напряжением, превышающим номинальную ЭДС батареи, как раз только и можно добиться полной зарядки АКБ
Нет. Исключительно постоянным током, не превышающим скорость "впитывания" энергии, при которой не будет ни нагрева, ни электролиза. На практике не более 1 ампера, но за оооочень длительный срок! Поэтому компромиссно принят нормальным заряд батареи в 80% от номинала. Пусковой ток при этом не пострадает ни разу!
 Вообще, Серёж, мы похоже учились по разным школам. Отголоски разных подходов к химии заряда ещё лет 25 назад разбирал. Но в Автомобильном ВУЗе превуалировала, как устоявшаяся, точка зрения, приведённая мною.

 Ну а по теме, сейчас поищу схемки РР и РН. всё больше пользы будет, нежели спорить попусту.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2008, 00:59:58 от Ахинеич » Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2798/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35472

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #64 : 26 Декабря 2008, 01:03:34 »

Вот ссылка http://vksn.narod.ru/auto/rn.html#%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B Отдельной темкой оформлю с описанием.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #65 : 26 Декабря 2008, 01:10:07 »

Цитировать
В настоящее время на комплектацию автомобилей поступают, в основном, генераторные установки с бесконтактными транзисторными регуляторами, количество вибрационных и контактно-транзисторных регуляторов, находящихся в эксплуатации, сокращается.

 павпЅ
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2798/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35472

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #66 : 26 Декабря 2008, 01:17:02 »

 А что? На грузовиках полно по сей день контактно-транзисторных систем. А на армейской технике так сплошь и рядом. Надёжность отдана на растерзание технологичности.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #67 : 26 Декабря 2008, 01:21:30 »

а давно контакты надежнее номальных транзисторов?
сцылку вапче в топку и статью туда же - не уважаю и не отношусь серъезно к опусам без сцылки на первоисточник откуда скопировано... может этой статье 30лет и взята из дипломной работы ученика пту  lol
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2008, 01:23:59 от eagle » Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #68 : 26 Декабря 2008, 01:42:25 »

Часть сообщения Ахинеича удалена. Переход на личности. Замечание.

В своё время, когда незабвенный Беленко угнал в Японию МИГ-25, америкосы были шокированы нашей РЛС на ЛАМПАХ!!! Но объяснение нашли всё же логическое. На больших высотах от ионизации, вызванной естественной солнечной радиацией, полупроводники быстро выходили из строя. А лампам хоть бы хны! И пусть тогда какой-нить орёл утверждал, что полупроводники прогрессивнее... Оно конечно лампы на самом деле были от бедности, но ведь РАБОТАЛО!
 Я не желаю обидеть или принизить, но.. при любом сильном электромагнитном импульсе (ядерный удар, к примеру) полупроводники гарантированно выходят из строя. А контакты.. останутся рабочими. Резюммируем.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2008, 01:50:12 от Романов » Записан
aero
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

С.-Пб

НИВА 2131


НИВА 2131
« Ответ #69 : 26 Декабря 2008, 01:47:48 »

Добавлю к сообщению Ахинеича. В своё время, когда я изучал электрооборудование МИГ-21, я с удивлением увидел там угольный регулятор напряжения. Они и в то время считались изделиями каменного века, а сейчас вообще мало кто о них знает. И вот на мой вопрос, почему не применяются электронные стабилизаторы, они и легче, и надёжнее и т.п., мне ответили: " Мы тоже в институтах учились, теорию маленько знаем, но с этими электронными мы за%:?лись, (извините, но это прямая армейская речь), а вот старинные работают и мы о них никогда и не думаем.
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2798/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35472

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #70 : 26 Декабря 2008, 01:47:54 »

Сообщение Ахинеича удалено. Переход на личности. Замечание.
Удали переход плиз, а суть оставь. Тем более, что она понятна более чем.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
ScrewDriver
Гость
« Ответ #71 : 26 Декабря 2008, 02:00:46 »

при любом сильном электромагнитном импульсе (ядерный удар, к примеру) полупроводники гарантированно выходят из строя.

Чушь. Я тебе как разработчик бортовых РЛС говорю - чушь и ересь. Вся современная техника (двойного назначения, ессно) испытывается на эквивалент ядерного взрыва и по ЭМИ, и по ИИ. ВСЯ имеет 10-кратный запас прочности.

А вот это:
И вот на мой вопрос, почему не применяются электронные стабилизаторы, они и легче, и надёжнее и т.п., мне ответили: " Мы тоже в институтах учились, теорию маленько знаем, но с этими электронными мы за%:?лись, (извините, но это прямая армейская речь), а вот старинные работают и мы о них никогда и не думаем.
от лени и разгильдяйства. А может, разработка косорукая.

« Последнее редактирование: 26 Декабря 2008, 09:04:43 от ScrewDriver » Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #72 : 26 Декабря 2008, 08:59:37 »

Ну и ещё позволь не согласиться с одним моментомНет. Исключительно постоянным током, не превышающим скорость "впитывания" энергии, при которой не будет ни нагрева, ни электролиза. На практике не более 1 ампера, но за оооочень длительный срок!
Удивлен, но это оказалось правильно. Тогда вполне понятно, почему на авто принята зарядка постоянным напряжением - перезарядить трудно.

А вот тут вижу противоречие с формулой мощности. Как знаем, существуют 2 типа зарядки: постоянным напряжением (в автомобиле) и постоянным током (с помощью ЗУ). В обоих случаях затрачиваемая мощность на заряд АКБ одинакова, только реализована по разному. Для одновременного увеличения тока и напряжения необходимо по экспоненте поднимать мощность, что даже в теории приведёт к нестабильности любой системы.

А тут формулу для мощности особо смысла применять не имеет. Напряжение при заряде все равно сидит около номинала, изменяется максимум на 10% при любых видах зарядки и, поскольку мы все равно не знаем, сколько из потраченной на заряд мощности идет на прогрев электролита - оперировать понятиями "мощность" и "энергия" тут бессмысленно. А вот количество накачанных в АКБ электронов - это и есть величина заряда Q, и определяется оно силой тока и продолжительностью зарядки. Напряжение в данном случае вторичный параметр и просто есть такое, какое нужно для обеспечения требуемого тока.

Для одновременного увеличения тока и напряжения необходимо по экспоненте поднимать мощность, что даже в теории приведёт к нестабильности любой системы.
Ну уж по экспоненте Smile По квадратичному закону. И к нестабильности это приведет в том случае, если будет реализовано с помощью обратных связей. В случае системы регулирования "вперед", без обратной связи - какой закон задашь, такой и будет, нестабильности там взятся неоткуда.

всё больше пользы будет, нежели спорить попусту.
В спорах рождается истина Smile
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2798/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35472

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #73 : 26 Декабря 2008, 10:53:14 »

Тогда вполне понятно, почему на авто принята зарядка постоянным напряжением - перезарядить трудно.
Знаешь, исключительно в целях скорости зарядки сделано так. При постоянном напряжении 80% ёмкости батарея способна набрать за очень короткий срок. А постоянным током заряд полнее, но гораздо дольше.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #74 : 26 Декабря 2008, 11:00:54 »

а если заряжать напряжением соответсвующим температуре то будет иметь место на батарее малый ток и полный заряд в перспективе - правда при условии что генератор вытягивает всех потребителей с забасом на зарядку - не наш случай Smile
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Февраля 2025, 19:24:02