Докладываю: был на carb.ru, поставил Солекс 073
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 12:53:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Докладываю: был на carb.ru, поставил Солекс 073  (Прочитано 5419 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ppvlad ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 493

Москва (ЮВАО) / Брянск (32)

2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза

WWW
« : 27 Февраля 2004, 13:45:55 »

Прежде всего, zud, спасибо за наводку.

Приехал часам к 9, подождал, пока до меня очередь дойдёт, всё сделали часа за два. Приятно иметь дело с профессионалами.

Поставили солекс 21073, заменили свечи, топливный фильтр, шпильки под карб, перебрали трамблёр (спросив какой мотор и на каком бензине обычно езжу - настраивали вакуумный и центробежный корректоры). Воздушный фильтр поставили "пятёрочный" (он у них был). То что я привёз с собой (от москвича 2141) сказали - "нафиг" (во-первых там одной гофрой не обойдёшься, придётся городить из нескольких, "а оно тебе надо?").

Первые ощущения: ЭТО ПОЛНЫЙ БЕНЦ!!! Так машина не ездила никогда. На порядок возросла динамика на низах (теперь не я в потоке в Москве держался, а поток мне мешал ехать...). В принципе нормально "на верхах", но надо заменить ВВ проводку (явно пробивает где-то, стоит родная заводская), поменяю, скажу точно, но что-то стало с подхватом после 4000... Нет его как-то, но, повторюсь, сильно грешу на проводку.

Так что спасибо за информацию, наверняка надо думать о тюнинге - карб может явно больше...
Записан
Irbis
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 631


« Ответ #1 : 27 Февраля 2004, 16:11:14 »

а теперь с этого места  поподробнее Smile
адреса, телефоны, явки.
Во сколько обошлось удовольствие, есть ли запись или подъехать можно в любой момент? Зачем меняли кастрюлю? и т.д.
Записан
ppvlad ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 493

Москва (ЮВАО) / Брянск (32)

2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза

WWW
« Ответ #2 : 27 Февраля 2004, 16:11:34 »

Поставил новую силиконовую, мотор заработал чистенько-чистенько, гладенько и без малейших провалов.

Так что всё нормально, солекс-forewer!
Записан
ppvlad ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 493

Москва (ЮВАО) / Брянск (32)

2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза

WWW
« Ответ #3 : 27 Февраля 2004, 16:34:45 »

за всё про всё 2730 (рублей на 300 меня нагрели, но этож Москва...).

Стоимость карба 1440 (именно на 1.7, потому что на 2.0 - 1270)

ну адрес известный www.carb.ru, там всё написано, да приезжаете тока со своими проблемами (ну и с деньгами ессно), записываться и т.п. не надо (они говорят, что когда были на Шаболовке один мастер обслуживал 15..20 машин в день, а сейчас гораздо меньше, так что велком эвритайм...)

Родная кастрюля не лезет по высоте (или подбирать проставку или ставить кастрюлю с более глубокой выштамповкой, например от 2105). Ну или ставить от м2141 - тут всё проще, но она расчитана на москвич и штатное крепление, а нам придётся городить куда-то бочку, потом пробрасывать гофру от черепашки до бочки (причём две, поскольку тёплый воздухозабор тоже проложить надо по-идее... А штатные гофры, ессно, короткие, придётся стыковать их две или три штуки...

То есть городить много а разницы никакой (zud говорил на счёт нулевого фильтра?, я сказал тоже - на меня как на идиота посмотрели и сказали, что когда я поеду на Нюрбургринг с Шумахером гоняться они мне нулёвку бесплатно сами поставят...)
Записан
ppvlad ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 493

Москва (ЮВАО) / Брянск (32)

2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза

WWW
« Ответ #4 : 27 Февраля 2004, 16:43:15 »

.. естественно, стоимость карба я привёл просто для оценки.

То есть сумма за:

1. Карб (со всеми шпильками-прокладками)
2. Воздухофильтр в сборе
3. переборка-регулировка трамба
4. свечи
5. слесарно-монтажные работы, регулировка-настройка
6. ну что-то ещё по-мелочи.
----------
2730 руб.
Записан
zud
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 265

Москва , Балашиха

« Ответ #5 : 29 Февраля 2004, 10:32:07 »

Все конечно гуд , но почему карбы 073 так подорожали ? С меня взяли 1270р., странно... Да кстати если у вас УЗАМ рекомендую жиклер ХХ поменять на 0,5 мм , ощущения будут более восторженными.
Записан

ИЖ+УЗАМ = ПРАВИЛЬНЫЙ ИЖ
ppvlad ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 493

Москва (ЮВАО) / Брянск (32)

2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза

WWW
« Ответ #6 : 01 Марта 2004, 08:11:59 »

потому и подорожали. я тоже было права качать начал, что "на сайте заявлено 1270..." мне ответили просто - "а буквально неделю как подорожали"! При этом такая цена ТОЛЬКО на моторы 1.7, на все остальные - как и заявлено, при этом мастер как ежа увидел обронил в сторону "что-то ижи поехали один за одним на УЗАМе солексы ставить...". Так что вероятно спрос определил повышение цены...

по поводу жиклера - спасибо, я слежу за Вашими тредами на форуме, в том числе и по поводу тюнинга солекса...

В принципе мне контора понравилась. Конечно совок неистребим, но там действительно работают грамотные специалисты, я так понял, что к ним можно просто приехать по поводу "у меня провалы..." и всё, они занимаются всем, что связано с горением в моторе...
Записан
Irbis
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 631


« Ответ #7 : 01 Марта 2004, 10:02:00 »

Отчет.
Свершилось! Я поменял свой родной ОЗОНчик на СОЛЕКС. В принципе, благодаря общению с Борисом_030 мой ОЗОНчик работал практически как часики. Машинка запросто разгонялась до 140-150 (выше не пробовал - негде было Smile ) Кушала литров 10 на 100 по городу, по трассе и того меньше. Красиво гудела на высоких оборотах и, единственное, что меня не устраивало - иногда начинала глохнуть после стояния в пробках. Правда, я не уверен, что причина была в карбе... Вот. Но душа продолжала требовать чего-то большего, по ночам снились гран-при в Монако и т.п. ерундень. Итак, в субботу ранним утром понесло нас с ежом в Выхино-Жулебино примерять новый карб. Сразу хочу предостеречь последователей: во-первых, карта, выложенная на сайте (вторая) указывает не на их сервисный центр, а на боксы пожарной части. (Со стороны, вероятно, было забавно смотреть, как я пытался добиться от пожарника, которого принял за охранника, где тут у них карбюраторы меняют). Реально сервисный центр расположен чуть дальше, в гаражном кооперативе, по другой стороне дороги. Ориентир - надпись "Карбюраторы и номер телефона (большими буквами)" на сторожке. Во-вторых, подъезжать лучше действительно к открытию, т.е. к 8 утра и предварительно заранее созвонившись. Все работы мне обошлись в 2000 рублей + 100 рублей бакшишем мастеру за так называемые "слесарные" работы. Начало работы мне понравилось. Достаточно быстро и грамотно был удален старый карб, снят трамблер на регулировку. Дальше началась инсталляция нового девайса. Чем ближе дело подходило к завершению, тем больше я разочаровывался sad На все вопросы, почему это подключено вот так, а не вот так, мастер предпочитал махать рукой изредка вставляя "так надо, так лучше". На вопросы - почему не подключили вот это, следовал стандартный ответ: "А на х... тебе этот геморрой?" Или "Да на х.. тебе эта х...ня"? и т.п. В итоге, насколько я понимаю, у меня теперь напрочь отключен ЭПХХ, систему подогрева никто даже не пытался инсталлировать... Когда дело дошло до установки кастрюли столкнулись с очередной "неразрешимой проблемой". Мастер долго примерял родную кастрюльку, чесал репу. Мои робкие предложения поставить "пятерочную" были отвергнуты - типа шланги потом кидать геморройно, оно тебе надо? Не боись, сейчас подогнем твою кастрюльку все будет замечательно, мол, зачем тебе лишние бабки за новую кастрюлю платить? В итоге я получил свою "модифицированую" кастрюльку, у которой просто срезали под корень трубку подвода картерных газов, кувалдой смяли низ кастрюли, вследствие чего ее всю перекорежило (шпильки крепления крышки стали просто болтаться как на соплях). И за все это затребовали потом тот самый бакшиш в 100 рублей - слесарные работы, мля... Да, трубку подвода картерных газов отрезанную мастер мне сунул в руки: ты, говорит, потом прежнюю дырку в кастрюле завари, новую сделай и туда эту трубку привари. (ты теперь так кури... (с) кин-дза-дза) МЛЯ.  СЕРВИС... В итоге я после сервиса съездил на Кожуховскую, купил новую кастрюльку от пятерки. Ее, конечно, тоже придется доработать ручками, но это будет хотя бы вещь, а не самовар, попавший под пресс.
Впечатления от нового девайса? Да, собственно, свежеустановленный солекс в работе показался таким же, что и отрегулированный озон. Греет слабая надежда, что, когда я разберусь с солексом и оттюнингую его, он будет лучше. Вот так вот. Дальше. Почему-то после установки солекса никто даже не поинтересовался хотя бы уровнями в поплавковых камерах. Холостой ход регулировался "на глаз" без всяких измерителей CO-CH. После регулировки трамба зажигание регулировалось тоже исключительно "на слух". Хотя, что поразительно, приехав в гараж и проконтролировав это дело стробоскопом я обнаружил идеальное совпадение меток. Впрочем, мне кажется, зажигание все равно немного некорректно выставлено. Ибо на 4 передаче на 50 км в час на ровном участке дороги я так и не смог услышать хоть каких либо признаков детонации... Вот собственно и все.

P.S. Люди, кто знает, с чем могут быть связаны провалы на всех режимах на солексе? Провалы выглядят следующим образом: при нажатии на педаль газа (на любой передаче, на любой скорости) машина сначала как бы клюет носом - т.е. как бы притормаживает, а через секунду начинается набор скорости. Причем неважно, насколько интенсивно нажатие на педаль - до пола или чуть-чуть.
Второе - где можно почитать про подключение ЭПХХ к солексу?
Записан
zud
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 265

Москва , Балашиха

« Ответ #8 : 01 Марта 2004, 10:20:16 »

Поздравляю !!! Во первых про кастрюлю я предупреждал , нужно внимательней читать форум , во вторых подогрев дроссельных заслонок действительно не нужен у тебя подогревается сам впускной коллектор ( в нем циркулирует тосол) , в третьих столкнулся с теми же провалами , все легко устраняется , в этом форуме читай тему "Советы по доработке Солекса 073 под УЗАМ"
Записан

ИЖ+УЗАМ = ПРАВИЛЬНЫЙ ИЖ
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #9 : 01 Марта 2004, 11:16:47 »

Систему ЭПХХ "Солекса" можно посмотреть в мануале на ВАЗ-2108,83,09,93 или ВАЗ-21213 (НИВА). Чтобы инсталировать ЭПХХ по этому варианту необходим блок управления ЭПХХ ВАЗ-2108 (ВАЗ-21213) и жгут проводов, который может быть отдельным или совместным со жгутом бесконтактной системы зажигания.
Если же хочется оставить штатную ЭПХХ "Каскад" (из-под ОЗОНа), то необходимо инвертировать сигнал от концевика дроссельной заслонки Солекса через нормально разомкнутую группу дополнительного реле (я об этом в форуме уже изголялся). Строго на пальцах: взять реле 12В, в котором есть пара контактов замкнутых при отсутствии 12В и разомкнутых при подаче 12В; выкинуть штатный озоновский микрик,  а проводки нацепленные на него одеть как раз на вышеописанную пару контактов дополнительного реле; обмотку реле подключить следующим образом: "+" (любой из выводов обмотки) подать от катушки зажигания (или от любого + появляюшимся при вкл. зажигания), а "-" (оставшийся вывод обмотки) зацепить на концевик "массы" Солекса (такой проводок с разъёмом на нём висит Smile  ). Теперь ЭПХХ "Каскад" будет правильно работать с Солексом. Да, а провод +12В, который шёл на пневмоэлектроклапан ОЗОНа, надо нарастить и подключить к элетроклапану Солекса (на жиклёре х/х). Теперь всё.

Что касается обогрева блока заслонок. Это всё городится для исключения обмерзания заслонок и выходных отверстий системы х/х при низких температурах и высокой влажности. На первых Веберах (потом пошли на из базе ОЗОНы) блок подогрева был. На ОЗОНах его исключили, что привело к часто наблюдаемому являнию, когда по мере прогрева двигателя начинают падать обороты х/х, а потом вдруг резко поскакивают... Наблюдали? Так это благодаря нагреву карбюратора от впускного коллектора. Теперь про Солекс:  он состоит из двух половинок и не имеет отдельного блока дроссельных заслонок как ОЗОН; соответственно, чтобы в нём не кипел бензин при полном прогреве впускного коллектора, его ставят на теплоизолирующую прокладку к коллектору (тонкая у Нивы и ВАЗ-2105 и толстая у ВАЗ-2108/83.... аналогичная тонкая прокладка есть у ОЗОНа между блоком заслонок и средней частью карба); и вот теперь обмерзание заслонок и выходных каналов х/х будет угрожающим, поэтому опять вернулись к локальному подогреву системы х/х через контактную площадку и систему охлаждения двигателя. Поэтому считаю, что подогрев блока х/х Солекса необходим.

О провалах: Поскольку в Солексах переходные системы не поддаются простому тюнингу, то все провалы нужно корректоровать производительностью - топливного жиклёра х/х, топливного жиклёра ЭМР, производительностью УН (кратковременное увеличение объёма топлива в ед. времени - установка распылителя от ВАЗ-2108 с трубками в первую камеру; увеличение продолжительности работы УН - изготовление 2-2,5мм проставки корпуса УН с изменением профиля рычага привода УН, просто подбором геометрии рычага привода УН и все эти доработки совместно).
Успехов.
Записан

Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #10 : 01 Марта 2004, 11:27:26 »

Систему ЭПХХ "Солекса" можно посмотреть в мануале на ВАЗ-2108,83,09,93 или ВАЗ-21213 (НИВА). Чтобы инсталировать ЭПХХ по этому варианту необходим блок управления ЭПХХ ВАЗ-2108 (ВАЗ-21213) и жгут проводов, который может быть отдельным или совместным со жгутом бесконтактной системы зажигания.
Если же хочется оставить штатную ЭПХХ "Каскад" (из-под ОЗОНа), то необходимо инвертировать сигнал от концевика дроссельной заслонки Солекса через нормально разомкнутую группу дополнительного реле (я об этом в форуме уже изголялся). Строго на пальцах: взять реле 12В, в котором есть пара контактов замкнутых при отсутствии 12В и разомкнутых при подаче 12В; выкинуть штатный озоновский микрик,  а проводки нацепленные на него одеть как раз на вышеописанную пару контактов дополнительного реле; обмотку реле подключить следующим образом: "+" (любой из выводов обмотки) подать от катушки зажигания (или от любого + появляюшимся при вкл. зажигания), а "-" (оставшийся вывод обмотки) зацепить на концевик "массы" Солекса (такой проводок с разъёмом на нём висит Smile  ). Теперь ЭПХХ "Каскад" будет правильно работать с Солексом. Да, а провод +12В, который шёл на пневмоэлектроклапан ОЗОНа, надо нарастить и подключить к элетроклапану Солекса (на жиклёре х/х). Теперь всё.

Что касается обогрева блока заслонок. Это всё городится для исключения обмерзания заслонок и выходных отверстий системы х/х при низких температурах и высокой влажности. На первых Веберах (потом пошли на из базе ОЗОНы) блок подогрева был. На ОЗОНах его исключили, что привело к часто наблюдаемому являнию, когда по мере прогрева двигателя начинают падать обороты х/х, а потом вдруг резко поскакивают... Наблюдали? Так это благодаря нагреву карбюратора от впускного коллектора. Теперь про Солекс:  он состоит из двух половинок и не имеет отдельного блока дроссельных заслонок как ОЗОН; соответственно, чтобы в нём не кипел бензин при полном прогреве впускного коллектора, его ставят на теплоизолирующую прокладку к коллектору (тонкая у Нивы и ВАЗ-2105 и толстая у ВАЗ-2108/83.... аналогичная тонкая прокладка есть у ОЗОНа между блоком заслонок и средней частью карба); и вот теперь обмерзание заслонок и выходных каналов х/х будет угрожающим, поэтому опять вернулись к локальному подогреву системы х/х через контактную площадку и систему охлаждения двигателя. Поэтому считаю, что подогрев блока х/х Солекса необходим.

О провалах: Поскольку в Солексах переходные системы не поддаются простому тюнингу, то все провалы нужно корректоровать производительностью - топливного жиклёра х/х, топливного жиклёра ЭМР, производительностью УН (кратковременное увеличение объёма топлива в ед. времени - установка распылителя от ВАЗ-2108 с трубками в первую камеру; увеличение продолжительности работы УН - изготовление 2-2,5мм проставки корпуса УН с изменением профиля рычага привода УН, просто подбором геометрии рычага привода УН и все эти доработки совместно).
Успехов.
Записан

Irbis
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 631


« Ответ #11 : 02 Марта 2004, 08:20:47 »

Только с ОЗОНом немножко разобрался...
Чего такое ЭМР? Чего такое УН? Что за проставка? Как подбирать геометрию рычага?
От, блин. Не было печали... Smile Бум разбираться
Записан
ppvlad ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 493

Москва (ЮВАО) / Брянск (32)

2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза

WWW
« Ответ #12 : 02 Марта 2004, 08:21:41 »

Б_030 предупреждал, что от настроенного ОЗОНа солекса не ищут...

Работает машина - не лезь - золотое правило. У меня ОЗОН требовал серьёзнейшей доработки напильником, поскольку характер имел... слабопредсказуемый. Поэтому СОЛЕКС пошёл в самый раз.

Я сейчас просто наслаждаюсь ровной и мощной работой мотора.

В качестве метафоры: когда на след день поменял ВВ провода, отвозил знакомого домой, он сам отметил, что машина работает совершенно иначе... По ходу движения замечаю, что едет она что-то как-то "не так", как-то так как и раньше ездила (но погода плохая, дорога - ужас, списал на это). Потом спрашиваю знакомого - "ты не чувствуешь что машина как-бы подтраивает?", он грит "да, вроде подтраивает, я просто тебе не говорю...". Открываю капот и что я вижу - у меня один ВВ провод с  трамблёра слетел (руки кривые видимо). То есть я проехал километров 30 на трёх циллиндрах на СОЛЕКСе сомневаясь в своих ощущениях, и, в принципе, так, как на старом ОЗОНЕ. Зато когда я провод обратно подключил...

По поводу кастрюли от 2105 действительно предупреждали много раз. Про то что можно родную оставить - тоже говорилось. Да, именно с такой вульгарной доработкой.

Да, горячий воздуховод кастрюли 05 направлен вниз (на клапанную крышку) а не в бок, что потребует доработки. Не думаю, что дороже рублей 150... Не вижу в этом особой проблемы. Впрочем можно ещё проще - крышку кастрюли сразу поставить перекрыв горячий воздух, и, сростив две штатные гофры запустить горячий через патрубок холодного.

Вас смутило отсутствие отсоса картерных газов из клапанной крышки? Ну поставьте соотв. шланг. Впрочем грязные газы ещё ни одному карбюратору на пользу не шли...

Да, небольшие провалы при попытке резко нажать педаль есть - или нажимайте педель плавнее или увеличьте жиклер ХХ как советовали на форуме, это не патологические провалы, именно достаточно обращаться с педелью чуть аккуратнее (с моей манерой езды сочетается именно это, поэтому точить жиклер я не тороплюсь...)

"Сервис"? Вы где-то нормальный сервис видели? Я с сервисами общаюсь давно и многогранно, поэтому знаю точно, что на автосервисе НИКОГДА и НИКТО к клиенту как к родному не относится, поскольку время - деньги, слишком мало количество клиентов готовых платить по $20 в час за доводку машины, которая вся в сборе стоит $200. А что советские машины в этом плане все жутко нетехнологичны спорить наверное не станете?

Да никто в общем-то и не говорил, что СОЛЕКС - панацея.
Записан
Irbis
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 631


« Ответ #13 : 02 Марта 2004, 12:18:27 »

Сумел остроить ОЗОН - сумею и СОЛЕКС побороть.
А вообще - лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Так что поезжу с СОЛЕКСОМ, порегулирую, а там буду решать, что лучше
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Марта 2024, 19:09:18