Наконец приобрел себе ежика. Хотелось взять с УЗАМ, но новости с завода насторожили, да и понравился мне этот, с неправильным двигателем. В общем взял ИЖ-2126-30 Ника (ну не возят к нам заднеприводные Ники с УЗАМом).
Обошлась машина в 131900 - 500 руб (скидка наверное к 23-му)

Кстати на тварии скидывли в два раза больше.
Сразу оттектилил и засигнализировал в салоне.
Брал машину прямо с автовоза

. Даже выбирал и заводил на автовозе, т.к. Ники расхватывают просто в лет, не стал ждать, когда сгонят. Отложил, потом посмотрел подетальнее.
Ну теперь впечатления:
1. Динамика понравилась, хотя немного избалован отцовской Нексией, но показалось, что Ежик силенкой не обделен.
2. Очень понравились длинные передачи (они мне и на Нексии нравятся) возникает желание покрутить двигатель (хотя на обкатку приходится себя сдерживать).
3. Удобная посадка и широкий салон.
4. Интересная панель от 15-шки.
5. Единый ключ (в общем-то я его и ждал в месте с п. 4 ).
6. Очень приятный экстерьер в общем-то это второе, что повлияло на выбор авто с неправильным двигателем.
7. Пока ничего не гремит и не скрипит.
Теперь о недостатках:

1. Интерьер - полная противоположность эстерьеру. Возникает ощущение что на всех салонных деталях висит бирочка "ДЕШЕВО", хотя что я хочу за 4200$.
2. Эргономика рабочего места водителя отсутсвует как класс, а в темноте .... темень и ярко горит панель "климатической установки" кнопки надо искать на ощупь.
3. Жестковато работает двигатель (может такая система выпуска, а может просто не прикатался), впрочем из салона этого не слышно.
4. Коробка ... ну это просто песня какая-то... На ЗИЛ-е в автошколе лучше была. Затруднено включение 2-й по-любому, 1-й на понижение, задняя иногда не включается. Гудит 2-я на низких оборотах, задняя (ну не знаю на высоких оборотах на зад не ездил пока)

Теперь плюс на минус дает 0:
1. Обзорность хорошая, остекление атермальное, салонное зеркало антислепящее это плюс. Зона очистки дворников просит перенести крепление водительского дворника на 1.5 см к левой стойке и тогда он будет работать как-раз до уплотнителя ветрового стекла, а так остается полоска сильно расширяющая стойку. Наружние заркала плохо регулируются изнутри (хочется их посильнее отодвинуть).
2. То-ли я так много лью на стекло, то-ли омыватель текет (подтеков не обнаружил), в общем омывающая жидкость расходуется будь здоров.
3. Двери снаружи захлопываюстя с приятным щелчком, но изнутри резонирует обшивка двери.
В общем общие впечатления от машины пока приятные.
Планирую первым делом сменить маслице в моторе (в салоне то-же советовали это сделать) Думаю залить BP Visco 3000. А то иногда при сбросе газа мигает лампа давления масла, особенно после длительного движения в установившемся режиме.
Уже возникло несколько вопросов:
1. Что еще надо сделать на новой машине до ТО-1.
2. Обнаружил странный звук, зависящий от скорости автомобиля. Очень тихое ритмичное цыкание при 40 км плавно перерастающее в очень тихий свист на 80-90 км, очень похожее на звук с которым крутится вентилятор в компе под воздействием внешнего потока воздуха, когда его пылесосишь например.
Ну вот пока все. Пробег пока общий 140, а суточный 142 почему-то (я его не сбрасывал с салона). Когда брал было 18 и 20 соответственно.

Как бы, считаю, что мост и коробка отходят на родном до ТО-1.