Замена глушителя
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Апреля 2024, 13:18:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена глушителя  (Прочитано 13515 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Прошмоткин
Гость
« : 16 Декабря 2008, 00:06:22 »

Первый вопрос с которого начинается проблема звучит примерно так:
А что может шуметь сзади и справа: откуда-то снизу в районе заднего колеса?

Подробнее: на первой передаче с днища разадётся звук, очень похожий когда трогаешься, забыв снять с ручника.

Диагностика:
1. Определяем на слух.
С чем сочетается треск? Если с нажатием/отпусканием педали газа (особенно когда трогаешься), то вероятно глушитель приказал долго жить.
зы: А жизнь у него короткая - от года до трёх (смотря какого качества железо, где и как ездили, а  также где ночует ваш Ёжик).

2. Лезем смотреть.
Поза: буква "Г" или даже "Л". В руке фонарь, машина заведена и работает на ХХ.
Глушитель часто прогорает в местах крепления банок и труб, а также в районе стыка с резонатором. Ещё громыхать может сам глушитель о соседние с ним элементы машины. Лечится обычно установкой резинок поновее. Колхозный, но действенный вариант- подсунуть между стучащими деталями старый воздушный фильтр от классики.

Если прогорела банка глушителя, то это видно невооружённым глазом - ДЫРА, из которой валит дым  павпЅ 



* index[1].jpg (102.83 Кб, 592x444 - просмотрено 1334 раз.)
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2008, 01:56:45 от Прошмоткин » Записан
Прошмоткин
Гость
« Ответ #1 : 16 Декабря 2008, 00:26:49 »

Итак, что будем делать.
1. Лезем в кошелёк и достаём тычёнку-другую (на 2008 год).
2. Идём магазин и покупаем Глушитель+резонатор. Плюс установочный комплект (как на ВАЗ-09)
3. Ищем местечко где можно с комфортом полежать и вперёд.

Почему желательно брать комплект Глушитель + резонатор? Потому, что "ежели один сдох, второй - на подходе". Это звенья одной системы - выхлопной. Есть ещё третий элемент "штаны" называется (длинная труба, которая раветвляется на две), но он живёт подольше.

Сам глушитель может быть таким как на фотографии (NEXX) или другой марки.
Главное - покупать в магазине под авто ИЖ 2126-030.

На фотографии, собственно, новый Глушак - на замену старому. К нему прилагается:
а) крепёж в комплекте - длинная железная штуковина с крючками
б) три резинки (плюс одну я взял на запас), на которых глушак будет висеть
в) хомут (железяка, состоящая из двух обжимов с болтами и уплотнительного кольца)
Ещё желательно прикупить герметик (его нет на фото) - для герметизации стыка.

Внимание! Это только если будете менять только Глушитель; если вместе с резонатором (длинной изгибистой трубы с бочонком), то акромя самого резонатора понадобится ещё две-три резинки и ещё один хомут для крепления трубы резонатора со штанами.
ЗЫ: я резонатор потом бегал докупал - решил сэкономить, но, как оказалось, не проканало.


Сборка глушителя возможна и в домашних условиях (если на улице холодно, а гаража нет). Но не знаю что лучше: холод или докучливый кот.
Штуковиной надо обмотать заднюю часть глушителя, а концы стянуть болтом с гайкой (надёжнее - взять две гайки, чтобы не открутилась на кочках),  Но пока до конца не затягивать, чтобы в случае чего крепёж глушака можно было отрегулировать по высоте т.е. примеряем на месте и закручиваем окончательно.
Выдавка на пластине- должна быть на боковом левом шве глушака, а стяжной болт сверху, а крючки загибом назад и кверху.


* index[1].jpg (78.09 Кб, 592x444 - просмотрено 1681 раз.)
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2008, 12:14:06 от Прошмоткин » Записан
Прошмоткин
Гость
« Ответ #2 : 16 Декабря 2008, 01:02:49 »

Значит, как это было (из личного опыта, чтобы живее представлялось).
Машину домкратим. Подкладываем что-нибудь под колёса, чтобы не укатилась. И под днище, чтобы не свалилась на нас, когда будем пилить ржавые болты или затягивать гайки.

Что нам понадобится под машиной:
- накидные ключи "на 12" и "на 13"
- лобзик или полотно (чтобы спилить ржавые болты на старом крепелении хомута)
- шапочка на голову и пенка под жопу.
- сигареты

Этап 1.   Как и было отмечено всеми, болт на соединении глушака с резонатором "замёрз" наглухо. Спилил нафиг вручную и снял гушак, а на его место поставил новеньки блестящий глушитель!  Отдомкратил ежика, завёлся и гляжу чё происходит - на месте соединения идёт дым и капает какая-то хрень.
Закурил сигарету. Начал делать заново: опять поднял ежа, снял глушк и прикрутил его вновь, отдомкратил,  завёлся - опять валит дым с места соединения. Закурил сигарету. Затянул хомут посильнее - не помогает, только резьбу сорвал. Закурил сигарету. Подошли мужики посочувствовали, покрутились и уехали.

Этап 2. Снял резонатор т.к. решил, что труба глушителя не стыкуется с резонатором из-за ржавчины и возможной деформации. Переоделся и пошёл на рынок на Фучика за новым резонатором. Взял Nexx (600 рупий, хомут за 50 рупий и к нему отдельно ещё болт с гайкой, на котором соравал резьбу).

Этап 3.  Ставлю новенький блестященький резонатор к штанам и одеваю глушитель. Свищет, сволочь. Но на месте соединения со штанами - всё нормально! Пока курил, надумал собрать глушак и резонатор, а потом вставить всё вместе к штанам. Фиг там - не пролазит. Пришлось разобирать, ставить  всё по отдельности снова. Но - опять с тем же результатом. Смеркалось... Всё-таки думаю, что дело в глушителе.  mad
Хомут я проверял так. Когда крепил резонатор к штанам, то использовал тот хомут, что дымил на гулушителе. Убедился, что стяжка штаны-резонатор не сифонит, значит хомут не виноват.

Этап 4. Уже на следующий день. Приложил уплотнительное кольцо к конусу трубы глушителя - точно. Кольцо вставляется, но немного играет - зазор 0,5 мм. Но стяжка хомута его не компенсирует похоже. Поехал опять на Фучика. Поменяли глушак без вопросов. Приехал обратно, вставил за 30 минут. УРАА!!!
Позвонил продавцу и сказал, что глушак действительно был бракованый. Пока возвращался домой, останавливался и смотрел - никих нареканий. Единственное, что после 15-ой попытки, замучился уже и пока затягивал, его перекосо*било в итоге глушак висит немного криво, но висит и блестит! 

Совет на горьком опыте: покупая глушитель и резонатор - проверяйте, как точно подходит к стыку уплотнительное кольцо. Если есть подозрение, что не плотно или играет - просите другой (всё равно менять придёте). Если нет возможности заменить, посадите глушак на герметик (вообще рекомендуют его использовать в любом случае).

Ещё. После установки рекомендуют обязательно промазать резьбы графиткой (это относится ко всем резьбам на выхлопной системе).

« Последнее редактирование: 19 Февраля 2009, 09:51:02 от Прошмоткин » Записан
Прошмоткин
Гость
« Ответ #3 : 16 Декабря 2008, 01:37:38 »

Затраты:
1. 700 руб - глушак
2. 600 РУБ - резонатор
3. 20 руб - резинка (нужно 5-6 штук)
4. 50 руб - хомут (нужно две штуки)
5. Герметик (не знаю точно, рублей 50-100)
____________________________________________________________________________
Итого: 1,5 тыс. (я звонил в магазин - там всё было немного подешевше, чем на рынке)


Подробнее эта тема обсуждалась тут: http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,31164.0.html
В Камасутре (так наз-ся рук-во по эксп-ции ИЖ 2126) замена глушителя и резонатора - стр. 96-97.

ЗЫ: Спасибо Andy_Spb за непрерывную консультацию,  Ирине за адреса магазинов, а такжеGriboedovMC, Вовковичу, uncle sergio , 2126 и всем, кто принимал участие в решении этой проблемы!  cd

ЗЫ-ЗЫ: Уважаемые форумчане, пишите в личку если заметили ошибку или просто хотите дополнить тему чем-нибудь полезным!
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2008, 12:24:10 от Прошмоткин » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 05:46:04