Установка диода или двух-трехступенчатого РР решает вопрос. Описано на форуме неоднократно.
Первое -- установка диода просто поднимает искусственно напряжение стабилизации и при малых
токах потребления перезаряд гарантирован. Конечно можно его то включать, то выключать, но это
как кому. Далее зимой при морозе после пуска стартера дополннительные 0.5 - 1 в приводят к
большим начальным токам зарядки АКБ, что плохо. несмотря на их кратковременность.
Второе. Чтобы разобраться работой трехуровневого желательно посмотреть на его схему.
Может кто опубликует? Конечно температурные характеристики у него должны быть лучше.
Может оно как-то "ограничивает" этот ток, не допуская перезаряда АКБ ????
Но у нас (схема извините на работе, но могу при желании дать ссылку) точка с
которой берется напряжение сравнения (стабилизации) находится на генераторе. Именно
напряжение на ней и стремится "выдать" генератор и до АКБ и прочих потребителей
доходит меньше из-за потерях в проводах. Если реле выносное, то точка сравнения находится
практически на АКБ ... и соответственно напряжение стабилизации там же.
Т.е. потери на проводах как бы учитываются. Но если провода толстые то это все равно!
Третье. несколько пониженное напряжение на генераторе может быть только по одной
причине -- недостаточная величина магнитного потока, создающегося обмоткой возбуждения
(имеется в виду, что остальные причины устранены и скорость вращения вала достаточна).
Другими словами -- недостаточная сила тока в обмотке возбуждения. На это есть уже две причины:
1. Намотали не то (чуть меньше диаметр провода или чуть меньше число витков), или плохой контакт в щетках.
2. Сопротивление полностью открытого транзистора в реле больше "нормы" -- тоже вполне вероятно.
Но если при малых токах потребления напряжение нормальное и не зависит от оборотов, то скорее это первая причина.
И последнее -- согласно путанным описаниям генераторов -- полный максимальный
ток они выдают при напряжении 13 в.