Кузьмич ТС
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #30 : 06 Декабря 2008, 20:09:56 » |
|
а то что не хватает сил гене поставь диод, тут на форуме есть как, и всё будет ок, раньше раз в месяц приходилось заряжать, а как поставил диод уже 4 месяца всё нормально, хотя езжу с полной иллюминацией, да и ночью фары поярче и стабильней светят.Но на лето наверно буду его отключать. Перезаряд тоже вреден, хотя приходится в основном за городом ездить с ближним светом.
Диод как неоднократно писалось не самый лучший вариант. Двух-трехуровневый выносной РР лучше.
|
|
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #31 : 06 Декабря 2008, 21:45:00 » |
|
можно дурацкий вопрос? для чего нужна зарядка? я уже 2 года не видел как оно выглядит а живу на урале в горах а не в москве
Именно поэтому ты и не видел. Ты в пробках с фарами, дворниками, карлсоном и вентилятором отопителя часами стоишь?.. Во-о-о... Небось 3/4 любой поездки обороты выше 2000. Конечно, тебе ни об уровне напряжения, ни о степени зарядки АКБ беспокоится нечего...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Faraday
Ветеран форума
    
Карма +510/-3
Offline
Сообщений: 4341
Екатеринбург
Omoda C5 2025
|
 |
« Ответ #32 : 06 Декабря 2008, 21:51:02 » |
|
Какой транзистор более мощный заменит КТ972? Стабилитроны имеют тоже разные мощности? Режимы транзисторов более мощных тоже вопрос. КТ972 - сам по себе составной транзистор. Простая замена в той схеме на более мощный не покатит. --------- Кузмич, сделай как попроще, электроника все равно сдохнет через пару лет.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #33 : 07 Декабря 2008, 00:32:22 » |
|
Это кому делать нечего, а хочется чем то заняться, подходит. +++ а какое там нужно время для этого? Приехал,подключил клемы,выставил ток в ампера 2,на автомате,пошел спать.К утру все пучком.АКБ заряжен :-) А ваще если следить за батареей,то срок реально продлить в 2 раза.Но если кошелек тугой,то конечно,зарядка не нужна,новый акб каждые 2 года и нормуль.
|
|
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #34 : 07 Декабря 2008, 01:05:58 » |
|
Кислотные аккумуляторы "не любят" длительного пребывания без работы. Глубокий саморазряд бывает губителен для них. Если автомобиль ставится на долгосрочную стоянку, то возникает проблема, что делать с аккумулятором. Его либо отдают кому-нибудь в работу, либо продают, что одинаково неудобно. Я предлагаю достаточно простое устройство, которое может служить как для зарядки аккумуляторов, так и для их долгосрочного хранения в рабочем состоянии. Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диоднотиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Мною опробованы регулятор типа 121.3702 и интегральный - Я112А. При использовании "интегралки" выводы "Б" и "В" соединяются вместе и с "+" GB1. Вывод "Ш" соединяется с цепью управляющих электродов тиристоров. Таким образом, на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14 В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле: где Iз - зарядный ток (А), U2 - напряжение вторичной обмотки при "нормальном" включении трансформатора (В), U1 - напряжение сети. Трансформатор - любой, мощностью 150...250 ВА, с напряжением на вторичной обмотке 20...36 В. Диоды моста - любые на номинальный ток не менее 10 А. Тиристоры - КУ202 В, Г и т.д. S1 служит для переключения режимов зарядки и хранения. Ток зарядки выбирается равным 0,1 от численного значения емкости аккумулятора, а ток хранения - 1...1,5 А. Если есть возможность, то периодически, примерно один раз в две недели, желательно производить разряд аккумуляторной батареи током 2Iз с контролем температуры электролита. Настройки устройство практически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш).
Что-то подобное городил... Работало... Типа ссылко...
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1127/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11063
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #35 : 08 Декабря 2008, 12:00:09 » |
|
Можете запинать ногами и ославить на весь форум--не обижусь. Но самый простой вариант:транс с отводами от вторички с 10 до 24 вольт через 0.5- 0.6 в,соотв. переключатель с мощными контактами, диодный мост на 10а ,электролит 2000*50в и Амп+Вольтм.В качестве защиты: предохр 3а на входе и 10а-автомат на выходе.Проще некуда и током не стукнет.После долгих экспериментов убедился, что такой вариант самый простой и надёжный.Зарядный ток сам упадёт по мере зарядки.А большое напряжение нужно, чтобы раскачать вдрызг посаженный аккум,особенно после долгого перерыва.Таким агрегатом пользуюсь до сих пор.
|
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #36 : 08 Декабря 2008, 21:22:50 » |
|
Но самый простой вариант:транс с отводами от вторички с 10 до 24 вольт через 0.5- 0.6 в +++ И где простота? Это просто если есть уже готовый такой транс,а если его нету,то мотать трансформатор удовольствие не из простых.Потом надо найти будет еще переключатель ,причем мощный,таких тоже надо поискать,а если покупаить,то они дорогие.Все же проще,намного,найти готовый транс нужной мощности,причем выходное напряжение может быть в больших пределах взято (от 18 до 30 вольт,выше не надо) и собрать простой электронный регулятор,это по трудозатратам будет намного проще.
|
|
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #37 : 08 Декабря 2008, 21:28:39 » |
|
+++ И где простота? Это просто если есть уже готовый такой транс
Есть, свободно продается, ЛАТР называется. Есть на разные мощности.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #38 : 08 Декабря 2008, 21:53:20 » |
|
латр дорог,потом еще плюс диодный мост,причем достаточно мощный,плюс всякие предохранители.Тогда уж проще купить готовый зарядник и ничо ваще не делать,цена будет той же :-)
|
|
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1127/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11063
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #39 : 09 Декабря 2008, 09:26:53 » |
|
Ну вот, а ведь только синяки от пейнтбола зажили! Всё зависит от желания, настроения жабы, наличия времени. ИМХО, перемотать транс мне проще, чем ваять электронику.Да и те,что я делал с электроникой,работали неважно.Транзисторы грелись,тиристоры как-то неадекватно реагировали на попытки регулирования.В общем электроника не понравилась, либо я в ней не......!А этот, с переключателем, до сих пор работает и имеет кучу родственников. А дома агрегат с латром с 1973г. и тоже в норме. Конечно, если никогда не самодельничал, лучше сразу купить и не о чём не думать.
|
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
|
eagle
|
 |
« Ответ #40 : 09 Декабря 2008, 11:07:22 » |
|
ЛАТРЫ стоят от 1000р китайские мотать долго нудно и где брать провод и сердечник? да и вапче с такими затратами дешевле и быстрее купить
|
|
|
|
|
Записан
|
1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #41 : 09 Декабря 2008, 11:18:06 » |
|
У ЛАТРа есть еще один сурьезный недостаток! Очень легко ёком токнуть может 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич ТС
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #42 : 09 Декабря 2008, 16:05:19 » |
|
Всем спасибо за участие. Сгородил схемку. Из книжки по ссылке Скью. за что ему плюс. Запустилась сразу. Регулирует от 6 до 13,6 . Тиристор на хороший радиатор поставил. Транзисторы никакого уважения не внушают. Мелкота. Не понял только зачем сопротивление R2. Да неважно. Дольше всего пришлось выяснять где анод-катод на диоде и маркировку сопротивлений. Раньше писалось на боку и значок диода с маркировкой. Дааавно я этими делами не занимался.
|
|
|
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2008, 16:07:25 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
|
eagle
|
 |
« Ответ #43 : 09 Декабря 2008, 16:10:58 » |
|
R2 можешь выкинуть.. тогда только очень акуратно нада с регулирующим резистором ибо 10А в выкрученом положении как раз R2 гарантирует  если его не будет то ток будет оооооочень большой... а там уж чо первое сгорит 
|
|
|
|
|
Записан
|
1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #44 : 09 Декабря 2008, 19:57:05 » |
|
+++R2 ограничивает диапазон регулировки,его можно подбирать или заменить тоже переменным,только его спрятать,типо будет грубая подстройка диапазона регулировки.Выкидывать его не надо,неизвестно как поведет себя схема,может выйти из режима стабилизации вдруг.
::::Дольше всего пришлось выяснять где анод-катод на диоде и маркировку сопротивлений. Раньше писалось на боку и значок диода с маркировкой.
+++Это да,совецкая маркировка это мрак,всё как не у людей :-) Зато враги капиталисты не могли починить во время боя рацию отнятую у врага :-))
|
|
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
|