Зарядное устройство. Нужен совет электронщиков
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
17 Февраля 2025, 23:42:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Зарядное устройство. Нужен совет электронщиков  (Прочитано 7620 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #15 : 06 Декабря 2008, 18:51:48 »

Кузьмич
Какой транзистор более мощный заменит КТ972? 

+++Зачем тебе еще мощнее то? Его надо просто ставить на радиатор.Любой,даже если транзистор будет на 20 ампер,то все равно его надо ставить на радиатор,рассеивать мощность придется полюбому,а просто корпус транзистора,любого,имеет маленькую площадь.хотя если есть желание,то  возьми к примеру С3997,у него 20 ампер при 1500 вольтах :-))

 Стабилитроны имеют тоже разные мощности?

+++Бывают конечно,но в данной схеме пойдет любой,главное его напряжение стабилизации.

 Сопротивления-конденсаторы как подбирать по номиналу? Про мощность понятно не жаться в пределах разумного.

+++что значит подбирать? Там в схеме все номиналы даны.Мощность резисторов указана,она внутри самих резисторов нарисована,R1 к примеру имеет 2 вата( две поперечные полоски,типо римские цифры)
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #16 : 06 Декабря 2008, 18:55:54 »

кстати по схеме по приведенной ссылке резистор R4  можно выбрость ,не ставить,просто будет зарядка,без ассиметрии.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #17 : 06 Декабря 2008, 18:58:00 »

  Там хороши только трансформаторы и диодные мосты на приличных радиаторах. Чинить схемы смысла нет. Вот фотки. Обрати внимание на раритетность год 1975    Шасси и корпус как новенькие  lol  Неисправную схему выстриг без заморочек (см снимок.)

Ну и чо там было чинить? заменить электролиты на плате,высохли небось,те что С2,они от времени сохнут ,емкость падает в ноль. прозвонить остальные детали дело пару минут.Зря сломал :-)
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Кузьмич ТС
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #18 : 06 Декабря 2008, 19:09:41 »

Наверно вот эту попытаюсь изладить. Бюджетно и вроде несложно.  Хотя нутром чую можно еще проще.


* 4-52.gif (3.92 Кб, 456x312 - просмотрено 137 раз.)
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
ScrewDriver
Гость
« Ответ #19 : 06 Декабря 2008, 19:11:13 »

Сюда пожалста, там всЁ: http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,32744.0.html
Записан
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #20 : 06 Декабря 2008, 19:12:43 »

постоянным током заряжать можно, но для десульфатации пластин аккумулятора лучше заряжать импульсным током. В таких зарядных обычно применяются тиристоры.Напряжение заряда не важно, оно может быть и в два раза выше напряжения аккумулятора, главное стабилизация зарядного тока до 10% от емкости свинцового аккумулятора.
схемок много в инете достаточно простых, а вот мощный трансформатор взять со старого. thumbup
Записан

спасибо форуму
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #21 : 06 Декабря 2008, 19:26:42 »

можно дурацкий вопрос? для чего нужна зарядка? я уже 2 года не видел как оно выглядит а живу на урале в горах а не в москве
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #22 : 06 Декабря 2008, 19:27:37 »

только учитывать что старый трансформатор тока в новой схеме не даст больше чем давал в старой
а если его перегружать только хуже будет
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #23 : 06 Декабря 2008, 19:33:01 »

судя по фотке такой транс батареей не перегрузишь :-)
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Sync

*******

Карма +1040/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11257

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #24 : 06 Декабря 2008, 19:35:24 »

можно дурацкий вопрос? для чего нужна зарядка? я уже 2 года не видел как оно выглядит а живу на урале в горах а не в москве
Ну мне требуется примерно раз в месяц заряжать АКБ дома, так как не хватает сил дяде гене. Мне проще так, чем искать почему 3 разных генератора не в состоянии зарядить 2 разных аккума.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #25 : 06 Декабря 2008, 19:36:51 »

можно дурацкий вопрос? для чего нужна зарядка? я уже 2 года не видел как оно выглядит а живу на урале в горах а не в москве

+++ ну вот у меня тройку раз было ,что вот акб садился в ноль.Один раз забыл выключить свет в салоне,за неделю новогодних праздников акб ушел в ноль,замерз даже :-),второй раз осталась как то открытая дверь,видимо её прикрыл,а не захлопнул :-) Третий раз подвел Гарант,типо замок на руле,он гад поджал педаль тормоза и стопы горели .
Еще раз в полгодика полезно проверять уровень электролита и подзаряжать батарею полностью,это продлевает срок её службы очень заметно.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #26 : 06 Декабря 2008, 19:55:08 »

раз в полгода рекомендуется в целях профилактики уменьшения ёмкости батареи "тренировать" аккумулятор - устраивать цикл заряд до упора - полностью разряд - опять до упора заряд токами до 10% от емкости батареи. Существенно повышается ресурс аккумулятора, и на недозаряженной батарее происходит сульфатация пластин с дальнейшим их разрушением! puzzled eureka
Записан

спасибо форуму
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #27 : 06 Декабря 2008, 20:00:02 »

раз в полгода рекомендуется в целях профилактики уменьшения ёмкости батареи "тренировать" аккумулятор - устраивать цикл заряд до упора - полностью разряд - опять до упора заряд токами до 10% от емкости батареи. Существенно повышается ресурс аккумулятора, и на недозаряженной батарее происходит сульфатация пластин с дальнейшим их разрушением! puzzled eureka
Это кому делать нечего, а хочется чем то заняться, подходит.
У меня на опеле стоит аккум уже 4 года, как поставил 4 года назад новый, так не разу и не снимал, т.к не надо.
На иже тоже самое, один раз сделал все чтобы была нормальная зарядка, так аккум и стоит.
Аккумы само собой не обслуживаемые.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
Кузьмич ТС
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #28 : 06 Декабря 2008, 20:00:32 »

  
можно дурацкий вопрос? для чего нужна зарядка? я уже 2 года не видел как оно выглядит а живу на урале в горах а не в москве

Прибор не из самых нужных, вроде лопатки и буксирного троса в багажнике. Однако раз в год желательно проводить тренировочный цикл и иногда бывает из-за разгильдяйства посадишь аккумулятор в ноль. (примеры приводились)
Ну и странное дело, если есть, то стоит без дела. Как только нет,то обязательно понадобиться. Ну а в принципе просто решил провести ревизию. Ненужное выбросить, а один прибор привести в полный порядок. Схему регулирующую сварганить, провода-крокодилы-клеммы поменять, протереть-почистить.  Ну и естественно исправное в шкапчик поставить.   До наступления острой необходимости.  Только и всего.  Ну и кулацкая привычка чтобы в гараже все необходимое было.  
 
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 20:03:20 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #29 : 06 Декабря 2008, 20:01:13 »

а то что не хватает сил гене поставь диод, тут на форуме есть как, и всё будет ок, раньше раз в месяц приходилось заряжать, а как поставил диод уже 4 месяца всё нормально, хотя езжу с полной иллюминацией, да и ночью фары поярче и стабильней светят.Но на лето наверно буду его отключать. Перезаряд тоже вреден, хотя приходится в основном за городом ездить с ближним светом.
Записан

спасибо форуму
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Сентября 2024, 10:04:03