Кузьмич ТС
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« : 06 Декабря 2008, 15:14:24 » |
|
Зарядных устройств накопилось аж целых три. В разное время все они вышли из строя. И сгорела в них электронная часть. Не мудрствуя лукаво "отремонтировал" ,- поставил диодный мост на 15 ампер. "Регулирование" осуществляю с помощью нихромовой спирали. Зима, время есть, решил порационализировать. Вопрос простой. Как имея 15 вольт постоянного тока самыми примитивными электронными средствами регулировать напряжение (соответственно и ток) В интернете есть куча всяких схем с автоматикой и прочими приблудами. Хочется без глупостей простым врашением ручки переменного сопротивления менять напряжение и контролировать по амперметру на лицевой панели зарядного устройства. (Переменных сопротивлений большой мощности и реостатов не предлагать)  А можно ли задействовать штатный РР (микросхема 442ЕН1) поскольку валяется пара штук. Есть схема на П210 и П201, но из-за древности триодов не так просто их найти. А может тиристором как нибудь?
|
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 15:28:09 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #1 : 06 Декабря 2008, 15:32:41 » |
|
а чем свет сошелся клином на П210 и 201? полно простейших схем на современной элементной базе,на обычных транзисторах КТххх. а ваще для заряда акб надо не стабилизатор напряжения,а стабилизатор тока делать,это лучше.
|
|
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Кузьмич ТС
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #2 : 06 Декабря 2008, 15:43:22 » |
|
а чем свет сошелся клином на П210 и 201? полно простейших схем на современной элементной базе,на обычных транзисторах КТххх. а ваще для заряда акб надо не стабилизатор напряжения,а стабилизатор тока делать,это лучше.
Как перейти на современную базу транзисторов, что соответствует? Не нашел я примитивной, самой простой схемы.Не знаю я этого. Вот и спросил у тех для кого это просто. Стабилизатор это значит стабильный ток или напряжение. Не предполагал, что регулируемый и стабильный одно и то же. Нашел сразу подобную схемку.  Ну и сразу вопрос. Что будет если стабилитрон КС 133 выкинуть? Регулировать и работать будет?
|
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 16:02:33 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
aero
Живёт здесь
   
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 764
С.-Пб
НИВА 2131
НИВА 2131
|
 |
« Ответ #3 : 06 Декабря 2008, 16:01:31 » |
|
Проще всего в цепь первичной обмотки трансформатора включить конденсаторы. Ёмкость подбирается опытным путём. Установив переключатель, можно регулировать напряжение во вторичной цепи.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич ТС
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #4 : 06 Декабря 2008, 16:31:33 » |
|
Вот только вышеприведенная схема стабилизатора тока рассчитана на ток не более 3 ампер.  По простоте соответствет моим требованиям, а по току нет. Какие более мощные компоненты можно применить? С радиаторами проблем нет. Вот еще схема, но те же три ампера. Что применить для увеличения тока до 6 ампер и регулируемого напряжения до 14 вольт?
|
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 16:57:08 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
   
Карма +476/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 549
Москва
|
 |
« Ответ #5 : 06 Декабря 2008, 17:57:11 » |
|
Обычно от зарядки требуется немного: 1 Фиксация наличия заряда. 2 Ток заряда 1 А, 2 А 3 А и 5 А. Реализация проста - транс от зарядки, диодный мост и последовательно с АКБ 2 лампы головного света. Включена 1 нить ток около 1 А 2 нити -2 А,.... Нити горят в 0,3 накала ( п.1) зарядка не боится короткого, полного разряда и изготавливается за 0,5 ч
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич ТС
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #6 : 06 Декабря 2008, 18:01:35 » |
|
Обычно от зарядки требуется немного: 1 Фиксация наличия заряда. 2 Ток заряда 1 А, 2 А 3 А и 5 А. Реализация проста - транс от зарядки, диодный мост и последовательно с АКБ 2 лампы головного света. Включена 1 нить ток около 1 А 2 нити -2 А,.... Нити горят в 0,3 накала ( п.1) зарядка не боится короткого, полного разряда и изготавливается за 0,5 ч
Этим способом и пользуюсь. Гашение напряжения проволочным сопротивлением.Лампа таковым тоже является. Сопротивление увеличивается,-ток уменьшается. Товарищ Ом давно это объяснил. Зарядить-подзарядить вопроса нет. Вот по вышеприведенным схемкам или что либо подобное соображения желательны.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 18:06:12 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Faraday
Ветеран форума
    
Карма +510/-3
Offline
Сообщений: 4340
Екатеринбург
Omoda C5 2025
|
 |
« Ответ #7 : 06 Декабря 2008, 18:07:30 » |
|
Схемы, приведенные тобой на 3 А потому что слабенький транзистор. Вот нормальная схема: http://cxem.net/avto/electronics/4-2.php------- Там же еще схема: http://cxem.net/avto/electronics/4-52.phpЧто поразило: Konstantin (RK1NA) утверждает (и ,похоже, меня он тоже убедил), что электро-химические потенциалы используемых материалов свинцовых аккумуляторов позволяют обеспечить ПОЛНУЮ зарядку батареи лишь при напряжении в 13.8 В (!).
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 18:11:39 от Faraday »
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич ТС
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #8 : 06 Декабря 2008, 18:17:16 » |
|
В имеющихся трансформаторах после выпрямления мостом снимается напряжение 16-17 вольт. в Приведенных схемах (спасибо за ссылку) танцуют от 25 вольт. Во второй схеме правда танцуют от 15 вольт
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 18:21:18 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #9 : 06 Декабря 2008, 18:20:40 » |
|
Кузьмич Как перейти на современную базу транзисторов, что соответствует? +++ да вобщем любой кремниевый транзистор нужной структуры,подходящей по мощности и току.Разве что резистор в базе изменить потребуется немного. Стабилизатор это значит стабильный ток или напряжение. Не предполагал, что регулируемый и стабильный одно и то же. +++ стабилизатор это устройство стабилизирующее ток или напругу,на заданном уровне,который впрочем можно сделать регулируемым.Это будет просто регулируемый стабилизатор. Нашел сразу подобную схемку.  Ну и сразу вопрос. Что будет если стабилитрон КС 133 выкинуть? Регулировать и работать будет? +++Будет конечно,просто не будет стабильности в выходном напряжении и оно будет плавать в зависимости от входного напряжения,а оно будет плавать при изменении нагрузки,правда еще надо будет подобрать резистор R1,чтоб получить нужный диапазон регулировки.Не надо стабилитрон выкидывать,с ним лучше :-)
|
|
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #10 : 06 Декабря 2008, 18:23:28 » |
|
В имеющихся трансформаторах после выпрямления мостом снимается напряжение 16-17 вольт. в Приведенных схемах (спасибо за ссылку) танцуют от 25 вольт.
правильно,16-17 мало,ты не забывай про падение на стабилизаторе (на транзисторе),а там примерно будет вольта 2 наверно,и что у тебя осатанеться,14 вольт максимум? Это еще без нагрузки,а как подцепишь батарею,так на мосте будет у тебя волт 14 ,после стаба 12. Для зарядного устройства надо не меньше 18 вольт под нагрузкой после моста.
|
|
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #11 : 06 Декабря 2008, 18:24:36 » |
|
Зарядных устройств накопилось аж целых три. В разное время все они вышли из строя. И сгорела в них электронная часть. а может просто попробовать починить их ? что там могло сгореть то?
|
|
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #12 : 06 Декабря 2008, 18:31:01 » |
|
Реализация проста - транс от зарядки, диодный мост и последовательно с АКБ 2 лампы головного света. Включена 1 нить ток около 1 А 2 нити -2 А,.... Нити горят в 0,3 накала ( п.1) зарядка не боится короткого, полного разряда и изготавливается за 0,5 ч
+++ есть еще один вариант,типо форсмажорный :-) Берется обычная лампа накаливания(на ватт 100 х 220вольт),диод на вольт 400-600,током ампер на 5 (можно взять банальный выпрямительный мост из блока питания компьютера),соединяется все последовательно и врубается в сеть 220,естественно батарею надо отключить от проводки авто полностью,иначе может на массе авто оказаться фаза,током шарахнет. Я один раз так заряжал в деревне,когда акб сел ,за 3 часа акб набрал тока ,хватило для прокрутки матора и заводки.Теперь в авте лежит в багажнике патрон с диодом и вилкой,на всяк случай :-)
|
|
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Кузьмич ТС
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #13 : 06 Декабря 2008, 18:33:56 » |
|
Какой транзистор более мощный заменит КТ972? Стабилитроны имеют тоже разные мощности? Режимы транзисторов более мощных тоже вопрос. Сопротивления-конденсаторы как подбирать по номиналу? Про мощность сопротивлений и вольтаж конденсаторов понятно, не жаться в пределах разумного.
Ну а повторюсь, зарядить проблем нет. Все работает через лампочку или спираль нихромовую.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 18:54:51 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Кузьмич ТС
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #14 : 06 Декабря 2008, 18:50:00 » |
|
а может просто попробовать починить их ? что там могло сгореть то?
Там хороши только трансформаторы и диодные мосты на приличных радиаторах. Чинить схемы смысла нет. Вот фотки. Обрати внимание на раритетность год 1975 Шасси и корпус как новенькие  Неисправную схему выстриг без заморочек (см снимок.)
|
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 18:52:12 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
|