Зарядное устройство. Нужен совет электронщиков
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2025, 05:10:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Зарядное устройство. Нужен совет электронщиков  (Прочитано 7900 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кузьмич ТС
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« : 06 Декабря 2008, 15:14:24 »

Зарядных устройств накопилось аж целых три.  В разное время все они вышли из строя. И сгорела в них электронная часть. Не мудрствуя лукаво "отремонтировал" ,- поставил диодный мост на 15 ампер. "Регулирование" осуществляю с помощью нихромовой спирали.  Зима, время есть, решил порационализировать. Вопрос простой.
   Как имея 15 вольт постоянного тока самыми примитивными электронными средствами регулировать напряжение (соответственно и ток)    В интернете есть куча всяких схем с автоматикой и прочими приблудами. Хочется без глупостей простым врашением ручки переменного сопротивления менять напряжение и контролировать по амперметру на лицевой панели зарядного устройства. (Переменных сопротивлений большой мощности и реостатов не предлагать) lol
     А можно ли задействовать штатный РР  (микросхема 442ЕН1) поскольку валяется пара штук.  Есть схема на П210 и П201, но из-за древности триодов не так просто их найти. А может тиристором как нибудь?


* Генератор.gif (3.45 Кб, 338x214 - просмотрено 270 раз.)
* Копия Выпрямитель.doc (25.5 Кб - загружено 72 раз.)
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 15:28:09 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #1 : 06 Декабря 2008, 15:32:41 »

а чем свет сошелся клином на П210 и 201? полно простейших схем на современной элементной базе,на обычных транзисторах КТххх.
а ваще для заряда акб надо не стабилизатор напряжения,а стабилизатор тока делать,это лучше.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Кузьмич ТС
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #2 : 06 Декабря 2008, 15:43:22 »

а чем свет сошелся клином на П210 и 201? полно простейших схем на современной элементной базе,на обычных транзисторах КТххх.
а ваще для заряда акб надо не стабилизатор напряжения,а стабилизатор тока делать,это лучше.

Как перейти на современную базу транзисторов, что соответствует?  Не нашел я примитивной, самой простой схемы.Не знаю я этого. Вот и спросил у тех для кого это просто.

   Стабилизатор это значит стабильный ток или напряжение. Не предполагал, что регулируемый и стабильный одно и то же. Нашел сразу  подобную схемку. lol  Ну и сразу вопрос. Что будет если стабилитрон КС 133 выкинуть?  Регулировать и работать будет?


* stabilization.GIF (3.51 Кб, 540x251 - просмотрено 564 раз.)
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 16:02:33 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
aero
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

С.-Пб

НИВА 2131


НИВА 2131
« Ответ #3 : 06 Декабря 2008, 16:01:31 »

Проще всего в цепь первичной обмотки трансформатора включить конденсаторы. Ёмкость подбирается опытным путём. Установив переключатель, можно регулировать напряжение во вторичной цепи.
Записан
Кузьмич ТС
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #4 : 06 Декабря 2008, 16:31:33 »

Вот только вышеприведенная схема стабилизатора тока рассчитана на ток не более 3 ампер. puzzled По простоте соответствет моим требованиям, а по току нет. Какие более мощные компоненты можно применить?  С радиаторами проблем нет.

Вот еще схема, но те же три ампера. Что применить для увеличения тока до 6 ампер  и регулируемого напряжения до 14 вольт?


* Гараж 024.jpg (23.03 Кб, 448x226 - просмотрено 548 раз.)
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 16:57:08 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
v.zh
Живёт здесь
*****

Карма +476/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 549

Москва

« Ответ #5 : 06 Декабря 2008, 17:57:11 »

Обычно от зарядки требуется немного:
1 Фиксация наличия заряда.
2 Ток заряда 1 А, 2 А 3 А и 5 А.
Реализация проста - транс от зарядки, диодный мост и последовательно с АКБ 2 лампы головного света. Включена 1 нить ток около 1 А 2 нити -2 А,....
Нити горят в 0,3 накала ( п.1) зарядка не боится короткого, полного разряда и изготавливается за 0,5 ч
Записан
Кузьмич ТС
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #6 : 06 Декабря 2008, 18:01:35 »

Обычно от зарядки требуется немного:
1 Фиксация наличия заряда.
2 Ток заряда 1 А, 2 А 3 А и 5 А.
Реализация проста - транс от зарядки, диодный мост и последовательно с АКБ 2 лампы головного света. Включена 1 нить ток около 1 А 2 нити -2 А,....
Нити горят в 0,3 накала ( п.1) зарядка не боится короткого, полного разряда и изготавливается за 0,5 ч

   Этим способом и пользуюсь. Гашение напряжения проволочным сопротивлением.Лампа  таковым тоже является. Сопротивление увеличивается,-ток уменьшается.   Товарищ  Ом  давно это объяснил.  Зарядить-подзарядить вопроса нет. Вот по вышеприведенным схемкам или что либо подобное соображения желательны.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 18:06:12 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Faraday
Ветеран форума
******

Карма +510/-3
Offline Offline

Сообщений: 4340

Екатеринбург



Omoda C5 2025
« Ответ #7 : 06 Декабря 2008, 18:07:30 »

Схемы, приведенные тобой на 3 А потому что слабенький транзистор.
Вот нормальная схема: http://cxem.net/avto/electronics/4-2.php
-------
Там же еще схема: http://cxem.net/avto/electronics/4-52.php
Что поразило:
Цитировать
Konstantin (RK1NA) утверждает (и ,похоже, меня он тоже убедил), что электро-химические потенциалы используемых материалов свинцовых аккумуляторов позволяют обеспечить ПОЛНУЮ зарядку батареи лишь при напряжении в 13.8 В (!).
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 18:11:39 от Faraday » Записан
Кузьмич ТС
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #8 : 06 Декабря 2008, 18:17:16 »

В имеющихся трансформаторах после выпрямления мостом снимается напряжение  16-17 вольт. в Приведенных схемах (спасибо за ссылку) танцуют от 25 вольт.  Во второй схеме правда  танцуют от 15 вольт
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 18:21:18 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #9 : 06 Декабря 2008, 18:20:40 »

Кузьмич
Как перейти на современную базу транзисторов, что соответствует?

+++ да вобщем любой кремниевый транзистор нужной структуры,подходящей по мощности и току.Разве что резистор  в базе изменить потребуется немного.

 Стабилизатор это значит стабильный ток или напряжение. Не предполагал, что регулируемый и стабильный одно и то же.

+++ стабилизатор это устройство стабилизирующее ток или напругу,на заданном уровне,который впрочем можно сделать регулируемым.Это будет просто регулируемый стабилизатор.

Нашел сразу  подобную схемку. lol  Ну и сразу вопрос. Что будет если стабилитрон КС 133 выкинуть?  Регулировать и работать будет?

+++Будет конечно,просто не будет стабильности в выходном напряжении и оно будет плавать в зависимости от входного напряжения,а оно будет плавать  при изменении нагрузки,правда еще надо будет подобрать резистор R1,чтоб получить нужный диапазон регулировки.Не надо стабилитрон выкидывать,с ним лучше :-)
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #10 : 06 Декабря 2008, 18:23:28 »

В имеющихся трансформаторах после выпрямления мостом снимается напряжение  16-17 вольт. в Приведенных схемах (спасибо за ссылку) танцуют от 25 вольт.

правильно,16-17 мало,ты не забывай про падение на стабилизаторе (на транзисторе),а там примерно будет вольта 2 наверно,и что у тебя осатанеться,14 вольт  максимум? Это еще без нагрузки,а как подцепишь батарею,так на мосте будет у тебя волт 14 ,после стаба 12.
Для зарядного устройства надо не меньше 18 вольт под нагрузкой после моста.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #11 : 06 Декабря 2008, 18:24:36 »

Зарядных устройств накопилось аж целых три.  В разное время все они вышли из строя. И сгорела в них электронная часть.

а может просто попробовать починить их ? что там могло сгореть то?
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #12 : 06 Декабря 2008, 18:31:01 »

Реализация проста - транс от зарядки, диодный мост и последовательно с АКБ 2 лампы головного света. Включена 1 нить ток около 1 А 2 нити -2 А,....
Нити горят в 0,3 накала ( п.1) зарядка не боится короткого, полного разряда и изготавливается за 0,5 ч

+++ есть еще один вариант,типо форсмажорный :-) Берется обычная лампа накаливания(на ватт 100 х 220вольт),диод на вольт 400-600,током ампер на 5 (можно взять банальный выпрямительный мост из блока питания компьютера),соединяется все последовательно и врубается в сеть 220,естественно батарею надо отключить от проводки авто полностью,иначе может на массе авто оказаться фаза,током шарахнет.
Я один раз так заряжал в деревне,когда акб сел ,за 3 часа акб набрал тока  ,хватило для прокрутки матора и заводки.Теперь в авте лежит в багажнике патрон с диодом и вилкой,на всяк случай :-)
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Кузьмич ТС
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #13 : 06 Декабря 2008, 18:33:56 »

Какой транзистор более мощный заменит КТ972?   Стабилитроны имеют тоже разные мощности? Режимы транзисторов более мощных тоже вопрос. Сопротивления-конденсаторы как подбирать по номиналу? Про мощность сопротивлений и вольтаж конденсаторов  понятно,  не жаться в пределах разумного.

  Ну а повторюсь, зарядить проблем нет. Все работает через лампочку или спираль нихромовую.
    
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 18:54:51 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Кузьмич ТС
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #14 : 06 Декабря 2008, 18:50:00 »

а может просто попробовать починить их ? что там могло сгореть то?

  Там хороши только трансформаторы и диодные мосты на приличных радиаторах. Чинить схемы смысла нет. Вот фотки. Обрати внимание на раритетность год 1975    Шасси и корпус как новенькие  lol  Неисправную схему выстриг без заморочек (см снимок.)


* Гараж 025.jpg (43.28 Кб, 448x336 - просмотрено 205 раз.)

* Гараж 026.jpg (48.57 Кб, 448x336 - просмотрено 189 раз.)

* Гараж 030.jpg (43.96 Кб, 448x336 - просмотрено 182 раз.)
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2008, 18:52:12 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Июня 2025, 05:49:43