Candid
Редкий гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 48
Воронежская обл
2126-20
|
|
« Ответ #6 : 19 Февраля 2004, 23:27:25 » |
|
ПО МАТЕРИАЛАМ "ЗА РУЛЕМ"
Классификация легковых а/м
Автомобили ?А? класса
Класс А или как его ещё называют класс ?мини? ? компактные автомобили, предназначенные преимущественно для городской езды, гладких дорог и отличаются предельно малыми габаритами (длина не более 3,6 м).
Российский аналог ? это ВАЗ-1111 ?Ока?. Тип кузова ? только 3-дв. и реже 5-дв. хэтчбек. Довольно удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Для путешествий и поездок на дачу малопригоден. Динамические и ходовые качества посредственные, однако и мал расход топлива. Техническое обслуживание и сервис в российских условиях будет не дешевле, чем для машин более высокого класса.
Как показала практика, класс А в России почти не пользуется спросом. Откровенно говоря, и мы не рекомендуем покупать такие машины ? слишком они малы и тесны за те деньги, в которые обходятся владельцу. Их главное достоинство (малые габариты) при нашей насыщенности автотранспортом пока еще не стало основополагающим. Однако учитывая, что потенциальных покупателей на второй автомобиль (для хозяйки) в состоятельной семье будет все больше и больше, мы начнем с машин этого класса. В России таких наберется немного: Daewoo Tico, Daewoo Matiz, Ford Ka, Hyundai Atos, Renault Twingo и Peugeot 106.
Класс В ? малогабаритный автомобиль особо малого класса с кузовом длиной до 4 м. Тип кузова ? в основном 3-х и 5-дв. хэтчбеки, а также седаны (Volkswagen Polo Classic) и даже универсалы (тот же Polo Variant).
Совсем недавно появился универсал повышенной вместимости (УПВ) Toyota Yaris Verso. В принципе ? это вполне просторные и мощные автомобили универсального характера, пригодные как для городских поездок так и для пригородных маршрутов. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Вполне пригодны для путешествий с солидным багажом, но только вдвоем.
Основной недостаток ? они все же тесноваты для комфортного размещения 4-х человек, особенно ростом выше 175 см. Тем более это касается моделей с колесной базой менее чем 245 см. Впрочем, относительно ?самар? ВАЗ-2108/2109 эти машины не менее, а часть и более просторны (например, Skoda Felicia), поэтому рассуждения об их тесноте достаточно относительны.
В Европе автомобили этого класса пользуются огромной популярностью ? ежегодно более четверти покупателей приобретают автомобили именно этого класса. Спрос россиян на подобные модели, конечно, более высокий, но и они считаются главным образом городскими моделями, предназначенными в основном для водителей из числа прекрасного пола. Но в Европе так не считают ? во Франции, Италии и Испании (здесь их большинство) такие машины остаются вполне мужскими. В российских условиях затраты на их эксплуатацию будут мало чем отличаться от моделей более высокого класса С. Для россиян предлагают FIAT Punto, Skoda Felicia, SEAT Ibiza, SEAT Cordoba, Volkswagen Polo/Polo Classic, Toyota Yaris и Peugeot 206. Здесь же была и Kia Avella Delta.
Класс С ? наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж около 30% рынка. Сюда (сегодня уже скорее по недоразумению) принято включать довольно тесную и весьма устаревшую продукцию Волжского автозавода (кроме разве что моделей 10-го семейства).
Здесь ? универсальные, относительно компактные (с кузовами хэтчбек) и вполне вместительные автомобили, особенно если это седан, универсал или УПВ. Встречаются и полноприводные модификации. Довольно сильно различаются по своим ходовым и скоростным качествам. Параметры комфорта и вместимости, конечно, выше чем в классе В, особенно для задних сидений и багажных отсеков. Седаны этого размера по своим потребительским качествам приближаются к классу D и вполне устраивают нетребовательного российского покупателя.
Этот тип машин широко представлен в российских (особенно московских) автосалонах: Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, Донинвест Ассоль, FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kio Ris, Mazda 323, Mercedes-Benz А-класса, Mitsubishi Colt/Lancer, Mitsubishi Space Star (УПВ), Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora.
Классификация легковых а/м Автомобили ?D? класса
Класс D ? вполне вместительные автомобили европейского среднего класса, пригодные для комфортного перемещения 4-х и даже 5-ти человек с багажом. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступает автомобилям класса В. Многие вправе считать машины этого класса оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Вместе классы В, С и D составляют подавляющее большинство автопарка всех без исключения европейских стран.
Кузова моделей этого класса ? седаны, 5-дв. хэтчбеки, универсалы и УПВ. Назначение, потребительские качества, комплектации и стоимость находятся в довольно широких пределах. В Европе этот класс разделяют на обычную и элитную группы. В первую входят модели массового спроса умеренной стоимости типа Opel Vectra и Ford Mondeo. В элитную ? более дорогие и хорошо укомплектованные автомобили типа Audi A4, BMW серии 3 и Mercedes-Benz С-класса, вполне уместные в роли ?автомобиля для бизнесмена?. Часто сюда включают шведские модели Volvo S40/V40 и SAAB 9-3.
В России, а точнее в Москве и Санкт-Петербурге такие автомобили пользуются достаточно высоким спросом. Кроме упомянутых выше, к этому классу можно отнести модели FIAT Marea, Daewoo Espero/Nubira, Honda Accord, Hyundai Elantra, Kia Clarus, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis и даже Volkswagen Passat.
Классификация легковых а/м Автомобили ?Е? класса
Класс Е в Европе принято считать как бы высшим средним классом, подразумевая под этим достаточно высокий спрос на модели этого типа. Эти машины являются наиболее вместительными и просторными автомобилями, однако в последнее время уровень их продаж упал и сегодня составляет не более 5% рынка.
В России новый автомобиль этого класса практически является представительской машиной. Для семейных целей она слишком дорога, хотя совсем этого нельзя исключать (если брать в расчет недорогие модели типа Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant или Nissan Maxima). Как правило, подобную технику преуспевающие люди приобретают за счет фирм или организаций.
Кузова ? седаны и универсалы (редко 5-дв. хэтчбеки, как Renault Safrane). Ценовой диапазон и потребительские качества сильно зависят от марки, модели и комплектации.
Как и в классе D, различают обычную и элитную группу машин люкс-класса. К первой кроме упомянутых выше, можно отнести еще Opel Omega, Toyota Camry и (с большой натяжкой) Daewoo Leganza/Донинвест Кондор. Элитная группа довольно представительна и включает модели Audi A6, BMW серии 5, Mercedes-Benz Е-класса, Jaguar S-type, Volvo S80/V70 и SAAB 9-5. Эти автомобили широко популярны в узком кругу состоятельных людей и высших государственных чиновников. Впрочем, то же можно сказать о европейцах и даже о многих американцах. С потребительской точки зрения, если нет острой необходимости в обширном и особо вместительном салоне, такие авто можно считать неоправданным излишеством.
Классификация легковых а/м Автомобили ?F? класса
Класс F ? это очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни у нас. Кузова ? только седаны. Уровень комфорта и вместимость ? по высшему классу. Достаточно высоко котируются лишь пять моделей: Audi A8, BMW серии 7, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8 и Lexus LS430.
|