Ты не спорь, тебе люди дело говорят. Калильное зажигание - это когда смесь воспламеняется от перекаленных деталей (свечи, прокладка, нагар) РАНЬШЕ, чем должна была воспламенится от искры. На ходу. Вызывает падение мощности, и, за счет чрезмерного опережения, детонацию.
А дизелинг - самовоспламенение смеси, когда обороты двигателя падают при его остановке. Длина рабочего цикла многократно увеличивается, и смесь успевает так нагрется от цилиндра и поршня, что при сжатии в ВМТ, при хорошей компрессии, самовоспламеняется не хуже соляры. Двигатель дергается, поршень совершает рабочий ход, при этом в следующем цилиндре скорость сжатия уже нормальная, самовоспламенения не происходит, скорость КВ падает, в следующем цилиндре смесь успевает нагрется... Двиг "колбасит". При этом, если имеется наличие "калильного" - безусловно эффект и вероятность такого процесса сильнее. Собственно отсюда следуют причины чистого дизелинга - перегрев двигателя и переобогащение смеси на ХХ.
Можно, конечно углублятся хрен знает в какие теории. Только тада надо в лабораториях эксперименты ставить - от чего смесь загорелась. Кто может сказать, почему движок колбасит? Дизелинг или калильное?
Вся эта теория о медленном сжатии и соответственно нагреве и самовоспламенении смеси как то уж очень смахивает на теоретические изыскания. Потому как на практике есть такая драндулетина, как Запор. А он воздушного охлаждения. И поршневая там раскаленная, особо када за бортом +30 и гонишь 120. И ЭПХХ там никада не было отродясь (у меня во всяком случае) Тем не менее никогда и никаких проблем с остановкой двигла не было. Точнее один раз было. На свечи я думать не стал, они всю жись одни и те же были, подумал знать нагар нарос свеженький. Поехал на дачу и специально гнал всю дорогу 120. Просралось, исчезло. Значит калильное.
Короче, кому приятнее думать, что у него на шестом (
) двигле "дизелинг" завелся, нехай так думает. Никто ж не запрещает.