В самом конце января пригнал, наконец-то машину из Ижевска. Думаю, что в моей истории кое-что будет интересно. Итак...
История покупкиМашину такую хотел купить давно. В Ижевск ехать не хотелось. Поэтому обрадовался, когда в нижегородской "Бирже плюс авто" обнаружил рекламу нашей местной фирмы "Заречье" - первого и единственного дилера "Нормы-Авто". Продавали они на тот момент только 2126-065 с зависимой задней подвеской, зато прямо в Нижнем новгороде, со стоянки и без предоплаты. Но мне хотелось именно 2126-070 с независимой ЗП. И некоторое время я потратил, чтобы уговорить их пригнать мне такую машину. Почти удалось (на условиях 100% предоплаты, но по цене "Нормы"). Но в последний момент они все же отказались и предложили мне связываться с "Нормой" напрямую.
Так что в середине ноября прошлого года я все-таки заказал машину непосредственно в Ижевске. Двигатель УЗАМ-248i, кузов белый + колеса 14" + спойлер + независимая задняя подвеска. Из-за независимой ЗП "Норма" оговорила для себя увеличенный срок изготовления - 30 дней. Реально ждать пришлось чуть дольше, поскольку не было белых кузовов. Перед самым Новым годом позвонили, что машина готова. А еще месяц я сам не мог доехать до Ижевска (то номеров не было в РЭО, чтобы машину сразу зарегистрировать, то по работе занят был).
Ижевск. Получение машиныЯ попросил помочь мне с перегоном машины Сергея, водителя с нашей фирмы. Он когда-то работал на ГАЗе, о том, как реально собирают машины, знал все. Сергей к ИЖу относился с некоторым предубеждением, и все уговаривал меня передумать и купить ВАЗ. Но я не поддался
.
В общем, приехали мы в "Норму" и стали машину проверять. Для сведения, темперетура была -17C. Машина после месяца стояния завелась с первого раза. После некоторого прогрева нормовский водитель на холостых оборотах выехал из сугроба. После этого спектакля наш Сергей свое отношение к машине поменял на гораздо лучшее
Кстати, нормовский водитель проговорился, что когда они перегоняют машины в Нижний Новгород, то после Казани едут под 100 км/ч (т.е. не очень обращая внимание на режим обкатки).
Из найденных огрех:
1. Отсутствовал спойлер с рейлингами. Этот факт меня, на самом деле, обрадовал, поскольку машина смотрелась и так хорошо.
2. Колеса стояли 13". На это директор "Нормы", Кузнецов В.И., сказал, что для меня это даже выгоднее и разъяснил механику: когда они ставят колеса 14", то продают "лишние" новые колеса на 13" всего по 650 руб. По его мнению, оптимально будет приехать на этих колесах к себе домой, купить себе 14" диски и резину на свой вкус, а 13" колеса продать в начале весны, когда народ начнет массово переобуваться.
3. Из мелочей - под задним стеклом на проводе болтался дополнительный стоп-сигнал. Приклеить его было невозможно из-за мороза. Потом я его все-таки оторвал (приклею, когда будет тепло).
Деньги за непоставленные спойлер и 14" колеса мне тут же вернули.
Далее мне выдали ксерокопии дополнения к инструкции. Еще я выпросил координаты разработчика ЭСУД из Старого Оскола (когда созвонюсь с ним, расскажу о результатах). А еще я просил дать мне копию разрешения типа транспортного средства на ИЖ2126-070. Но мне ее отказались дать (как потом выяснилось, напрасно не дали
)
Дорога из ИжевскаРешили ехать сразу, без ночевки. Сделали мелкие покупки - насос для шин (в комплект не входил), аптечку, запасной ремень генератора. Из Ижевска выехали уже затемно.
Через 200 км произошла неприятность. Как потом выяснилось, из-за ослабшего ремня генератора ехали на аккумуляторе. Узнали об этом, когда аккумулятор окончательно сел, и на панели приборов зажглась оранжевая лампочка. Дотянули до заправки, чтобы было где погреться (мороз, все-таки). Подтянули ремень и стали ловить кого нибудь, чтобы завестись с троса.
Сначала попросили дядьку на "шестерке", который выезжал с заправки. Но он был на летней резине, дорога была обледенелая, а ИЖ - полноприводный с минералкой в трансмиссии. Так что вышел облом...
Следующего спасителя поймали через полчаса, когда машина окончательно остыла. Остановилась "Шевроле-Нива" с самарскими номерами. Запуск с троса на этот раз удался. Ребята из "Нивы" хорошо знали "Норму-Авто". Они попросили передать Кузнецову привет и свои комментарии по поводу нашей беды и улетели вперед. А мы поехали дальше на своих 80 км/ч.
Дальше проблем не было. Большую часть Татарии и Чувашии дорога была обледенелая, но машина вела себя на дороге очень хорошо. Расход по трассе составил 10л/100км (для зимы и необкатанной машины вполне пристойно).
ГИБДД на постах нас по большей части игнорировало. В Чувашии гаишник остановил только для того, чтобы спросить цену машины. Услышав ответ, заявил (как приговор объявил): "Она не стоит этих денег". Спорить не стали. Наверное, трудное детство...
РегистрацияЭта часть оказалась самой противной.
Регистрировал я машину в Советском РЭО Нижнего Новгорода.
Я был в цейтноте, т.к. надо было срочно ехать в командировку.
Поэтому для начала добровольно поставил машину на учет в военкомате, чтобы не терять потом времени. Но потерял его все равно.
Сначала мне велели снять кенгурин, поставленный в "Норме". Спорить не стал, но пока ездил отвинчивать, время осмотра закончилось. Пришлось приезжать для повторного осмотра на следующий день. Но это были цветочки.
Ягодки начались, когда отдал документы в окошко инспектору.
Инспектор стал недоумевать, что это за "Норма-авто" такая, которая сама присваивает VIN. После чего позвал начальника РЭО. Тот мне гордо объяснил, что он уже долго ругается с "Нормой-Авто" и "Заречьем" по поводу каких-то неправильностей в документах, что машина даже не может называться "ИЖ", и что мою машину скорее всего не зарегистрируют. После этого велел инспектору не регистрировать машину, пока я не представлю разрешение типа ТС на конкретную модель 2126-070 (на 2126-065 у них было). Он любезно позволил мне, чтобы из Ижевска разрешение типа ТС переслали на факс РЭО. Я позвонил в Ижевск, но факс передаваться не желал. Пришлось ехать на работу и принимать факс там. В Ижевске народ тоже без дела не сидел - передавал этот самый $%&$% факс. Как было бы скучно, если бы эту бумагу мне дали прямо в Ижевске... С трудом удалось принять 5 страниц из 8, но там было самое главное - название (все-таки ИЖ!), сведения о маркировке и допустимые значения VIN.
В результате на следующий день номера я все-таки получил.
Когда потом я созвонился с Кузнецовым, тот недоумевал, что это за нижегородское ГИБДД такое, одно на всю страну.
Кстати, я порекомендовал ему выложить разрешительные документы на сайт. Он не спорил, но, наверное, замотает.
Что дальшеИз-за командировки еще не успел пройти техосмотр. Надеюсь, там разрешение типа ТС не понадобится
Найденные мелочи и вопросы1. Хотел убрать запаску на положенное место под багажник - не получилось, отсутствует один из кронштейнов крепления под кузовом (для чего-то срезан)
2. Свечи стоят не А20ДВ (с выступающим конусом, как положено по дополнению к инструкции), а А20Д. При езде по городу свечи покрываются черным нагаром, холостые обороты плавают, при холодном запуске непрогретый двигатель иногда троит. Может, кто чего посоветует.
3. Несколько хомутов были не затянуты (например, на вакуумном усилителе)
4. Нечетко включается задняя передача. Правда, коробка не воет (наверное, благодаря ее переборке на "Норме" при изменении передаточных чисел).
Ну вот, пока все.