графчик
Гость
|
|
« : 20 Ноября 2008, 14:29:41 » |
|
Полис ОСАГО.
5 декабря Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, по которому утрата товарной стоимости автомобиля исключается из состава убытков, возмещаемых по договорам обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Во вторник комитет Госдумы рекомендовал соответствующий законопроект к рассмотрению. По мнению его разработчиков, утрата товарной стоимости должна быть отнесена к нестраховым видам рисков, так как вызывает слишком много разночтений среди судей. Депутаты считают, что там не всегда правильно трактуют смысл этого понятия.
В результате вместо того чтобы формализовать термин «утрата товарной стоимости», законодатели предложили от него просто отказаться.
Свое решение они объясняют тем, что ремонт автомобиля после аварии уже влечет за собой утрату его товарной стоимости. Компенсировать его деньгами невозможно, даже если формально машина полностью исправна.
Инициаторы поправки в закон об ОСАГО хотят прописать право страховщиков выплачивать за детали к побитым машинам с учетом их возраста. «Данные положения базируются на нормах гражданского законодательства о соотношении страховой суммы и действительной стоимости имущества потерпевшего, а также о недопустимости неосновательного обогащения», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Судебные споры между страховщиками и водителями из-за выплат по этому пункту достаточно распространены. «Если поправка к закону об ОСАГО будет принята, это позволит существенно снизить нагрузку на суды», – убежден вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Олег Пилипец. По его мнению, проблема с возмещением этого вида ущерба состоит в том, что его практически невозможно объективно оценить. «В случае если машина попала в ДТП, потеря ее товарной стоимости может возникнуть только в момент перепродажи. Подсчитать, сколько именно потерял после ремонта автомобиль, объективно невозможно. Слишком эфемерна эта величина», – считает он. В том же, что касается выплат без учета износа, Пилипец отмечает, что: «При расчете нынешних тарифов по ОСАГО возможность выплат по деталям без учета их износа не учитывалась. У нас и так более 13 регионов находятся на критическом уровне убыточности по «автогражданке». Чтобы платить за запчасти к машинам без учета их износа, необходимо увеличивать стоимость страховки. Анализ законов об ОСАГО Беларуси, Казахстана, Украины показывает, что УТС не возмещается и выплаты производятся с учетом износа – мы ничего нового не придумали в этой части».
Скорее всего, депутаты утвердят эту поправку в закон, убеждены правозащитники.
«У страховщиков слишком сильное лобби во власти», – говорит лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, эта поправка направлена на узаконивание уже существующей практики. «Компании и так делают все возможное для того, чтобы минимизировать свои убытки, и серьезно недоплачивают за детали, ссылаясь на то, что ставить на старую машину новые детали нелогично. Теперь денег будут платить еще меньше, указывая на закон. Страховщики все время твердят о высокой убыточности ОСАГО. Требуют увеличить тарифы. Однако на самом деле они выплачивают не больше 55% от тех денег, которые получают со своих клиентов, а говорить об убытках можно, только если уровень выплат выше 77%», – заметил Лысаков.
Газета.ru, 20 ноября 2008
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lobster
|
|
« Ответ #1 : 20 Ноября 2008, 15:31:10 » |
|
Страховщики все время твердят о высокой убыточности ОСАГО.
Ну так и пущай отменяют ее... Мне осага как лошади пятая нога, я и до осаг ущерб и ГО страховал, только мешает своей обязательностью. Европой мы от ее введения ведь не стали, как бы нам не говорили про то, что у них это норма. Европейский продукт на нашей почве вырос махровым цветом в узаконенный отъем денег и невыполнение своих обязательств по урегулированию убытков. По добровольной меня страховая на руках носила и пылинки сдувала, по обязательной же - отдал деньги и свободен, лучше не появляйся.
|
|
|
Записан
|
"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #2 : 20 Ноября 2008, 16:19:39 » |
|
Сщаз отменят. А денежки откуда брать страховщикам? Экой ты шустрый, хочешь компенсации отдавай за добровольную страховку денег, нет плати обязательный безвомездный взнос. Ты не в Германии, ты в России.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zd22
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 18
Архангельск
Фабула 2005
|
|
« Ответ #3 : 21 Ноября 2008, 14:18:35 » |
|
Только у нас ставят на машины Б.У. детали. :lol:В инете видел интересное судебное решение, где доказали что это не возможно и обязали по ОСАГО выплатить полную стоимость...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #4 : 24 Ноября 2008, 14:07:27 » |
|
Ну вот теперь эту лазейку прикрыли. Только суды вышли на объективную политику, как лобби сделало свое дело. Ничего русский человек терпеливый, заплатит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сашка Demidrol
Гость
|
|
« Ответ #5 : 24 Ноября 2008, 14:28:11 » |
|
cупер!Теперь,в случае ДТП,мне деньги за б/у з/ч на разборке выдадут?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Strelllok
Ветеран форума
Карма +621/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3075
Москва
были Ford Bronco 1996 V8 5,8, ВАЗ21213, ИЖ2126-060
Москва Ford
|
|
« Ответ #6 : 24 Ноября 2008, 14:35:05 » |
|
на мою машинку на разборке иногда дороже выходит чем из страны производителя привести
|
|
|
Записан
|
поступай с людьми так, как хочешь чтобы они поступали с тобой....
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #7 : 24 Ноября 2008, 14:50:38 » |
|
Да теперь старые машины за копейки будут оценивать. То есть процентов 40 от стоимости нового дадут. Если примут конечно поправки. Поражаюсь наксолько мощное лобби у страховщиков, вроде кризис, людям плохо, ан ет за людской счет уже не знают какой отрасли помочь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Georg
Гость
|
|
« Ответ #8 : 24 Ноября 2008, 15:05:00 » |
|
Что-то ничего не понял: а краску и грунтовку тоже Б\у использовать при ремонте?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #9 : 24 Ноября 2008, 15:11:28 » |
|
Что ты не понял? Считается, что машина с пробегом уже послужила своему хозяину. То есть он уже использовал потенциал деталей, а этот потенциал имеет денежное выражение. То есть разговоры типа "Ставить то новое придется." никого не волнуют. Оценят процентов в 30-40 от рынка, а там уже крутись как можешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #10 : 24 Ноября 2008, 15:15:01 » |
|
ОСАГО вообще профанарована. От идеи не осталось и следа. Потерпевший все равно должен идти в суд за правдой. А спрашивается нахрена вводили?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
T-Rex (Roman)
Живёт здесь
Карма +483/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 883
Екатеринбург
Иж-2126-030 (1.6i) и Лада 11183 (Калина-Калина)
|
|
« Ответ #11 : 24 Ноября 2008, 16:33:38 » |
|
Выплоты пострадавшим надо отменить совсем (в суде с виновника сами взыщут), а расходов у страховщиков и без выплат хватает (налоги, зарплата, откаты и т.д.)
|
|
|
Записан
|
Послушанье - это не моё. Я иду по встречной полосе. Нет ничего лучше, чем несовпаденье Нет ничего хуже, чем быть как все....
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #12 : 24 Ноября 2008, 16:35:45 » |
|
Точно я вообще поражаюсь зачем называть это страхованием? Надо сразу безвозмездным взносом в фонд развития страхового дела в России.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5413
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #13 : 24 Ноября 2008, 17:43:58 » |
|
осаго - конкретная управа на подставлял.. только надо тупо следовать инструкции... позвонил, вызвал, щщас оформим , вы только ппподождтите....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Newcomer
|
|
« Ответ #14 : 24 Ноября 2008, 17:47:36 » |
|
А что тебе мешало раньше так поступать с подставлялами? Чем ОСАГО помогает? Хлеб подставлял это развод лохов на разбор на месте, если пойдет прессинг силовой то братки в страховую и так не пойдут, они с тебя мимо кассы все взыщут. Все как было, так и стало, обращаться в страховую право, а не обязанность. Так что крутые перцы с тебя все взыщут, а ты уже потом разбирайся со страховой. Полностью профанированная идея. Ведь создавалась осаго для того, чтобы потерпевшие получали денежки, а не взыскивали с з/п в 1 тыс. 50 лет с виновника. А получилось что?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|