harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #15 : 17 Февраля 2004, 22:14:46 » |
|
Чтобы хорошо отводить тепло на нормальном коммутаторе обычно радиатор (пластина потолще) стоит. Крепить его нужно для того, чтобы не болтался и не пообрывал провода. А тепло отводить через покрашенное(!) железо (обладающее плохой теплопроводностью) бесполезно. Ну, для очистки совести можно кусок ровной поверхности очистить от краски, обработать до "зеркальной поверхности", нанести пасту КПТ-8, рекомендуемый момент силы затягивания винтов М3-М4 не менее - 14.7-39 Н*м, остальной металл обработать до степени черноты не менее - 0.85.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #16 : 18 Февраля 2004, 11:41:26 » |
|
сообщение Фуркат Не гоните пургу, братцы. Теплоотвод через краску - ХА! В коммутаторе транзистор работает как ключ, это не усилитель мощности. Никогда он не перегреется. Даже можно в салон его запсотить. Когда же я говорил по поводу "подвесить за ушко", то имел ввиду не на соплю его подвесить, а на один болтик (сорри за недосказанность). Тогда пургу гонят производители коммутаторов, требуя прилегания его корпуса к корпусу авто всей плоскостью. Теплоотвод через краску конечно плохой, но он все равно будет, в отличие от незакрепленного коммутатора. Хоть на пяток градусов, но нагрев поменьше будет. А грется там видимо все-таки есть чему, раз все коммутаторы на радиаторах сидят, а не просто пластмассовые коробочки. А сопротивление обмоток, конечно, можно померять, но как вы учуете разницу между, скажем, 5.000 кОм (ВВ обмотка) и 5.002 кОм (ВВ + НВ)? Ищу прибор с достаточной точностью, чтобы определить разницу между 3.99кОм и 3.99кОм + 1Ом. Именно столько я намерил на своей катушке обычным цифровиком с 3 разрядами. Точности прибора для такого явно не хватает. Попробую мерить ток от батарейки. Может удастся уловить разницу. Не понимаю, почему завод выпускает катушку без маркировки клемм? Считают что ей все равно?
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Фуркат
Ветеран форума
Карма +1486/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 7972
Чехов - Серпухов МО
Ныне экстремист
Московская область. Ренаульт Кэнгу
|
|
« Ответ #17 : 18 Февраля 2004, 16:44:55 » |
|
1. Обратная сторона коммутатора - металлическая пластина - также является радиатором, пусть ее лучше воздух обдувает. 2. Прибор потребуется как минимум 5-разрядный, а это техника прецизионная и редкая. В принципе до лампочки, как подключать - в одном случае катушка выдает, скажем, 20 кВ, в другом 19,7 кВ из-за противонапряжения на НВ. Можно измерить так в домашних условиях. Нужно: 1. Два как можно более одинаковых сопротивления от 1 до 10 кОм, меньше - лучше, это R3 и R4. 2. Резистор, равный сопротивлению катушки, в нашем случае 3,99 кОм, его можно составить из последовательно соединенных постоянного и переменного сопротивлений, причем переменное брать как можно меньше для точности настройки, это R2. 3. Катушка - это R1, один вывод - который на свечи, другой - один из двух неизвестных. 4. Источник питания от 1 до 36 В (36 - исходя из ТБ, а так, чем выше, тем лучше. Остановимся на 12 В. Стабилизированный источник предпочтителен). 5. Микроамперметр 1000 - 100 - 50 мкА, меньше - лучше с нолем посредине шкалы, либо цифровик на низком пределе тока или напряжения, с определителем полярности, и лучше с ограничением перегрузки. Составляем мост по схеме: ромб ABCD (A сверху, далее по часовой стрелке). AB - R1, AD - R2, BC - R3, CD - R4. Прибор включаем в диагональ BD, на B плюс, на D минус прибора. К диагонали AC подключаем через тумблер или соплю питание, A - плюс, C - минус. При достаточно равных по парам сопротивлениях R1-R2 и R3-R4 мост сбалансирован и стрелка прибора примерно около нуля, если зашкаливает, подкручиваем потенциометр или подбираем точнее пары. Отмечаем значение измерения, выключаем питание, меняем определяемый вывод катушки, снова имзеряем. Стрелка отклонится. В плюс (вправо), если сопротивление катушки уменьшилось, и вновь подсоединенный вывод - общий от двух обмоток, а сначала был вывод от низковольтной обмотки. В минус - наоборот. Измерения нужно провести несколько раз для исключения случайных погрешностей, ошибок оператора и погрешностей от скачков напряжения и изменений сопротивления от нагрева.
|
|
|
Записан
|
No pasaran!
|
|
|
Hryakov
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 30
Slavyansk
|
|
« Ответ #18 : 19 Февраля 2004, 10:22:25 » |
|
У меня была в комплекте с БСЗ МЗАТЭ инструкция, так там было нарисовано, к какой клемме катушки какой проводок прицеплять. А коммутатор я поставил на правой стороне за бачком омывателя (но у меня 2715, там проблем с местом под капотом нет) Просверлил отверстия, поставил полиэтиленовые пробочки на краске, в них закрутил саморезы. А масса там идет отдельным проводком - закрепил на двигателе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #19 : 19 Февраля 2004, 10:33:46 » |
|
сообщение Hryakov У меня была в комплекте с БСЗ МЗАТЭ инструкция, так там было нарисовано, к какой клемме катушки какой проводок прицеплять. Ну так посмотри и расскажи, куда питание, а куда провод от коммутатора? Или у тебя в комплекте была обычная "масляная" катушка, с обозначенными "Б" и "К"? Я ведь знаю вроде, куда и что подключать. Проблема только в том, что на катушке никаких обозначений нет. И где "Б", а где "К" - не понтяно.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #20 : 19 Февраля 2004, 10:43:18 » |
|
На некоторых "сухих" катушках зажигания как раз между низковольтными клеммами есть маркировка в виде значков "+" и "-", где "+" - это + 12В от ключа зажигания, а "-" - соответствует "К" нормальной КЗ. Поскольку высоковольтный вывод у КЗ данного вида веведен геометрически одинаково, то разобраться к клеммами "лысой" КЗ можно подсмотрев маркированную катушку в автомагазине.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #21 : 19 Февраля 2004, 10:59:05 » |
|
сообщение Фуркат 1. Обратная сторона коммутатора - металлическая пластина - также является радиатором, пусть ее лучше воздух обдувает.
Согласился. Решил не мучится с высверливанием отверстий и протягиванием жгута через весь двигатель, как сделано на Одах с БСЗ. Прикручу на левом крыле на один болт с одной из релюшек. Будет стоять вертикально, а металл радиатора будет "обуваться" воздухом из под крыла. 2. Прибор потребуется как минимум 5-разрядный, а это техника прецизионная и редкая. В принципе до лампочки, как подключать - в одном случае катушка выдает, скажем, 20 кВ, в другом 19,7 кВ из-за противонапряжения на НВ. Разум подсказывает, что большой разнице при подключении все равно не будет, но странно это и хочется порядка Можно измерить так в домашних условиях. Нужно: .....
Спасибо за хорошо расписанный метод измерения с помощью резисторного моста. Но такое творить только от отчаяния
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Hryakov
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 30
Slavyansk
|
|
« Ответ #22 : 19 Февраля 2004, 11:54:51 » |
|
сообщение AlexAY Ну так посмотри и расскажи, куда питание, а куда провод от коммутатора? Или у тебя в комплекте была обычная "масляная" катушка, с обозначенными "Б" и "К"? Я ведь знаю вроде, куда и что подключать. Проблема только в том, что на катушке никаких обозначений нет. И где "Б", а где "К" - не понтяно. Не помню я счас, полтора года прошло. Я на работе, а машина дома, у нас снег уже неделю валит не переставая, дороги не чистят. Пешком ходим. Помню только что подключил не напрягая извилины. А катушка без обозначений всяких, один проводок от старой катушки заизолировать пришлось, но в инструкции было четко написано какой изолировать. Инструкция в бардачке. Сегодня возьму, завтра напишу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #23 : 25 Февраля 2004, 11:50:08 » |
|
В один из выходных была оттепель (+1) и я поставил себе БСЗ. Никаких слесарных работ не производил. Все просто. Снял бачок омывателя, чтобы не мешал. Открутил обе рэлюшки с левого крыла. Прикинул куда прикрутить коммутатор и повесил его на винт той релюшки, что ближе к фаре. Повесил за одно ухо и расположил вертикально. Повесил обе релюхи на место и их провода и прикрутил гайки на место. Подключил большой разъем жгута и вернул бачок омывателя на место. Далее открутил катушку и прикрутил на ее место новую. Снял трамблер, предварительно установив метку на шкиве коленвала на 0 отметку и заметив положение бегунка. Поставил точно так-же новый трамблер. Подсоеденил провода и разъемы жгута. Двигатель завелся сразу. Стробоскоп показал опережение где-то посередине между метками 5 и 10 градусов. Поставил 5 для начала. Потом, выехав, проверил зажигание по 50км\час-тесту. По результатам еще немного уменьшил угол. Все! Теперь езжу с БСЗ! p.s. Тахометр работает как и работал.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #24 : 29 Февраля 2004, 17:32:23 » |
|
сообщение AlexAYНашел... на правом крыле под фарой на горизонтальной полке! Хорошо он там лежит, полноценно. Проблема этого полноценного места в том, что там очень грязно и сыро (или это только у меня) У меня на УЗАМЕ всю зиму коммутатор закреплен именно там и в оттепель он забрызгивается грязью через круглые отверстия в правом крыле. Правда у меня нет передних подкрылков... Однако, на работоспособность коммутатора это пока не вляет А катушка (у меня тоже сухая) стоит тоже на правом крыле выше этих отверстий... почти под капотом. Я поставил защиту контактов (натянул колпачки от контактов генератора от 2141) и центральный провод с "поворотной" клеммой от зубилы, чтобы в капот не упирался.
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #25 : 14 Марта 2004, 14:04:37 » |
|
Напомню, что я интересовался, как определить где выводы аналогичные "Б" и "К" у "сухой" катушки для БСЗ. Купил такую, без маркировки совсем. Идея с замером сопротивления провалилась, так как точность нужна большая. И вот пришла мне в голову идея, которую я сегодня и реализовал. Подключил к одному низковольтному выводу катушки +12В через лампочку, чтобы ограничить ток через первичную обмотку катушки. Другой вывод на землю, (тоже через лампочку, просто так мне удобнее было). После этого просто померил напряжение между высоковольтным выходом и обоими низковольтными. Там, где напряжение было, там вывод "К", там где не было, там "Б". Вот и все! Разумеется, когда я подключал БСЗ, выводы я "перепутал" Теперь подключил правильно!
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Кулверстукас
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 92
Тула
|
|
« Ответ #26 : 22 Марта 2004, 11:15:27 » |
|
Хочу поставить коммутатор через дополнительную пластину в месте крепления катушки. Соединительные провода получаются короткие. Только вот куда лучше массу с вывода 2 коммутатора лучше подключить что бы недалеко от него было? Может чего посоветуете.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexLL
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 11
г. Тула
|
|
« Ответ #27 : 22 Марта 2004, 13:06:04 » |
|
Я тоже ставил на дополнительную пластину в месте крепления катушки. Минусовой провод прикрутил к ближайшему винту, по моему он фару крепит (точно не помню, давно это было)! Все работает. Кстати запасной коммутатор я все же вожу, а то мало ли чего!
Отдельный привет, Кулверстукас!!!!!: наконец встретил в форуме туляка:D
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кулверстукас
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 92
Тула
|
|
« Ответ #28 : 23 Марта 2004, 12:03:34 » |
|
Взаимно рад!!!!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|