И так сразу хочу предупредить, что учился я 10 лет назад, да я уже стар

и по специальности никогда не работал, я компьютерщик по жизни. По этому спорить не скем не буду, если есть желание получить очень точную информацию то в выходные залезу на антрисоль выволоку свои старые учебники, а сейчас побыстрому на пальцах

. Правда врятли я расскажу чего нибудь действительно нового.
Основные задачи топливоподающей системыОсновной задачей любой ТПС является:
[list=1]
- Создание гомогенной топливовоздушной смеси.
- Быстрая реакция на изменения окружающей среды и упровляющие импульсы, изменением пропорционального состава смеси
- Обеспечение бесперебойности смесеобразования
- И так далее
[/list=1]
Как это все работаетКарбюраторЧудо техники самое простое устройство, реагирует долго и мучительно, по устройству напоминает унитаз. Почему медлинно, по тому что кроме самого устройства карба, его мы оставим в стороне как черный ящик, внизу есть впускной коллектор, в котором твориться чтото не вообразимое, гуляют насыщенные топлевом вихри вызванные резкими перепадами давления, у впускных клапанов, и пока все это рассасетсяпройдет несколько тактов. Почему мучительно, по таму что по стенкам течет эмульсия, которая вопервых (вообщето вовторых) осаждается из вышеозначеных вихрей, да и просто вытикает из карба. Вред от нее известен и без меня.
Распределенный впрыскЦентральный нерассматриваем, в связи с промежуточностью этого варианта между карбюратором и распределенным впрыском.
Распределенный впрыск тем лучше чем ближе он от рабочей зоны тоесть целиндра. Идеален впрыск в целиндр, но достаточно редок и трудно исполним. По этому как правило форсунка направляется на тарель впускного клапана, естественно, что впрыск производится в момент когда клапан открит (сразу говорю я беру идиальный вариант) и поток воздуха устремляется в омут камеры сгорания. При этом мы видем явные плюсы вопервых, эмульсии нету как класса, во вторых если меняются условия, например водитель отпустил педаль газа, то рпеакция на происходящее мгновенная, ну и самое вкусное строго целевой расход топлива, тоесть экономия.
Минусы, первое это то, что для всего выше рассказанного необходимо контролировать очень много разных параметров, таких как положение коленчатого вала (на самом деле положение кулочкового вала ГРМ оно то интереснее) температура двигателя, режим нагрузки и так далее и тому подобное. Это требует некое устройство которое сумирует информацию от датчиков и выдает управляющий импульс форсункам, вот вам и электроника в виде ЭСУД.
Фух, во чо написал какая же мишанина у меня в бошке, долго думал выкладывать или нет ну ладно хоть люди посмеються
