ОЗОН и СОЛЕКС (диаметр смесительной камеры)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 15:44:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ОЗОН и СОЛЕКС (диаметр смесительной камеры)  (Прочитано 10437 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
zud ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 265

Москва , Балашиха

« : 12 Февраля 2004, 09:42:29 »

Мне кажется как-то все подзабыли один очень важный момент , а именно  диаметр смесительной камеры карбюратора. Возьмем к примеру ОЗОН у него диаметр дроссельной заслонки 1-ой камеры 28 мм , а у СОЛЕКСА 32 мм. Чувствуете разницу ? Мне кажется именно поэтому многие говорят что двигатель задушен ОЗОНом. Отсюда простой вывод , ОЗОН конечно можно разогнать , но все равно диаметр смесительной камеры вы не измените и он будет душить двигатель. Такие мероприятия как увеличение главных диффузоров ОЗОНа в конечном счете не дадут того эффекта как на СОЛЕКСе , по той простой причине что диаметр дроссельной заслонки ОЗОНа слишком мал для этого , потому-то СОЛЕКС и является более динамичным карбюратором  имея больший диаметр смесительной камеры и дроссельной заслонки.
Записан

ИЖ+УЗАМ = ПРАВИЛЬНЫЙ ИЖ
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #1 : 12 Февраля 2004, 12:55:23 »

http://faq.ford77.ru/engine/weber.htm
Посмотри таблицу параметров Веберов.
Carb Type PN - первые цифры в маркировке обозначают диаметр(ы) смесительной камеры.
Main Venturi - диаметр главного диффузора(ов) карбюратора.
Aux.Vent. - маркировка (соответственно и внутренний диаметр) малого диффузора.
Напомню, что все карбюраторы DGV (особенно 32/36 DGAV) это 99% копия нашего старого Вебера ДААЗ-2101...
Есть практические формулы рассчёта геометрии основных элементов ГДС, в которых жёстко связаны 3 размера: диаметр смесительной камеры, диаметр главного диффузора и высота главного диффузора от входа в него до смесительной камеры.  Сюда же включены коэффициенты зависимости внутреннего диаметра МД, которые позволяют более точно для каждого типа двигателя изменять параметры ГДС не изменяя основной геометрии ГД, СК и высоты диффузора.
Короче, если быть кратким, то для однокамерных карбюраторов должно быть следующее равенство: диам.СК/диам.ГД = высота ГД/диам.СК = для Веберов 1,2....1,3 (одна десятка тут идёт на коэфф-т МД). Аналогично для 2-х камерных карбюраторов "Вебер" и "ОЗОН": для 1 камеры = 1,2...1,3 и для 2 камеры  = 1,3....1,5. Для "Солекса" данных у меня нет, но судя по тому, что высота ГД диффузора у него больше чем у Вебера, то эти коэф-ты должны подрасти примерно на 0,2...0,3.
Грубо говоря, поезд едёт со скоростью самого медленного вагона, т.е. в нашем случае всё зависит от объёма двигателя (как вакуумного насоса) и диаметра ГД, а все остальные параметры влияют лишь на "правильную" работу карбюратора, т.е. соответствие его характеристик по распылению топлива, приготовлению нужного состава смеси в зависимости от величины приоткрытия дроссельной(ых) заслонки(ок).
З.Ы. Если почитать в который раз  статьи про тюнинг на "главной", то для ОЗОНОВ диаметр ГД1 может находится в диапазоне 21...26мм, диаметр ГД2 - 25...27мм(ДААЗ-2105) и 25...28 (ДААЗ-2107) при использовании соответствующих заводских МД (или тюнинговых МД).
З.Ы. Учитывая что МД у Солекса одинаковые, то характеристики геметрических параметров ГДС 1 и 2 камер у них сближены и имеют меньший диапазон изменения диаметра ГД при тюнинге без увеличения диаметра смесительной камеры.... На www.cartuning.ru они это называют "увеличением диаметра дроссельных заслонок" Smile... Что в принципе безразлично, т.к. дроссельные заслонки стоят в смесительных камерах и их диаметры согласованы линейно.
Записан

zud ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 265

Москва , Балашиха

« Ответ #2 : 12 Февраля 2004, 13:20:54 »

Спасибо Борис просвятили безграмотного. Только Солекс мне все равно понравился , дает возможность дышать двиглу полной грудью , а еще в натяг здорово идет , на 2-ой передаче позволяет ползти а при нажатии на газ выстреливает без провалов. Однозначно Солекс обладает более гибкими характеристиками и лучше наполняет цилиндры смесью и не в последнюю очередь благодоря диаметру смесительных камер.
Записан

ИЖ+УЗАМ = ПРАВИЛЬНЫЙ ИЖ
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #3 : 12 Февраля 2004, 13:35:47 »

Вернее благодаря правильному геометрическому соотношению между ГД, высотой ГД и СК!   Smile Я согласен, что по этим характеристикам он более совершенен чем "ОЗОН". Поэтому слегка подтянуть "ОЗОН" к параметрам "Солекса" с помощью увеличения ГД, увеличения внутр. диам. МД и пр.  очень желательно, но повторить его работу в полной мере не выйдет sad Другое дело, что все "коротковысотные" карбюраторы (к ним относятся Weber,  Acer, Stromberg) позволяют двигателю свободно дышать на высоких оборотах (правда при этом качество приготовления смеси у них резко падает и все они работают с переобогащением), поэтому они считаются Спортивными (только не наши "ОЗОНЫ" !!!!!! mad Это просто породии на Веберы). Более того "коротковысотники" также легче синхронизируются на одном двигателе при использовании их в 2-х карбюраторной (или многокарбюраторной, по числу цилиндров) системах питания двигателей.
Записан

062
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« Ответ #4 : 12 Февраля 2004, 13:40:49 »

всякий отрегулированный карб хорош пока не загрязнится.
к теме узам -ваз можно теперь смело добавить солекс озон.

но я лично в мечтах за прямоточный вебер желательно сдвоенный или деллорто.
Записан
zud ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 265

Москва , Балашиха

« Ответ #5 : 12 Февраля 2004, 13:44:35 »

Это конечно все правильно , я бы тоже установил себе горизонтальные Веберы , это и есть вершина карбюраторных версий , но она для меня не достижима из-за цены ( 1000 $) , а жаль. Приходится выбирать лучшее из нашего , да и машинка в принципе того не стоит.
Записан

ИЖ+УЗАМ = ПРАВИЛЬНЫЙ ИЖ
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #6 : 12 Февраля 2004, 13:45:15 »

Я тут сейчас занимаюсь следующим... не подумайте ничего плохого... Smile, а именно:
Представьте себе МД 4,5 от 2 камеры ДААЗ-2105/07. А теперь виртуально к нему приделаем раструб (сопло или по-простому  дудку), которая расширяющимся концом (сейчас о параметрах сопла говорить рано, но типа высота 23-25мм и внутренний диаметр 16-18мм) уходит вверх на вход к основному каналу (ГДС) карбюратора... Интересно? Wink Сейчас мне это программно эммулируют (просчитывают) в нашем ФЭИ и  возможные преимущества и недостатки такой конструкции мне будут известны уже в ближайшее время... А там и до реализации недалеко. Кто что думает по этому поводу? Big Grin
Записан

062
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« Ответ #7 : 12 Февраля 2004, 13:52:27 »

Борис, а что ты думаешь про УПГС -устройство приготовления гомогенной смеси ("впрыск в карбе") -1 шт. для 073 солекса рублей 800.  
что может дать сия маленькая железка?
http://www.motor-tuning.ru/
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #8 : 12 Февраля 2004, 14:04:46 »

Знаком с УПГС уже года 3 наверное... Раньше я их ставил по несколько штук в неделю на различные двигатели. Мои отзывы и рекомендации есть на официальном сайте УПГС (Южное Бутово) под ником Борис ("О чём молчат профессионалы" ... или как-то так. Не скромно да?).
Значит, в общем, чем больше объём двигателя, тем лучше работает УПГС, чем выше скорость воздуха в ГД (конструктивно или на больших оборотах двигателя), тем больше эффект торможения смеси и обеднения, что снижает мощность двигателя. Однако при малых скоростях воздуха в ГД имеется эффект позднего включения в работу ГДС 1 камеры, что приводит к провалам в работе двигателя и требует коррекции настроек УН и переходных систем. Короче, для "трассовиков" (от 60 до 120 км/час) - эта штучка себя оправдает как по экономиии топлива, так и от ощущения кайфа от работы авто Smile, а вот для "спринтеров", "стритрейсеров" и "формулистов?1" это всё не поможет. Тут нужен либо спортивный тюнинг впуска и системы питания...
Записан

062
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« Ответ #9 : 12 Февраля 2004, 14:13:11 »

спасибо!
отметено.

Еще вопрос (понимаю, что достал уже)

073 солекс двигатель1,8
сейчас расход топлива около 13 литров 95 бенза в городе.
штатные жиклеры (не залазил пока - по-моему 107/на 150 в первой) хочу поменять  на 115 /165 в обе камеры.
как скажется на динамике (вроде этот рецепт ставят в картюнинге на их расточенный супер мега сега солекс с 24 / 26)?
и насколько увеличится расход (езда по возможности динамичная).
И вообще нужно ли это в плане скорострельности?

заранее спасибо.
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #10 : 12 Февраля 2004, 17:48:17 »

Что касается ДААЗ-21073, то его ГДС (особенно 1 камеры) отлично сбалансирована для двигателей 1700-2000 см3, а вот для меньших объёмов нужна коррекция как раз ГТЖ1  со 107,5 до 110 (дв. ВАЗ-2106), до 115 (дв. ВАЗ-2103, 21011,2105). Правда, для двигателей 1700-2000см3 при достаточно активной езде действительно не хватает обогащения, поэтому предлагаю именно следующие меры по повышению динамических качеств двигателя, а не "картюнинговское" повышение пропускной способности ГТЖ:
1. Увеличить производительность ускорительного насоса.
1.1. изготовить вставку из дополнительной крышки ускорительного насоса толщиной 2-2,5мм и вставить её на удлинённые винты (4 шт.) между корпусом карбюратора и крышкой УН. При этом возвратную пружину УН слегка растянуть;
1.2. самостоятельно изготовить рычаг привода УН (маркировка 4) увеличенного в длину на 2,3-2,7мм, сохраняя при этом профиль старого рычага.
1.3. Теперь нужно модифицировать распылитель УН (штатный с одной трубочкой, маркировка 45). Для более мощного пуляния с низких оборотов (т.е. для старта с места) нужно поставить распылитель с 2 трубочками от ДААЗ-2018Х, длинную трубочку обрезать по месту и поставить строго над короткой трубкой, чтобы обе трубки были напрвлены в 1 камеру и струи топлива из них не задевали элементов ГДС и попадали как можно быстрее сквозь приоткрытую др. заслонку во впускной коллектор. Если нужно лишь просто улучшить разгонную динамику и для исключения свойственных Солексам провалов, то достаточно штатный распылитель рассверлить сверлом на 0,6мм, что при увеличенном объёме топлива в УН пролонгирует работу УН и придаст бодрости двигателю  перед выходом на мощностной режим экономайзера мощностных режимов и самой ГДС.
2. Модификация же самого ЭМР заключается в установке в него вместо штатного жиклёра "40" аналогичного жиклёра от ДААЗ-21412 с маркировкой "60" или, как вариант, просверлить "40-го" сверлом на 0,5-0,6мм.
Теперь динамика разгона двигателя будет значительно улучшена и это приведёт к незначительному расходу топлива (по сравнению с установкой увеличенных топливных жиклёров ГДС) и в тоже время при спокойной езде разница в увеличении расхода топлива будет находится в пределах 0,2-0,3 л/100км в городском режиме.

Успехов.
Записан

zud ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 265

Москва , Балашиха

« Ответ #11 : 12 Февраля 2004, 17:48:30 »

По поводу дополнительного раструба на МД . Мне так кажется что произойдет нарушение согласованности работы главного диффузора с малым. МД будет забирать дополнительное кол-во воздуха , а главный его недополучать. В следствии чего через МД будет забираться доп. кол-во топлива и воздуха , но смешиваться это все будет плохо из-за уменьшения прохода воздуха через главный диффузор.
Записан

ИЖ+УЗАМ = ПРАВИЛЬНЫЙ ИЖ
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #12 : 12 Февраля 2004, 17:55:15 »

А теперь правильный ответ! Smile
Вы не поверите, но подобные "дудки" входят в  спортивный тюнинговый комплект карбюраторов "Weber"! Big Grin:D:D Правда они устанавливаются как на горловину ГД, так и на горловину МД! Степень форсировки определяется геметрическими размерами этих "дудок" и комплектом жиклуров ГДС (всё это подбирается по типу и объёму двигателя). Я просто подсмотрел это у знакомых автолюбителей (кто делал тюнинг в Москве и потом мне хвастался) и решил проделать сначала расчёты для ОЗОНа.
З.Ы. вот такие пироги. Извините, что сразу не написал об этом... Просто думал услышать мнение Smile Сорри.
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #13 : 12 Февраля 2004, 17:59:09 »

to Борис
пробовал когда-нибудь увеличивать жескость пружины экономайзера?
для исключения провалов.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
zud ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 265

Москва , Балашиха

« Ответ #14 : 12 Февраля 2004, 18:04:25 »

И еще Борис , хотел спросить по поводу распылителя УН на Солексе. Вот ты советуешь установить его от 21083 , но при этом длинный носик обрезать , а как же калибровка ? Ведь после обрезки получится дырка. И такая мысля меня гложет , установить распылитель 21083 но как в штатном варианте в обе камеры , что скажешь по этим вопросам ? По поводу дудок , это конечно круто , но по моему штатный корпус возд. фильтра будет эту систему душить , да к тому же высота дудки должна быть такой что она вообще не поместится под крышкой корпуса возд. ф.
Записан

ИЖ+УЗАМ = ПРАВИЛЬНЫЙ ИЖ
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Апреля 2024, 22:23:48