Другой Ёжик
Ветеран форума
Карма +235/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
|
« Ответ #315 : 31 Марта 2009, 11:18:26 » |
|
Циган, слушай сюда. Когда я работал 10 лет назад в НАМИ, нам Норма-Авто заказала независимую подвеску на иж. Мы первым делом развернули Нивовский передний мост задом наперед и через кронштейны вставили на кузов. Но лучше и дешевле оказался придуманный позже вариант. Использовали передние поворотные кулаки от Ваз 2108 со стойками амортизаторов задней подвески от нее же. Там пружины задние маленького диаметра, прекрасно встали в штатные колпаки кузова ижа. Стойки снабжались приваренными к ним спец кронштейнами, что бы встали они ниже на 100мм и сзади осей шрусов, как на Альфа-Ромео. Регулировка развала осталась, как на 2108. Нижними поперечными рычагами послужили четыре нижние продольные реактивные штанги 2126, 2101-07. По две параллельных штанги на колесо. Схема почти как на Киа-Спектре. Только схождением заведовал развальный 2108 эксцентриковый болт, что здесь крепил заднюю тягу к подрамнику. Подрамником являлись две оцинкованные трубы, соединенные буквой Х. В передние концы труб вваривались концы с сайлентблоками тех же реактивных штанг и прикручивались на кузов в штатные ушки, а задние концы крепились через плоские подушки к кронштейнам буксирных рымов на задних лонжеронах кузова. И спереди и сзади таким образом подрамник просто прикручивался на штатные кронштейны кузова, вообще без переделок оного. Продольными реактивными тягами послужили плечи ижевского переднего стабилизатора, установленного в специальные кронштейны подрамника спереди. Вместо шаровой опоры в поворотный кулак прикручивалась прочная планка с приваренными проушинами для реактивных штанг и рычагов. Первая многорычажная независимая подвеска в России получилась, е-ть! Да еще с дисковыми тормозами заднего моста!! Благодаря хорошей эластокинематике и малому изменению колеи при ходах колеса устойчивость и управляемость не уступали БМВ. А на колдобинах проселка машина вообще ехала как трамвай по рельсам. Замеры на шум и вибрацию показали 70% снижения оных. Испытания на ресурс и перегрузку показали, что первые следы износа подвески только появляются на 200 000 км пробега. Расцеловали нас в засос, надавали премий и грамот и.... до сих пор там мертвые с косами стоят....
Ну это же полный привод с задранными на 80 миллиметров подрамниками. А мы делали на стандартный заднеприводный иж 2126. Стойку по оси колеса на обычном кронштейне пустить нельзя. Она упрется в полуось шруса. Поэтому кронштейн выносил её сзади оси колеса. Можно сделать кронштейн не приварной, а с клеммовым зажимом. Кстати, для правильной недостаточной или нейтральной управляемости кастор задней подвески должен быть отрицателен или равен строго нулю. А поперечные длинные штанги становились практически в одну ось, ведь длина штанги нижней что-то около 900мм.
Стойка передняя зубильная 2108 . Прикручивалась к специальному кронштейну, который прикручивался к поворотному кулаку. И проходила за полуосью, а не над ней! Поэтому обрезание делать не надо было.
а вот интересно, никто у нас не может такую подвеску в Автокаде набросать?.. Чисто приблизительно? А то мне пространственного мышления не хватает понять, как это выглядело) или даже сканы чертежей выложить, если вот это была не шутка...: Вот на карзу принесу рулоны ватмана и выложу.
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
sudwind
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #316 : 31 Марта 2009, 11:36:56 » |
|
Сразу тоже недопонял да и сечас не доконца представляю. Надеюсь Компас мне поможет наглядно в этом разобраться.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
WolfSB
Ветеран форума
Карма +657/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2607
Йошкар-Ола
ИЖ-2126-020, синий
|
|
« Ответ #317 : 31 Марта 2009, 11:41:32 » |
|
Фотки чертежей!!! а лучше полные сканы. было бы просто супер.
|
|
|
Записан
|
короткая ручка КПП, укороченая ручка ручника, шумоизоляция, электрозамок багажника из ВАЗ-2121, изменена обивка дверей+подиумы 16см, задние аммы Bilstein от 2141, спереди от 09,Фобос прогр. по кругу, ЗТЦ 2108 Gutmann, рулевые наконечники от Тойоты - это все предстоит переставить P.S. до этого был "wolf"
|
|
|
Другой Ёжик
Ветеран форума
Карма +235/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
|
« Ответ #318 : 31 Марта 2009, 11:53:53 » |
|
дааа... мы то губу раскатаем) еще бы фотки опытного образца в разных ракурсах
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
Циган ТС
Ветеран форума
Карма +638/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3246
Москва, Шаболовская
ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был
|
|
« Ответ #319 : 31 Марта 2009, 11:54:57 » |
|
Чертежей не было. Я был когда Папачес подкатывал. На эскизик сам бы хотел посмотреть. Хотя многорычажка мне не особо, с нее начитать тяжело.
|
|
|
Записан
|
Был свидетелем у Лексика!!! Он назвал ребенка в мою честь))) Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
|
|
|
sudwind
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #320 : 31 Марта 2009, 11:55:43 » |
|
Я бы их тоже хотел увидить.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
Циган ТС
Ветеран форума
Карма +638/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3246
Москва, Шаболовская
ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был
|
|
« Ответ #321 : 31 Марта 2009, 12:04:02 » |
|
Да вот еще, у нормоварианта НЗП центр пружины приходит не в центр пятна контакта, а работает... И я где то писал, что один крепеж тяги на 3мм. уведен у меня. Так и есть.
|
|
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 12:14:23 от Циган »
|
Записан
|
Был свидетелем у Лексика!!! Он назвал ребенка в мою честь))) Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
|
|
|
Бекас
Ветеран форума
Карма +705/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 3892
СПБ м.Влдимирская
2126-030 г.в.03 БСЗ свечи плазмофор (были)
|
|
« Ответ #322 : 31 Марта 2009, 13:02:00 » |
|
нормовская многорычажная не такая уж сложная. у тебя оттяжная железяка в трёх плоскостяж живёт и хрен поймаешь а тут тихо мирно кажрый растянул и отрегулировал как надо.
|
|
|
Записан
|
Понечётный гундос.
|
|
|
WolfSB
Ветеран форума
Карма +657/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2607
Йошкар-Ола
ИЖ-2126-020, синий
|
|
« Ответ #323 : 31 Марта 2009, 15:23:28 » |
|
А как она хоть выглядела то? неужели нету фотографий, эскизов?
|
|
|
Записан
|
короткая ручка КПП, укороченая ручка ручника, шумоизоляция, электрозамок багажника из ВАЗ-2121, изменена обивка дверей+подиумы 16см, задние аммы Bilstein от 2141, спереди от 09,Фобос прогр. по кругу, ЗТЦ 2108 Gutmann, рулевые наконечники от Тойоты - это все предстоит переставить P.S. до этого был "wolf"
|
|
|
Бекас
Ветеран форума
Карма +705/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 3892
СПБ м.Влдимирская
2126-030 г.в.03 БСЗ свечи плазмофор (были)
|
|
« Ответ #324 : 31 Марта 2009, 18:11:39 » |
|
К ПАПАЧЁЧУ все вопросы он к ней какоето отношение имеет.
По большому счёту она была трёхрычажнйо продольная приходила на место родной нижней и к кулаку и две поперечных которые крепились к подрамнику и к кулаку к волшебной железке. Две потому что они ещё и колесо от вращения удерживали. По поводу кулака и тормозов то это жигулячество ибо стандарт. Вот и то что описано выше по креплению кулока на что у народа пространственного мышления нехватило.
Я так понял примерно то что аморт надо бы опустить ибо хода тогда маловато, а кудаж его опускать если там шрус торчит? А опускать его в сторону от шруса. Ну здорово что всторону значит сошки нужно мудрить сбоку ну вот они и примудрены были сбоку.
|
|
|
Записан
|
Понечётный гундос.
|
|
|
Циган ТС
Ветеран форума
Карма +638/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3246
Москва, Шаболовская
ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был
|
|
« Ответ #325 : 31 Марта 2009, 23:29:00 » |
|
А как она хоть выглядела то? неужели нету фотографий, эскизов?
Просто скажи тебя тема папачеса или моя интересует? Про отсутствие эскизов от папачеса, я уже говорил.
|
|
|
Записан
|
Был свидетелем у Лексика!!! Он назвал ребенка в мою честь))) Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
|
|
|
sudwind
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #326 : 01 Апреля 2009, 07:28:12 » |
|
Ну здорово что всторону значит сошки нужно мудрить сбоку ну вот они и примудрены были сбоку.
Как я понял. Крепление задней стоики восьмёрки делолось с зади (походу) от руливого кулака из-за того, что в верху эта стоыка крипилась в штатное место амора Ёжика. А оно (крепление) смещено от оси назад. Ну это как я понял.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
Другой Ёжик
Ветеран форума
Карма +235/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
|
« Ответ #327 : 01 Апреля 2009, 11:41:05 » |
|
Просто скажи тебя тема папачеса или моя интересует? Про отсутствие эскизов от папачеса, я уже говорил.
а можно я отвечу? обе! в теме "независимая задняя подвеска" вроде вполне логично разные варианты изучать... но можем и отдельную тему создать, если тебе не комфортно
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
скотовод
Ветеран форума
Карма +516/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2550
Уфа
Иж-Ода УЗАМ1,7i
|
|
« Ответ #328 : 01 Апреля 2009, 13:13:20 » |
|
в теме "независимая задняя подвеска" вроде вполне логично разные варианты изучать... но можем и отдельную тему создать, если тебе не комфортно На стадии обсуждения можно и одной обойтись, но если проект перешел в стадию реализации, то тут уже лучше разделить, чтоб не было мешанины
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sudwind
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #329 : 01 Апреля 2009, 13:18:22 » |
|
В стадии реализации лиш один проект. Проект Цигана. И есть Норма реализованая. Всё остальное не задокументированно.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
|