Про аккумуляторы
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 07:31:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 37 38 39 40 41 [42] 43 44 45 46 47 ... 56   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про аккумуляторы  (Прочитано 163107 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Николай А.
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #615 : 23 Января 2018, 22:44:40 »

Но из опыта, если кислотный аккум поимел такой глубокий разряд, то скорее всего - труп.
Вот с этим не соглашусь. У меня после аварии на Фью  за ночь АКБ разрядился до 6В. Это конечно не 0,75, но уже и лампы в салоне не горели и активаторы не работали. Хорошо еще что авто само все двери открыло и по сигналке сообщило мне домой. При этом АКБ был уже на 4-м году жизни с круглогодичным использованием и без подзарядки.
Заряжал его не то2 не то 3 дня. Ставил ток 1,5А и напряжение 14,5В от лабораторного источника ПОСТОЯННОГО напряжения. Очень долго напряжение не поднималось выше 9-9,5В при постоянном токе 1,5А. Потом начало ступеньками возрастать (так и должно быть). Когда напряжение выросло до уставки ток начал снижаться, при значении тока 0,1А отключил и еще пару лет ездил с ним без проблем.
Мне не очень понятно если источник выставлен на ток 1,3А с выходным напряжение 15В, то как может влиять нагрузка на его выходные показания. Либо ток максимальный и напряжение падает, либо напряжение максимальное и ток падает. Если и то и другое, то ищи где в источнике проблемы - похоже его внутреннее сопротивление слишком высокое и он не может отдать на выход порядка 20Вт (15*1,3).
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
valentinych
Гость
« Ответ #616 : 23 Января 2018, 23:03:19 »

wtd
Ну дык сам всё знаешь. Только вот я со времён ещё младости (в те времена тоже вилки нагрузочные по помойкам не валялись Smile ) глядел - ток какой нить на заряд идёт? Правда зарядник мой и до 17, и 20 в форсаже умеет. Но тут пусть какой-никакой, но идёт. Смотрим банки - ни одна не кипит (редкие бульки допускаются), значит пока аккум лопает. Как только все закипело\ись мелкими пузырями (если только одна, то она хужее всех) значит всё, наелся. И никаких формул и так всё видать.
Потом иногда, из-за неимения умного десульфататора, после полной зарядки на время оставляли покипеть на самом минимально-возможном токе.
Правда со временем понял, что потрепыхаться/потянуть чуток можно. Но умирающий аккум и невозможность приобрести новый, приводят в основном только к потере с ним времени с приобретением некоего геморроя без серьёзного профита. sad
...после аварии на Фью  за ночь АКБ разрядился до 6В. Это конечно не 0,75,...
Ну как бы некоторая разница есть, т. е. аккум ещё сопротивлялся. Smile И что бы упасть до такого состояния (0,75в.) это не просто разряд, а уже на сульфатацию с саморазрядом похоже.
Правда буду только рад, если ошибаюсь.
« Последнее редактирование: 23 Января 2018, 23:05:05 от valentinych » Записан
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #617 : 23 Января 2018, 23:50:36 »

постоянно мониторю. ток зарядный идёт - 0.58-0.55а.
Источник регулируемый 0-15в. выставлен на максимум -
15.2в. инструкции нет.
 но когда-то я измерял сколько тока он на кз выдавал - 1.3а как помню. правда не помню сколько вольт - может быть на 3-5 измерял... искал замену бп от фотика который 2а хотел...

акб разряженный ещё с полгода (минимум) стоял. поэтому если не оживёт - не сильно расстроюсь.
А если оживёт и будет не хуже чем те что на авто - только порадуюсь. Прикуриватель из него сделаю. Мне ещё месяц продержаться - а это всего несколько выездов - а там уже тепло... до осени ещё старые акб походят.
мне нецелесообразно сейчас тратиться на акб.
их у меня и так 2 шт... + прикуриватель тчговый на 40ач. этот уже третий.
Записан

valentinych
Гость
« Ответ #618 : 24 Января 2018, 00:05:26 »

когда-то я измерял сколько тока он на кз выдавал - 1.3а как помню
Да дохловатенький зарядничек для авто аккума.
Ну ток на время (если не кипит) вот и будет сколько он съест А/часов. Как закипит - уже не считается, в холостую это.
Записан
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #619 : 24 Января 2018, 07:57:45 »

Да дохловатенький зарядничек для авто аккума.
Чем меньше ток заряда - тем глубже и полноценней заряд.
А рекомендация о заряде 0.1С (10% ёмкости) - это разумный компромисс между скоростью зарядки и ресурса батареи.
Лучше всего кальциевую батарею я подзаряжал бп на 17в и 800 мА от какой-то камеры Сони. Тут несколько полумеры, но и мне спешки нет.

Записан

OVA
Moдератор

*****

Карма +1551/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14727

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #620 : 24 Января 2018, 09:03:57 »

Есть у меня для тестов старый аккум. Попробовать что ли обратным током его позаряжать?..
- разрядить лампочкой пару суток в нуль
- зарядить обратным током (через лампочку на всякий случай, чтоб внешне ограничить ток)
- разрядить лампочкой пару суток в нуль
- зарядить обычным током
« Последнее редактирование: 24 Января 2018, 09:04:51 от OVA » Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13987

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #621 : 24 Января 2018, 09:21:25 »

Но из опыта, если кислотный аккум поимел такой глубокий разряд, то скорее всего - труп. sad

Это те которые с кальцием. Сделанные по обычной схеме, типа "обычные" выдерживают несколько глубоких разрядов. Мой даже замерзал частично.
Записан

wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #622 : 24 Января 2018, 09:49:53 »

Ответ технического представителя компании АКОМ о напряжении заряда кальциевых АКБ:
Критерием окончания заряда является достижение плотности электролита 1.27 г/см3 во всех банках, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и (либо) его стабилизация в течении 2-х часов.
Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с выставлением зарядного тока в ручную с величиной 5% от ёмкости АКБ (в Вашем случае 3А). При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда. В случае невозможности ЗУ повысить значение напряжения до 16В, плотность не достигнет значения в 1.27 г/см3, соответственно степень заряженности не будет полной.

Источник www.akom.su/support/questions/

Информация о напряжении заряда различных типов АКБ от производителя ЗУ "НПП Орион"
Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13987

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #623 : 24 Января 2018, 10:23:11 »

Почему то на лансере аккумулятор сел. Отказался заводится. Пытаюсь вспомнить когда я ездил- вроде, 17 последний раз.
Записан

wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #624 : 24 Января 2018, 10:35:54 »

Почему то на лансере аккумулятор сел. Отказался заводится. Пытаюсь вспомнить когда я ездил- вроде, 17 последний раз.

Так клемму снимать при длительной стоянке. Надо было.
И дело не в последнем разу, а в степени заряженности АКБ.
Этот паршивый кальций даже при заряде в 15-20% таки выдаёт приемлемый ток. И по характеру работы стартера непонятно, что акб уже того... подзарядить требуется.
Поэтому я ещё не купил новый акб - третий (!) год мёртвенький справляется. Главное чтобы двигатель заводился сразу... Ибо третьей попытки мой акб уже сделать не даст - нет шанса на ошибку.

зы: Виталий, надо бы почистить потом от сообщений не несущих пользы в тех. ветке. Ты модератор - тебе и банхаммер в руки Smile
« Последнее редактирование: 24 Января 2018, 10:37:34 от wtd » Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13987

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #625 : 24 Января 2018, 10:46:21 »

Есть такой параметр как напряжение- по нему можно оценить степень разряженности аккумулятора. Я могу измерить напряжение не выходя из дома- с брелка сигналки. Вчера показывал 11.8 что соответствует разряженному аккумулятору.
Хотя... Напряжение 11.8, с учётом потерь, это процентов 40.
А вот на мотоцикле вообще 13 показывает!! Даже когда стоял почти месяц!
« Последнее редактирование: 24 Января 2018, 10:49:01 от vitalii1980 » Записан

wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #626 : 24 Января 2018, 10:59:26 »

Хотя... Напряжение 11.8, с учётом потерь, это процентов 40.
какие 40?
ЭДС разомкнутой цепи измерять надо.
При 12.7-12.8 - норма, 12.4 - 50%, 12.2 - 25%, 12 - уже ноль.
Ты не путай падение напряжения под нагрузкой (то ли в 150, то ли в 200А) за 10 секунд до 10.5 в - это характеризует ток отдачи акб. А заряженность по напряжению - это совсем другое.

Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13987

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #627 : 24 Января 2018, 11:37:19 »

какие 40?

Цифры везде разные, но примерно цифры такие.
Не забывай что в минус 20 надо ещё температурный коэффициент вводить.
Записан

wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #628 : 24 Января 2018, 11:55:13 »

ага, только эта табличка верна для 20ч режима разряда. А это всего пара А нагрузки.
А при стартерных токах там арифметика совсем другая. Почему ты и не завёлся...
Записан

Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2193




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #629 : 24 Января 2018, 15:04:49 »

за 10 секунд до 10.5 в - это характеризует ток отдачи акб.
даже и 9V может быть
Записан
Страниц: 1 ... 37 38 39 40 41 [42] 43 44 45 46 47 ... 56   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Октября 2024, 07:43:51