wtd
|
|
« Ответ #390 : 18 Декабря 2014, 12:00:46 » |
|
Ну а сейчас, после вдумчивого изучения 60-страничного топика с теорией и практикой в цифрах и фактах, постараюсь подытожить покороче:
нынешние аккумуляторы - это белый пушной зверёк. Что гибрид, что кальций. Проблема и у тех, и у других только в одном - недопустимость глубоких разрядов. При этом гибридные аккумуляторы в этом отношении "хуже" - кроме потери емкости (теряют ёмкость сразу же и без специальных методов заряда не восстанавливают, а вот пусковой ток вытянуть до номинала они не в состоянии в большинстве случаев). Гибриды при этом ещё и теряют пусковой ток. У кальция с этим "проблема" чуть поменьше - даже при малой ёмкости довольно высоким сохраняется пусковой ток.
И именно этот факт "позволяет" прозевать разрядку аккумулятора. Измерение плотности, холостого ЭДС ни в коей мере не свидетельствуют о состоянии аккумулятора. Если классический СТ при разрядке начинает задолго до оной тяжело крутить под нагрузкой, и после зарядки восстанавливает и емкость, и пусковой ток до номинала (или близко к этому), то когда кальций стал крутить "тяжеловато" - это уже труп. Оставленный на сигнализации и высаженный ниже 12 (!!!) В (приведённая к 20 градусам) под нагрузкой (не стартерной!) - аккумулятор - живой труп. Живой труп - это значит то, что после зарядки он будет иметь вразумительный пусковой ток, но не будет иметь ёмкости. И выясняется это - при зимнем "тяжелом" пуске. Кроме того - даже если у него будет "номинальная" емкость - т.е. на разряд малыми токами он будет тянуть "долго" - то не будет обеспечивать пусковой ток. Это происходит в большинстве (!!!) случаев при разряде кальциевого аккумулятора.
Тестам от зарублём и прочим - никаких доверий, ибо они измеряют только НОВЫЕ батареи. А если взять те же самых варты, но годовой "убитости" - то в большинстве из них - или нет пускового тока, или нет емкости.
Меньшее зло из всех кальциев (точнее - лучше всего после разрядки восстанавливаются) - легированные серебром. Перезарядка - гораздо меньший вред, чем недозарядка. Обслуживание (регулярная подзарядка по зиме) - показана даже чаще, чем для классики. Проверка воды - ввиду того, что лучше кипятить чем высаживать - тоже регулярная.
Про зарядное напряжение - для нормальной температуры зарядка в 14.4-14.5 является достаточной. Выше - только по поводу термокомпенсации. И это для "на клеммах" а не где-то с генератора или в подторпедной сети.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30496
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #391 : 18 Декабря 2014, 12:09:39 » |
|
А если взять те же самых варты, но годовой "убитости" лучше взять десятилетний аккум с ИСПРАВНОГО автомобиля. не думаю, что он будет сильно хуже нового. И именно этот факт "позволяет" прозевать разрядку аккумулятора водятел за рулем - вот основная причина разряда и прочих неприятностей в автомобиле
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #392 : 18 Декабря 2014, 13:03:23 » |
|
даже исправные автомобили в наших широтах не позволяют держать зарядку без вмешательства извне на должном уровне.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #393 : 18 Декабря 2014, 13:43:24 » |
|
в целом и общем проблема обрисована. Больше интересуют пути её решения...
Один из них - контроль холостого ЭДС (напруги под малой нагрузкой) - и при достижении 12 и ниже вольт - срочная зарядка. Но это работает если только ездить более-менее регулярно. Т.е. не меньше чем раз в три дня.
Второе - контроль паразитных утечек а ещё лучше - контроль напряжения аккумулятора, и при достижении 12 и ниже вольт - принудительное отключение. Колхозить внешнее устройство надобно. Ну и третье - забить и менять аккмулятор каждые два-три года. Некоторые, в принципе, авто чаще меняют чем аккумулятор к нему - поэтому и сложилась такая довольно печальная в общем ситуация. зы: то, что зарядка должна соответствовать 14.4-14.5 для кальция и 14.2 для гибрида - это и вовсе не обсуждается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30496
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #394 : 18 Декабря 2014, 15:59:00 » |
|
даже исправные автомобили в наших широтах не позволяют держать зарядку без вмешательства извне на должном уровне.
Сомневаюсь. Три положенных года у меня всегда аккумы на автомобиле служили. Если служат дальше - приятный бонус. Нет - на выброс. Ты и так доказал, что такие аккумы не оживить.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #395 : 18 Декабря 2014, 16:08:13 » |
|
три... вместо 7-8... причём в нормальном состоянии - они не больше года. остальное - просто способность завестись на остатках тока и емкости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14727
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #396 : 18 Декабря 2014, 16:36:50 » |
|
три... вместо 7-8... Откуда дровишки?! Кому нужно производить 8 лет работающий АКБ в условиях "экономики дерьма"?! Это ж снижение объёмов производства! Этак в его стоимость тогда надо закладывать потерянную выгоду в 3 раза её сегодняшнюю превышающую!
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #397 : 18 Декабря 2014, 17:06:03 » |
|
Собственно технология производства аккумуляторов особо не изменилась больше чем за 100 лет. Т.е. то, что они "умирают" - это не заложенный инженерно "короткий" срок службы, а именно неверная эксплуатация. У кальция есть "особенности", при несоблюдении которых - капут. Только и всего. Равно как и у классических - без обслуги они мрут кстати ещё быстрее (доливка воды).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #398 : 18 Декабря 2014, 17:07:48 » |
|
У меня на запорожце турецкия аккумулятор 11 лет работал. Брал сухозаряженный, оживлял на работе, в цехе, где авиационные аккумуляторы к установку на самолёт готовили. Мужик в мой аккумулятор засыпал того же порошка, что сыпят в авиационные. Говорил, что 800 А держат. Что за порошок так и не сказал. Может у кого есть аккумуляторщики авиационные? Узнать бы, что за снадобье такое.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #399 : 18 Декабря 2014, 17:20:14 » |
|
Узнать бы, что за снадобье такое. фосфорной кислотой сульфатацию "снимают". Но там доли грамма нужны (0.2-0.3 %). Авиационные аккумуляторы работоспособны до температуры —50° С. При 10-час режиме разряда при температурах 0 —25 и —50° С они отдают соответственно 85, 45 и 17% от величины емкости при температуре 25° С (рис. 130).
|
|
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2014, 17:24:53 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #400 : 18 Декабря 2014, 17:25:59 » |
|
http://chem21.info/info/869074Несмотря на то, что тонкие пластины обеспечивают бйльшую удельную емкость аккумулятора, все же они имеют ограниченное применение. Это объясняется тем, что при глубоком действии электролита тонкие пластины и решетки разрушаются значительно быстрее, чем толстые пластины. Аккумуляторы с тонкими пластинами недолговечны. Их целесообразно применять в тех случаях, когда особенно важно иметь большую удельную емкость, как, Н апример, в аккумуляторах авиационного типа. зы: те же яйца только менее долговечные, ибо обслуга у них - регулярно-периодическая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #401 : 18 Декабря 2014, 17:33:44 » |
|
Зарядка при низких температурах протекает с малым коэффициентом использования энергии. Емкость, получаемая при разряде аккумуляторов, заряженных при температуре, о т —10 до — 15° С, на 35—40% меньше емкости, снятой после зарядки при температуре от +20 до +25° С. зы: учебник по авиационным аккумуляторам. http://guap.ru/guap/kaf71/meth/5_2.pdf
|
|
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2014, 17:40:44 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
ЁжеВод
Ветеран форума
Карма +1202/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 4035
Бывший СССР
Спорите? Ну-ну...
Питер, Петроградка Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
|
|
« Ответ #402 : 18 Декабря 2014, 22:15:56 » |
|
Что за порошок фосфорной кислотой Ортофосфорная кислота (85%-ная), которую обычно и называют фосфорной кислотой - сиропообразная жидкость.
|
|
|
Записан
|
В лесу теперь ежа не встретишь. Куда ни плюнь - всё суррогат: Хвоя, да соевое мясо, Плюс ароматизатор "Ёж".
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #403 : 18 Декабря 2014, 22:37:57 » |
|
ты не поверишь!.. ФОСФОРНАЯ КИСЛОТА (ортофосфорная к-та) H3PO4, мол. м. 97,995; бесцв. гигроскопичные кристаллы моноклинной сингонии (а = 0,5762 нм, b= 0,4831 нм, с =1,1569 нм, 5030-31.jpg = 95,31°, пространств, гр. Р21/с); расплывается на воздухе; т. пл. 42,50 С; плотн. 1,88 г/см3; 5030-32.jpg -1283 кДж/моль; наиб. стабильное соед. в ряду кислородсодержащих к-т фосфора. В расплавленном состоянии склонна к переохлаждению; при 15 0C образует густую маслянистую жидкость, при -121 0C- стеклообразную массу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ЁжеВод
Ветеран форума
Карма +1202/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 4035
Бывший СССР
Спорите? Ну-ну...
Питер, Петроградка Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
|
|
« Ответ #404 : 18 Декабря 2014, 23:42:35 » |
|
ты не поверишь!.. Ну я же написал: Ортофосфорная кислота (85%-ная), которую обычно и называют фосфорной кислотой А безводная - да, кристаллы, только ты их долго не сохранишь: гигроскопичные кристаллы ... расплывается на воздухе А упомянутый порошок из них - тем более.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2014, 23:43:17 от ЁжеВод »
|
Записан
|
В лесу теперь ежа не встретишь. Куда ни плюнь - всё суррогат: Хвоя, да соевое мясо, Плюс ароматизатор "Ёж".
|
|
|
|