То Борис_30 и всем знатокам доработки карбюраторов
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Ноября 2024, 15:33:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: То Борис_30 и всем знатокам доработки карбюраторов  (Прочитано 12226 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #30 : 21 Июля 2004, 00:06:49 »

Тоже вопрос к Борису_030: По Солексу и 412-му мотору. Я склоняюсь к варианту 21053 с камерами 23/24. Сейчас стоит 21083 соотв.  - 21/23. Этого двигателю явно мало, тяжко ему дышится на высоких оборотах - давление падает, судя по эконометру... Как ты считаешь, нормальным ли будет вариант 21053 стандартный Солекс на 1,5 кубовый мотор??
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Satory
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15

Москва

« Ответ #31 : 21 Июля 2004, 01:42:05 »

Ну объясните мне, тёмному, почему солекс "оптимальнее готовит смесь на средних и высоких оборотах". Ну пожалста.
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #32 : 21 Июля 2004, 11:50:53 »

теория и опыт:D
поверь наслово.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Satory
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15

Москва

« Ответ #33 : 22 Июля 2004, 08:35:16 »

Цитировать
сообщение  OSTER
теория и опыт:D

Ну покажите мне эту теорию. Big Grin:D:D
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #34 : 22 Июля 2004, 10:37:03 »

Конкретную книгу или "пособие карбюраторостроителю" я рекомендовать не могу, т.к. сам весь материал по карбам добывал по крупицам из разных источников (большей частью противоречащих друг другу.... но что-то общее и было принято и обработано практически). Может тут больше поможет svbshatura ? Это надо у него спросить напрямую.
Из того что мне известно, могу сказать лишь следующее:
1. Спортивные карбюраторы (типа Weber, Acer, Zenit) имеют небольшую длину впускного тракта двигателя и тем самым минимальную высоту (или длину для горизонтальных моделей) больших диффузоров. Это позволяет получить наилучший коэф-т наполнения цилиндров, но сужает оптимальный диапазон смесеобразования по оборотам двигателя. Т.е. обычно такие карбюраторы используются отдельно для низких, средних и высоких оборотов двигателя с отдельной настройкой всех параметров этих карбюраторов. Полностью универсального "короткого" карбюратора в природе не существует (или мне так кажется Wink    ?). Чтобы как-то компенсировать этот недостаток обычно используют 1 карбюратор на 2 цилиндра (или 1 цилиндр), что повышает сложность их синхронизации на многоцилиндровых двигателях. Второй путь - это сдвоенный карбюратор (не путать с многокамерными), который уже лучше сбалансирован и синхронизирован, но всё же остаётся применимым лишь в узком диапазоне оборотов двигателя. Об этом, кстати, говорят и сами производители Weber, что мол "вы можете легко настроить карбюратор под ваши требования к автомобилю..."
Исходя из того, что старые Веберы преобразовались в Озоны без особых мутаций (причём Веберы были не спортивными сдвоенными, а уже 2-х камерными), то их "короткость" настроена на низкие и средние обороты гражданского двигателя, а верха компенсируются дополнительными дозирующими системами....
2. Карбюраторы типа нашего  "Солекс" (большинство из них разработки фирмы Pierburg) являются "длинными" по впускному тракту и более тщательно готовят рабочую смесь (время на смесеобразование у них больше Wink    ), но требуют более высоких скоростей в больших диффузорах чем Веберы-Озоны (см. статью на главной по тюнингу Солексов). Это уменьшает коэф-т наполнения двигателя на высоких оборотах, но из-за более правильного смесеобразования это всё-равно является более оптимальным чем аналогичное смесеобразование в Озоне. Более того "длинные" ГДС имеют расширенный оптимальный диапазон смесеобразования по оборотам двигателя, поэтому их чаще используют в гражданских двигателях малой и средней форсировки.
3. Существует ещё один тип карбюраторов, который обделены нашим производителем из-за необходимости применения точной механики при их изготовлении и пр. сложностями в их настройке и обслуживании.... - это карбюраторы постоянного разряжения. В силу своей конструкции ГДС они являются "длинными", но благодаря способу дозирования топлива и особенностям смесеобразования требуют меньших скоростей воздуха в БД, что не ухудшает наполнения цилиндров на высоких оборотах двигателя. При этом также не образуется зоны неустойчивой работы ГДС (провалы) на малых оборотах двигателя - что характерно для "длинных" карбюраторов. Карбюраторы постоянного разряжения при достаточно больших диаметрах БД (от 28 до 44мм) могут обслуживать не только весь дипазон гражданских (и спортивных) двигателей, но и двигатели различных рабочих объёмов (допустим 1 карбюратор на двигатель от 1л до 2,5л) - изменяются лишь крайние диапазоны хода дозирующей иглы и режимы х/х. И чем больше таких карбюраторов устанавливалось на двигатель, тем более спортивным этом двигатель мог быть... Wink   (помним что карбюратор - не панацея форсажа).
Записан

Igor391
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 30

Новосибирск

« Ответ #35 : 27 Июля 2004, 12:01:55 »

Всем доброе время суток! Вчера снова добрался до своего карбюратора: сделал наконец-то механический привод дроссельной заслонки 2 камеры, и заменил МД-1 на от "Вебера". Получилось вот-что: при сравнительно плавном открытии заслонок все нормально, двигатель набирает обороты ровно, при нажатии на газ до полу резко сперва набирает обороты, потом очень короткий энергичный провал, потом как под зад дают и ровненько разгоняемся дальше. Что это, переходная система 2 камеры? Еще рассверливать жиклер? И все-таки приемитость недостаточная, шестерки меня делают на светофоре. Даст ли что-нибудь перекидывание звездочки распредвала на 1 зуб? (распред+звездочка 213, метки совпадают точно)?
Спасибо.
Записан
Satory
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15

Москва

« Ответ #36 : 27 Июля 2004, 18:51:25 »

Цитировать
сообщение Борис_030
Исходя из того, что старые Веберы преобразовались в Озоны без особых мутаций (причём Веберы были не спортивными сдвоенными, а уже 2-х камерными), то их "короткость" настроена на низкие и средние обороты гражданского двигателя, а верха компенсируются дополнительными дозирующими системами....

Одна там система компенсации - эконостат.
Цитировать

(см. статью на главной по тюнингу Солексов)

Такие там коэффициенты наполнения(1.2, 1.3) - аж дух захватывает. Big Grin С потолка взяты, или рассчитаны - непонятно.
Цитировать

Это уменьшает коэф-т наполнения двигателя на высоких оборотах, но из-за более правильного смесеобразования это всё-равно является более оптимальным чем аналогичное смесеобразование в Озоне.

Это не теория, это предположение.
Объективно, не возможно определить что является "более оптимальным" без замеров показателей момента и мощности на стенде.
Записан
Igor391
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 30

Новосибирск

« Ответ #37 : 28 Июля 2004, 07:25:54 »

Доброе время суток! А кто-нибудь толком может объяснить, что показывает экономер и какая зависимость расхода топлива от разряжения во впускном коллекторе? Вроде при меньшей скорости движения воздуха через карбюратор он должен высасывать меньше бензина? Тогда почему стрелка в красной зоне?
Спасибо.
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #38 : 28 Июля 2004, 07:34:35 »

Что касается субъективного взгляда... Wink   Найди объективный!
Что касается коэффициентов наполнения 1,2........ хоть 1,6 - это те коэф-ты, которые принимаются при проектировании ГДС карбюраторов и не являются действительными (пусть дух не захватывает). Механику (в том числе и карбюратор) никогда не считают впритык. Коэф-ми закладывается тот запас. который можно приравнять к комфорту при использовании конкретного типа карбюратора на конкретном типе двигателя. Зайди на www.kartuning.ru или www.cartuning.ru и найди подобные/близкие коэф-ты наполнения и в их статьях...
Успехов.
Записан

Satory
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15

Москва

« Ответ #39 : 29 Июля 2004, 18:32:13 »

Цитировать
сообщение Борис_030
Что касается коэффициентов наполнения 1,2........ хоть 1,6 - это те коэф-ты, которые принимаются при проектировании ГДС карбюраторов и не являются действительными (пусть дух не захватывает). Механику (в том числе и карбюратор) никогда не считают впритык. Коэф-ми закладывается тот запас. который можно приравнять к комфорту при использовании конкретного типа карбюратора на конкретном типе двигателя.

Т.е. пофик 1.2 или 1.6 - можно от балды придумать коэффициент наполнения и вычислить скорость потока в диффузоре...
У Дмитриевского с двумя Веберами и валиком получился коэффициент наполнения 1.04 при 6000 об/мин.

Борис, можешь хотя бы одну цитату привести из технической литературы, где указываются подобные коэффициенты?
Или есть только "крупицы из разных источников", типа kartuning? Wink
Цитировать

Зайди на www.kartuning.ru или www.cartuning.ru и найди подобные/близкие коэф-ты наполнения и в их статьях...

Спасибо за рекомендацию, я был не только на сайте kartuning, но и в их гараже-"лаборатории".
Шарага не внушает ни малейшего доверия.
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #40 : 30 Июля 2004, 09:03:51 »

Во-первых, за твоё доверие или недоверие никто не борется и никому это не надо... Поверь мне хоть тут на слово... Wink
Во-вторых, у Дмитриевского даётся истинный коэфф-т наполнения двигателя при опред. оборотах двигателя и фаз ГРМ.
В-третьих, если взять от балды кофф-т 1,6 (это было приведено для примера, а не для конкретного использования в обсчёте предполагаемого тюнинга), то это равносильно тому, что поставить карб от BMW 523 на двигатель 1,5-1,7л.... Летать, конечно, на некоторых режимах будет, но в целом двигатель будет заливать и ни какого запаса под "тапкой" реально не будет...
Записан

Igor391
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 30

Новосибирск

« Ответ #41 : 30 Июля 2004, 09:28:07 »

Доброе время суток всем! Ну в конце концов поясните пожалуйста по экономеру! И про перекидывание расредвала на 1 зуб. РВ от21213, звездочка тоже, метки совпадают. Спасибо.
Записан
svbshatura
Основа форума
****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 294

Моск. обл. г. Шатура

« Ответ #42 : 30 Июля 2004, 10:03:49 »

2 Satory
Эээ... " Мы в униперситетах не обучалися... и в квартерах по пятнадцати комнат не жили..." Wink
А теорию можно в разных книжках почитать... (Которы, хуч так держи, хуч вверх ногами). Big Grin
А тут все доступно прописано - копать от меня и до следующего столба! Чего еще надо? Wink
Записан

Автомобиль - источник повышенной опасности. Помни об этом!!!

Поймал мыша - ешь не спеша...
Satory
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15

Москва

« Ответ #43 : 31 Июля 2004, 06:24:08 »

Борис, в твоих статьях указаны коэффициенты с точностью до сотых.
Откуда такие данные, где и как их использовать, в статьях не написано.
На форуме пишешь "хоть 1.2...хоть 1.6", ~"зайди на картунинг.ру, у них так, поэтому у меня тоже так".
ИМХО подобные объяснения похожи на демагогию.
Записан
Макс39
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 13

Москва, Люблино

« Ответ #44 : 05 Августа 2004, 10:37:47 »

Экономометр показывает давление\это обычный манометр\ во впускном коллекторе. Чем больше открыты дроссельные заслонки, тем давление выше. Условно это можно связать с нагрузкой на двигатель. Заслонки закрыты-нагрузка минимальна-давление низкое\разряжение под карбом высокое\ и наоборот.
Записан

------------------------
Успехов
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Ноября 2024, 15:53:36