KOTT
Редкий гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 51
г. ТАшкент
Красный Буран
АЗЛК 21412-01
|
|
« Ответ #15 : 05 Июня 2004, 13:11:30 » |
|
Приветствую Вас ,Борис_030! Весьма благодарен за ваш отклик на мои вопросы! Особенно приятно то что трезвая,рассудительная логика в Ваших комментариях мирно соседствует со здоровым чувством юмора! С первых строк понраивлась фраза : "...карбюратор он и в Африке карбюратор и теория его везде одна и таже." Т.к мои погодные условия схожи с африканскими :-) Уже сейчас До +40 градусов!!!!! ну и далее по пунктам : Насчёт согласования 1-й и 2-й камер при мех приводе буду ещё раз перечитывать материалы форума. и думаю более 24/26( Большие диффузоры ессно) не растачивать. О переходной системе - эффект был заметен! Может конечно несколько субъективно, но скорее эффект БЫЛ, нежели его не было :-) Мой подбор жиклёров для 2-камеры основывался на убеждении : 1-я камера экономичная, 2 -мощностная, ПОэтому и поставил самые большие жиклёры которые были под рукой. Время поджимает ещё допишу попозже...
|
|
|
Записан
|
ИЖ - всерьёз и надолго!!!! Теперь 2,0 L :-) Теперь АЗЛК 21412 и тоже 2.0л :-)
|
|
|
KOTT
Редкий гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 51
г. ТАшкент
Красный Буран
АЗЛК 21412-01
|
|
« Ответ #16 : 06 Июня 2004, 09:57:12 » |
|
Насчёт диаметра 2 смесительной камеры - тогда максимум 34 мм, иначе рассогласованость 1 и 2 камер будет критической. Эконостат - тоже дело нетрудное поэтому вместе с проточкой эмульсионных трубок рассверлю жиклёрчики эконостата. Задроссельное распыление - а мне уменьшение СО будет очень даже кстати!!! Т.к. у меня за экологией очень сильно следят ГАЙцы - так что , это будет к месту. единственное что смущает - отверстие сверлится на расстоянии 0.2-0,3 мм от края дроссельной заслонки - Похоже это будет очень аккуратная и точная операция? И начальный диаметр - 2 мм с поледующей коррекцией ? или как ? Ну и с Эконостатом в первичной камере - тогда точно торопиться не буду! Т.к. и объём работ немалый и ваши рекомендации не сулят хорошего, так что Эконостата 1-й камеры пока не будет. А вообще была мысль купить ещё один-два карбюратора типа 2101 на "развалах" и работать отдельно над МегаВЕБЕРом :-)... Ещё раз спасибо за отзывы позже напишу о результатах.. Удачи!
|
|
|
Записан
|
ИЖ - всерьёз и надолго!!!! Теперь 2,0 L :-) Теперь АЗЛК 21412 и тоже 2.0л :-)
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #17 : 07 Июня 2004, 09:32:32 » |
|
"Задроссельное распыление - а мне уменьшение СО будет очень даже кстати!!! " -------------------------------ВНИМАНИЕ!!!-------------------------------------- Это работает только в системе х/х Солекса и старых ДААЗов типа Вебер. Для автономной системы х/х, которая представляет собой карбюратор в карбюраторе дроссельная заслонка 1 камеры должна быть плотно закрытой (кроме режима холодного пуска и прогрева).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #18 : 07 Июня 2004, 10:32:31 » |
|
http://www.gt-bratsk.ru/tuning/42.htmlТипа раскрыл все секреты! Кроме диаметров БД ничего больше по карбам не дал... Куда такие статьи надо отсылать? Может самому попробовать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wik
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 159
|
|
« Ответ #19 : 07 Июня 2004, 14:24:20 » |
|
Это работает только в системе х/х Солекса и старых ДААЗов типа Вебер. Для автономной системы х/х, которая представляет собой карбюратор в карбюраторе дроссельная заслонка 1 камеры должна быть плотно закрытой (кроме режима холодного пуска и прогрева). -------- Борис, если можно поясните данный тезис, дело в том что у меня в заслонке два отверстия, хорошо это или плохо второй вопрос, но с отверстиями реально работает и я на нем езжу, вначале был замысел попробовать вкупе с остальным, да так и осталось, пока. С уважением Wik.
|
|
|
Записан
|
Wik
|
|
|
zhpaul
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 16
Vladimir
|
|
« Ответ #20 : 25 Июня 2004, 07:15:22 » |
|
Стоит у меня на 412 двигле карб солекс. На корпусе когда-то было выбито 21053, но кем-то старательно перебито на 21083... Диффузоры 23/24, гтж: 107.5/110, гвж: 135/160, эмр: 40
Вот и думаю - нормальное это соотношение или нет ???
Хотя динамика очень устраивает и расход в 10-ку укладывается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Igor391
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 30
Новосибирск
|
|
« Ответ #21 : 25 Июня 2004, 09:48:20 » |
|
Оттюнинговал карбюратор по варианту Бориса-030 "Универсальный". Получилось вот что: разгон до 4000 об. энергичный, дальше мотор скисает, но не больно то и хотелось. По городу машина спокойно идет на 4-5 передачах на 2000об. Если водитель и пассажир, то на 5 передаче еще и разгоняется. но расход бензина блин! 10 литров на 75-80 км. Можно ли не теряя в динамике снизить расход до 10-11л/на сотню. Я бывший Electrofox (система рухнула, пароль забыл, мыла нет...)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #22 : 25 Июня 2004, 11:16:36 » |
|
От "Универсального" варианта можно свалиться в эконом, но это не позволит "отжигать с места в карьер". При этом расход гарантировано снизится на 0,5л/100км в городском цикле (при любой манере вождения). А может надо просто пересмотреть свой стиль вождения? На то тюнинг карбюратора и делается, чтобы расширить динамические возможности двигателя с одной стороны, но не потерять резко в экономичности и ресурсе с другой стороны... А если постоянно давить на динамику, то расход будет постоянно выше чем хотелось бы (даже для стандартного карба!). Ещё есть вариант - это использовать УПГС (что я в последнее время и практикую), но с ним иногда также бывает запарка по настройкам (то провалы, то рывки), которые приходится компенсировать модернизацией системы УН, ЭМР (для Солексов) или параметрами ГДС1. Поэтому УПГС панацеей не назову, но поэкономить горючку при минимальном снижении динамики (или даже без снижения) однако возможно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Igor391
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 30
Новосибирск
|
|
« Ответ #23 : 02 Июля 2004, 08:45:26 » |
|
Доброе время суток! У меня ещё вопрос к Борису-030: До какого диаметра нужно растачивать МД-1 в миллиметрах? У меня получилось Ф9мм(МД был 3,5 карб 2107хххххх-20) и какой должен быть остаточный уровень бензина в поплавковой камере? Есть подозрение что смесь всё-таки бедновата: нагар на свечах светлый, и двигатель разгоняется не вместе с открытием дроссельной заслонки, а через какое-то время, когда УН лить уже перестает. Спасибо. PS: Кто- нибудь может подсказать по маршрутным компьютерам: кто-нибудь себе ставил? и можно ли приспособить от 2112 к карбюраторному двигателю?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #24 : 02 Июля 2004, 09:07:35 » |
|
Если БД1 Озона точно 24,0мм и МД3,5 9мм, а изоляторы свечей зажигания светлые, то остаётся только слегка обогатить смесь ГДС1, увеличив ГТЖ1 или слегка поднять уровень топлива в поплавковой камере (остаточный уровень сделать на 1мм выше середины наклонной площадки поплавковой камеры). Для тюнинга УН Солекса при борьбе с провалами на старте (обычно медленном старте) с места очень важна форма рычага привода УН см. http://izh.2126.ru/gallery/photo.php?uid=512&num=17 , а также пропускная способность распылителя (ей) УН.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Igor391
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 30
Новосибирск
|
|
« Ответ #25 : 16 Июля 2004, 10:00:09 » |
|
Здравствуйте все! У меня на работе есть один товарищ, начальник ОТК, так он загрыз всех гаражников повышенным расходом топлива. Расход у него около 11,5л. Вопрос к Борису030 и другим знатокам: что можно сделать, чтобы вогнать в 10л? Динамика его интересует мало, максималка тоже, ему чтобы только до дачи и обратно. Машина ИЖ2126, двигатель и коробка ВАЗ, карбюратор 2107хххххххх-20? Помогите пожалуйста.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #26 : 16 Июля 2004, 12:49:15 » |
|
Для ДААЗ-2107 "Озон" можно посоветовать только "Оптимизационный тюнинг ГДС" (см. статью на главной странице). Всё остальное что с ним можно сделать - это только форсаж (статьи там же). Такова природа сего девайса, хотя может кто и знает как его ущемить в расходе не получив провалов и дёрганий? Я могу сказать лишь одно - ездить спокойнее и без резких разгонов. Ужимание ГДС1,2 ничего кроме потрёпанных нервов не даст. Для Солекса ДААЗ-21073 вариантов снизить расход несколько: 1. Эмульсионная трубка 1 камеры ZD 150 запаивается снизу и по пайке производится сверление от 1мм до 1,7мм (если будут провалы при троганье с места и езде в натяг). Если провал присутствует лишь при старте с места, то нужно поставить рычаг привода ускорительного насоса с маркировкой "7" от ДААЗ-2108. З.Ы 1. Вопреки расхожему мнению, что Солексы намного экономичнее Озонов могу заметить, что Солекс в штатном варианте просто оптимальнее готовит смесь на средних и высоких оборотах двигателя, что позволяет меньше давить на газ при том же режиме использования двигателя как и при Озоне, но при использовании Солекса по полной программе - можно получить средний расход повыше Озоновского. Доработка ?1 позволит при немного сниженной динамике разгона и при достаточно спокойной манере вождения уложить ИЖ-2126-030/230 до 10л/100км в городском цикле. 2. В стандартный ДААЗ-21073 (24х24) ставим ГТЖ1=100, ГВЖ1=135 или 125, тип эмульсионной трубки ZC (из второй камеры ДААЗ-21073 или ДААЗ-21083)... ГДС 2 камеры наоборот немного обогащаем: во-первых для того, чтобы можно было "подать газу" при острой необходимости, во-вторых для того, чтобы переход на работу двигателя со 2 камерой лучше и резче чувствовался (при необходимости всегда можно слегка отпустить газульку ). Для этого ставшим ненужным ГТЖ1=107,5 или ГТЖ2=115 сверлим сверлом диам. 1,2мм. ГВЖ2 при этом можно оставить 135 (тип ЭТ ZC) или поставить ГВЖ2=125 (тип ЭТ ZC от ДААЗ-2108/83). Рычаг привода ускорительного насоса обязательно "7" (штытный "4" будет переливать лишку и может быть провальчик при спокойном старте с места). ЭМР при обеднённой ГДС1 камеры отключать не надо. З.Ы. 2. Данная доработка карб-ра 21073 по предварительным данным (проверено пока на двух машинах ВАЗ-2106 и ИЖ-2126-030) легко укладывает городской цикл в 9,5л/100км при достаточной динамике разгона. Есть ещё 3 вариант, но он связан, как ни странно, сначала с тюнингом ГДС1,2, т.е. с их расточкой, а уже потом уже идёт вар. ?2 только с другими данными дозирующих систем. Но в этом варианте уже находятся на грани переходные системы 2 и особенно 1 камер, поэтому приходится фрезеровать полулунные выемки над дроссельными заслонками (по А.В.Дмитриевскому) и выставлять другое начальное положение дроссельной заслонки 1 камеры (чуть выше по высоте щели х/х и переходной системы), изготавливая её из дрос. заслонки 2 камеры ДААЗ-2105. Этот вариант позволяет как бы пользоваться экономичным режимом при спокойной манере езды и популять намного лучше штатного варианта карбюратора, но уже и за намного бОльший расход топлива... Технология до конца не отработана, поэтому конкретных данных пока не даю. З.Ы. (общий) почти статья получилась... Ногами не бить. Советы и рекомендации принимаются. Здоровая критика, фиг с ней, пусть будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Satory
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 15
Москва
|
|
« Ответ #27 : 19 Июля 2004, 03:38:09 » |
|
сообщение Борис_030 З.Ы 1. Вопреки расхожему мнению, что Солексы намного экономичнее Озонов могу заметить, что Солекс в штатном варианте просто оптимальнее готовит смесь на средних и высоких оборотах двигателя,
А с какой стати солекс "оптимальнее готовит смесь на средних и высоких оборотах". Откуда такие данные?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Igor391
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 30
Новосибирск
|
|
« Ответ #28 : 20 Июля 2004, 10:40:37 » |
|
Доброе всем время суток! Тут у начальника ОТК машину опять крутили, может ему ГВЖ1 какой-нибудь 157 поставить? Машина у него тупая в принципе, судя по свечкам смесь вроде в норме, быстро он не ездит. И еще у гаражников забрал старый ВЕБЕР 2101-1107010-03 . Стоит ли его восстанавливать, а то писали что дюже хороший карбюратр. И если есть смысл с ним возиться, какие там должны стоять жиклеры?Диаметры БД-23мм, МД1-4,5 , МД2 очень похож на 3,5. Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #29 : 20 Июля 2004, 22:07:46 » |
|
Тупизна ВАЗовского двигателя может быть связана: 1. Неправильной настройкой параметров системы зажигания. Тут придётся просмотреть всё - от наличия всех регулировочных зазоров, контактов, до проверки настроек автоматов УОЗ. 2. Запаздывание фаз ГРМ относительно угла поворота коленвала - частая причина тупения ВАЗа при растягивании/износе цепи привода ГРМ. Если метки РВ отстают на 0,5-1 зуб(а) от меток КВ, то лучше перебросить цепь на зуб назад, чтобы фаза меток РВ была раньше фазы меток КВ (на те же 0,5-1 зуба). Вебер пока лучше не трогать - этот карбюратор во-первых для большей отдачи двигателя и соответственно повышенной экономичностью не страдает .... во-вторых, нужно знать его точную маркировку 2101-....-01 или -02 или -03. Если 03 точно, то ГТЖ1=ГТЖ2=130 ГВЖ1=150, ГВЖ2=200. МД1=4,0 (аналог 3,5.... можно взять МД2 от ДААЗ-2140-...-70); МД2=4,5. Этот карбюратор для двигателя ВАЗ-2103,2106 не подходит. Всё равно придётся колдовать с жиклёрами и переходными системами. К сегодняшнему моменту практически не осталось полностью работоспособных Веберов.... Какие уже отработали свой ресурс, какие просто съела или есть алюминиевая чума, а какие просто замучали автолюбители. Вообщем, по всем этим причинам не советую связываться, если внешний вид карбюратора (болтание осей дроссельных заслонок, неравномерное прилегание сопрягаемых плоскостей, въевшийся тёмно-серый иногда с белыми вкраплениями налёт) не вселяет надежды о его бодром состоянии.... Успехов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|