Капитан
Ветеран форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1261
Москва
Иж 2126-230, Ваз 1113.
|
|
« Ответ #209 : 20 Ноября 2004, 03:54:37 » |
|
С интересом прочитал все, что тут написано.Мне надо выбрать вторую недорогую машину, поскольку первую отдал зятю - от права только получил и пусть пока поездит на 2140, пока накопит на что-то более приличное.
Я не согласен, что Славута годится в качестве первой машины - ее крепость и непритязательность для этого недостаточна. Вот читаю - проблемы с тормозами, на колдобинах гнуться и даже ломаются диски, при резком нажатии может ,оборваться тросик сцепления или слететь с какого-то ролика тросик привода газа. Или кто-то там ездит на регулировку каждые 2 тысячи километров. Куда это годиться неопытного водителя. Это подходит для обирал с автосервиса. Только что получив права, мой зять попытался перебраться через высокий поребрик, как будто это не М-2140, а японский внедорожник, на худой конец Нива. И ничего, только съехал глушитель. Поправил и поехал дальше, потом поменял крепление того же глушителя. Представляю, что было бы со Славутой. Я и сам ночью как-то влетел в открытый люк. Какой-то идиот оставил открытым и не обозначил, а дорога шла вниз, заметил в последний момент. И ничего, только пришлось потом поправить палец рессоры. А что в этой ситуции было бы со Славутой? А ведь, когда человек учиться ездить, то он всегда попадает то на бугристую дорогу, то под него подставляются, то сдуру на светофоре при работающем моторе попробует дернуть стартер. Кто-то из владельцев Славуты попробовал, так стартер разнесло вдребезги. И так далее и тому подобное.
Конструкция машины для неопытного водителя продумана плохо. Не годиться Славута и для опытного ездока ни по соотношению цена-качество ни по конструктивным новшествам. Передний привод и реечное рулевое отнюдь не самое главное, хотя, конечно, удобно. Но сейчас в России то же реечное управление ставят на Оду и Фабулу с задним приводом.Причем Ода продается по цене Славуты и с современной подвеской, тормозами, просторным салоном. У Фабулы, так и багажник будь здоров, и задние сиденья складываются 2/3. Простая ОДА стоит 115 тысяч рублей, Славута 110 - 115. Цена почти одинаковая. Бензину, правда, Славута ест меньше, но не настолько, чтобы на этом зацикливаться. Если я, например, буду каждый день ездить на Славуте,то мои расходы на бензин составят 1300 рублей в месяц, а если на 21043, то 1700 рублей. На Фабуле с 1,6 литровым двигателем сожгу 2000 рублей. Что в лоб, что по лбу, если курить бросить, то и бензинные расходы станут приемлемы и здоровья прибавиться.
При выборе машины не надо забывать и том, в каком климате живем. Одно дело Краснодар, Украина,совсем другое дело наш северо-запад, где лето бывает всего 1,5 месяца в году. А тут читаешь, как эта Славута заводиться в мороз - 15 градусов мороза ей уже не по плечу. Я и зимой езжу на дачу и любому чайнику иногда зимой нужно перевезти какой-нибудь шкаф для тещи. А зима то у нас длинная, морозная, весна со слякотью и морозом. У меня старый М-2140 спокойно заводился при 25 градусов мороза. Фабула с уфимским двигателем завелась при -31 градусах со второго раза. А для Славуты 15 градусов, что нам полюс холода в Якутии. У нас тут такой климат, что люди ставят на печки дополнительный электрический циркуляционый насос. Недавно купил зятю в подарок за 450 рублей (15$). Сейчас то на улице за 30 градусов тепла зашкаливает, а через две недели по утрам печка будет совсем не лишняя.
Славута находиться в классе росийской Оки, только более просторная и с претензиями на большую респектабельность. Потому и цена выше Оки. Но ее цена в любой комлектации не может быть больше цены самой дешевой комлектации Оды. Когда же появится Ока-2 или Ока-леди с колесами R13, двигателем 2108, более скошенным капотом и более просторным салоном, то Таврии и Славуте в России будет делать нечего. Я и посоветовал свой дочери не хватать Славуту а подождать Оку-леди для езды по городу. И остальным советую. Во всяком случае не будет проблем с запчастями, таможнями, дефолтами и прочими напастями.
Одно анатомическое замечание. Славута только на первый взгляд подходит для маленьких женщин. У меня жена такая и при выборе машины хотелось ей сделать приятное. Но при проверке в автосалоне оказалось, что верхняя кромка руля Славуты у нее прямо на уровне глаз, загораживает обзор. Надо менять руль или покупать ортопедический чехол, что еще дороже. Получается,что большим тесно, маленьким ничего не видно. Опять конструктивная недоработка. Возить детей на дачу в Славуте тоже не очень удобно. Куда деть приличную детскую коляску? Вот в 2104 или Фабуле с этим проблем нет. При этом цена Фабулы или 2104 дороже, только если учитывать Славуту стандарт. Но если сравнивать Славуту 1,3 литра с той же 2104 в 1,5 литра, то цены очень близки и расходы на бензин почти совпадают. Сейчас 21043 можно найти 135 тысяч рублей с бесплатной регистрацией в качестве подарка. И столько стоит Славута 1,3 литра - 130 тысяч. Мое мнение таково. Славута - это машина для юга и для Украины. Для северо-запада России совершенно не подходит. ЗАЗ поступил, как торговая мафия в одном из районов Белоруссии. Закупили там какой-то датской колбасы и порешили выгодно подать ее в России. Но просчитались, в России той колбасы оказалось сколько хочешь. Так и ЗАЗ с корейцами. Они почему-то подумали, что в России дефицит машин, как при советской власти и там проглотят все, что ни привезти. Оказалось же, что ни в каком сегменте рынка автомобильного дефицита давно нет, что за массовых покупателей борятся ВАЗ,ИЖ,СеАЗ. За элитных покупателей тоже есть кому побороться - тут тебе и Форд, тут тебе и Нексия с Рено-символом, тут и ВАЗ пытается трепыхаться со своей Калиной.
Вообще-то в России не так и плохо, как кажется со стороны некоторых стран СНГ, развит авторынок, имеются схемы кредитования, в том числе рублево-антидефолтные по сбербанку. В представительстве некоторых российских автопроизводителей можно заказать автомобиль по заводской цене с предварительной оплатой. Через дней 10 поедешь, а за это время прикупишь что надо. Ну с чего это ЗАЗу взбрело в голову, что он нашел какой-то свой сегмент рынка. Все давно занято. Потому то хитрые корейцы и сбагрили свой пакет акций швейцарцам. Славута в России отнюдь не дешевая машина потому, что ее пытаются сделать околопрестижной, например из-за переднего привода, внешнего современного дизайна, инжекторного двигателя. Ее сравнивают с ВАЗ-овскими переднеприводными, а надо сравнивать с Окой. Кто хочет приличную российскую переднеприводную, то хоть в кредит, но купит хоть 21093 сызраньской сборки. Кому на передний привод наплевать, то к их услугам классика, Ода или Фабула с реечным управлением и современным дизайном. И при этом та же классика есть с инжектором. Цена Славуты в России не соответствует ни ее качеству, ни ее конструкции, ни ее экономическим показателям. Она завышена престижным перебором - вот ВАЗ переднеприводной и Славута переднеприводная. Но в сегменте дешевых машин покупатель совсем другой - там первый вопрос назначения машины, потом ее обслуживания, потом где будешь ездить - за городом или в городе.
Еще одно соображение несостоявшегося покупателя Славуты. Для того, чтобы ЗАЗу продавать в России свою продукцию, ему надо иметь свои автоцентры, а не сараи официальных дилеров. Ну не нашел я в Питере ничего такого. И на массовом рынке в районе Энергетиков рядом с официальным дилером не нашел никаких запчастей для Славуты. Говорят, что вот есть где-то что-то в районе Ириновского проспекта. Может что и есть, а может только говорят, что есть. А вот ВАЗ, Москвич, Оку, Иж я могу починить рядом с домом, на капитальной, еще с советских времен, станции ТО. Там есть токари, сварщики, подъемники. И дешево и за задницу можно взять контору в случае чего. Но Славуту в работу там не возьмут. Опять ЗАЗ опоздал. ВАЗ, а следом за ним ИЖ уже наводят порядок с дилерской и сервисной службой, подбирая бывшие СТО, в том числе, принадлежавшиен ранее ЗАЗу. За покупателя то надо бороться по настоящему, а не рекламными статьями в журнале "За рулем". Сейчас в России другие времена и люди стали другими. Одних только дефолтов сколько пережили.
Красная цена любой комплектации Славуты в России - не более 80 тысяч рублей или 2800$. Кстати, с этой цены начинал ИЖ со своей Одой. А сейчас вот продает Фабулу за 5000$ с хвостиком. И ведь охотно берут. А то явились тут с товаром за почти 4000$ ниспровергать ВАЗ и ИЖ. Подумаешь, продали несколько тысяч или пару десятков тысяч штук за два года. Во большая конкуренция российскому автопрому, если в России продают в год около миллиона новых автомобилей. Да этот автопром даже ничего не заметил. Я думаю, что даже производители Оки не почувствовали появление Славуты и Таврии. Так что российский рынок однозначно ответил на вопрос, стоит Славута своих денег или нет. Настоящий же конкурент старому российскому автопрому это Форд, Хонда, Спектра, Рено. Но и те вроде бы уже внутренние конкуренты, свои. Те то и могут наш ВАЗ поставить на место, куда там Славуте. Ну, может быть, в Европе у ЗАЗа пойдет дело лучше. Хотя и там явно завышенная цена вызыват у потенциальных покупателей негативную реакцию.
Вот почти все мои соображения по поводу Славуты, точнее почему я ее решил не покупать. Возьму 2104 или Фабулу. Хотя Славута на вид приятная, веселенькая, понравилась, в стандарте не так и тесно, как говорят. Но своих денег она не стоит, для какого типа покупателя предназначена - непонятно. Для непритязательной эксплутации на северо-западе не подходит. В общем, это украинская машина для украинских условий и украинского сервиса. Российскому автопрому можно тоже сообразить схему, похожую на псевдоседан. Например, на базе обновленной Оки что-то подобное пойдет нарасхват. Но псевдоконкуренция ВАЗу и другим российским производителям на базе Таврии только потому, что ВАЗ и Славута переднеприводные - просто смешная идея. Не хочу украинцев обижать, но как сказала моя жены, выбираясь из Славуты - "Запорожец" он есть "Запорожец", "горбатого" только могила исправит.
Настройки сообщения Печатать сообшение
|