А через стенки блока не так уж легко тепло отдавать... маловато поверхность для теплоотдачи...
практика показывает, что очень даже легко.
исправный термостат, не укутанный двигатель - зимой при -20 и ниже температура охлаждайки была от 80 и ниже (зависимый градиент).
Заткнул исключительно поверхность двигателя - т.е. радиатор - открытый, но между радиатором и двигателем - плотная непродуваемая кошма. При -20 - температура 95-100, при -35 - температура 90-95, при -45 - 85-90. А всего-то закрыт двигатель от набегающего потока морозного воздуха.
Конечно, на Оке - всего два слабосильных горшка, но когда из печки при -30 идёт приличный жар - весьма радует. И при -45 ехать было более чем комфортно - тоже, чего при незакрытом двигателе никогда не наблюдалось.