За выходные проинсталировал распредвал.
Процедура достаточно не сложная. Описывать подробно не буду, т.к. подробно процедура расписана в мануале от ЗР
(жамкнуть крысой тут). Но рассказать всётаки есть о чем!
Тосол стекать из блока цилиндров абсолютно не желал. Всмысле, из радиатора и патрубков он стекает с весёлым журчанием и брызгами во все стороны, а из блока ? недождётесь. После снятия головы, мне казалось, что ОЖ попала в масло, но вроде обошлось. Так-что, тосол сливать надо долго и нудно.
Кроме замены вала заменил маслосъемные колечки. Старые, а им всего 18 тысяч пробега или 5 лет жизни, представляли собой покоцанные куски спекшейся резины, которая уже ничего неможет уплотнить, и при снятии их проще сломать чем снять. Вместо них поставил маслосъемные колпачки. Ввиду плачевного состояния колечек, на впускных клапанах наличествовал толстый-толстый слой маслянистых отложений, который был счищен до голого метала, а сами клапана притёрты к сёдлам (два выпускных и один впускной - текли).
Отдельная песня ? впускной коллектор (и песня та - стоном зовется)! Несовпадение патрубков коллектора и каналов в головке доходило местами до 2-3мм !!! Мне кажется ? одной лишь подгонкой коллектора можно добиться внушительных результатов! Каналы коллектора были подогнаны под окна в головке, так чтобы выступаний на стыке небыло, и вглубь патрубок шел без заметных сужений.
Далее было то, что до сиих пор для меня остаётся загадкой. Не совпали метки ВМТ на коленвале и распредвале. При снятии стандартного распредвала цепь была зафиксирована вместе со звездой (на старом валу метки совпадали очень точно),а при установке нового РВ цепь провисала. Натянул цепь как по мануалу и выяснил, что при установке метки на распредвале напротив прилива на головке, метка ВМТ коленвала проходит штифт приблизительно на 4-5 град. После этого переставил цепь на один зуб вперед (для ликвидации провисания), метки опять не совпали, но ВМТ на шкиве коленвала недоходит до штифта на те-же 5 градусов. После чего вернул цепь на свой ?родной? зубец, и оставил несовподающие метки, отрегулировал клапана в зазор 0,2 (на сайте ММ так написано).
Поездив один день и ?насладившись? шумом клапанов, и мыслью о несовпадающих метках и последствиях этого ? снова вскрыл клапанную крышку? Ни в тот день когда я собирал двигатель, ни в тот день когда я снова в него залез, я не пил не капли. Но увидел я точнейшее совпадение меток на распреде и колене? Короче я ничерта не понял как они умудрились совпасть сами собой. А зазор в клапанах выставил как по мануалу = 0,15.
Теперь впечатления (хотя и засорился ускорительный насос к карбе): СУПЕР!!!
Разгон улучшился там где я этого и не ожидал ? на низах, хотя вал верховой, а верха стали намного резче. Сегодня заметил, что колеса буксуют даже на второй передаче на чистом асфальте когда давишь газ в пол. Максималку не проверял, но по ощущениям будет выше.
P.S. Под этот распредвал надо по другому настраивать карбюратор и зажигание. Детонация на низах пропала, а вот после 4500, при тапке в пол движок начал звенеть. История продолжается?
P.P.S. Полностью присоединяюсь к KRWW.