Камеры ГИБДД больше не действуютПо данным ГИБДД, с 1 июля в Подмосковье видеокамерами зафиксировано около 20 000 нарушений ПДД. При этом оштрафовано только 1800 водителей – все остальные правонарушения “спущены на тормозах”. Автовладельцы по-прежнему не воспринимают введение системы видеослежения всерьез и продолжают объезжать по встречке и тротуарам любые пробки, гонять по МКАД и игнорировать квитанции о штрафах. Для того чтобы система заработала нормально, необходимо еще долгое совершенствование технических нюансов.
...
Большинство водителей работу камер видеослежения всерьез по-прежнему не воспринимают. В частности, автовладельцы уверяют, что если под камерами стараться выдерживать “дельту” в 40 км/ч – гаишники не тронут (постановление при такой “мелочевке” не выписывается). Таким образом, говорят водители, на МКАД в любое время вполне можно двигаться со скоростью 140-160 км/ч, ну а если камер вообще нет поблизости, то и все 200 км/ч.
Во многом работу тормозит то, что техническое состояние системы пока далеко от совершенства. Сейчас система в автоматическом режиме фиксирует правонарушение, после чего через центральный компьютер отправляет информацию с фотографией машины в момент нарушения и квитанцию для уплаты штрафа нарушителю. Система видеофиксации правонарушений адаптирована ко всем оперативно-розыскным базам правоохранительных органов, в том числе к базе судебных приставов. Однако на практике больше половины “спускается на тормозах”, причина – недостаток финансирования и технические недостатки.
В частности, далеко не всегда удается правильно распознать номер автомобиля или личность водителя. Гаишники признают, что запускают дело в производство только в том случае, когда номер автомобиля идентифицирован точно. Бывают случаи, когда из-за погодных условий или плотности потока машин номерные знаки определяются по видеозаписи не со стопроцентной гарантией. Уже возникли скандальные случаи, когда автовладельцы доказывали, что за рулем на самом деле находились не они, а доверенные лица. Существуют и проблемы с финансированием программы. Так, квитанции должны доставляться водителям заказными письмами с уведомлением, но на практике застать дома автовладельцев почти невозможно, а многие совсем не проживают по адресу регистрации. Ходить по десять раз доставлять письма почтальоны не могут, так как на каждое письмо из федерального бюджета выделено всего по 32 рубля. В случае, если автовладелец не получил уведомления (то есть не расписался на квитанции), доставка письма считается провальной, а штраф по прошествии трех месяцев просто сгорает. Таким образом, огромное число нарушителей остаются фактически безнаказанными."
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/10/23/1426215