насколько я в курсе,на впрысковых ВАЗАХ вентилятором управляет контроллер,основываясь на сигнале с датчика температуры двигателя.
"При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм. "
Т.е. термостат начинает открываться при температуре 87 градусов, и это на выходе с радиатора.. Вопрос, какова температура на входе в радиатор? Полностью он открывается при 102 градусов.. Вопрос, какова температура на входе в радиатор?
ответ на первый вопрос-скорей всего,больше 87 градусов.
ответ на второй вопрос-
,ну,вы,думаю, догадались!
клапан термостата занимает средние положения при изменении температуры входящей жидкости для поддержания оптимальной,на его взгляд,температуры двигателя.то есть дело,по-моему,происходит так:темпер менее87-ОЖ гоняется по малому кругу,темпер 88-клапан чуть-чуть приоткрывается,добавляя холодную ОЖ из радиатора,остужая двигатель,темпер90-клапан открывается больше,увеличивая количество прошедшей через радиатор ОЖ,темпер 102-клапан открыт на всю,одновременно перекрывая малый круг,вся ОЖ гоняется через радиатор.и если при этом двигатель кипит-тут надо искать прочину в другом-или уровень жидкости в системе охлаждения мал,или помпа плохо гоняет ОЖ по системе,или радиатор не обеспечивает достаточноый отвод излишнего тепла от двигателя .может быть он накипью зарос,или банально пухом тополиным листьями мошкой забит.