как там было, «бойтесь своих желаний, они иногда исполняются»?

вот у меня обычно так и выходит)) давно мне бездорожья хотелось, но так чтоб было, кому вытаскивать, когда встряну по неопытности... получите-распишитесь)
поездка в леса, на слёт авторской песни обернулась незапланированным испытанием ёжика на внедорожные качества. Потом уже нам сказали, что этим заездом даже джиперы сейчас не пользуются, в виду наличия другого, гораздо менее геморного. Но кто бы знал заранее, куда падать будет))
и было так: чешут по полю тертая жизнью буханка и полнолапый ёжик следом. на въезде в лес ёжик, для затравки, ловит притаившуюся в траве кучу кирпичных обломков – минус кусок бампера, туманка на соплях, снять пришлось…

стараемся идти между колеями и мелкими перебежками – от ямы до ямы. грунт – качественная такая глина, в колеях – сметанообразной консистенции. накрапывает дождик. пока в очередном «бассейне» буксует буханка, встречный абориген крутит пальцем у виска «а это-то как сюда попало?? дальше хуже будет!» но сдаваться рано, буханка выплыла, я в этот раз каким-то чудом тоже проскакиваю… чтобы через 10 метров соскользнуть в колею и лечь на мост. приехали) буханка уходит вперёд – за джиперами))
джиперы приезжают через час, на хорошем таком Ниссане, злые, но весёлые) ругаются, правда не матом, говорят, что дальше «это» не проедет, что сейчас меня выдернут и отбуксируют обратно к краю поля, ижа придётся там бросить, а меня до поляны они докинут. берутся меня объезжать и с размаху влетают в «старую болотину» - х.з. что могло такую колею оставить, но Ниссан тоже беспомощно повисает на мостах)) пару часов – аккурат до темноты, мы втроем развлекаемся с хай-джеком, досочкой и бревном, пытаясь вытащить Ниссан, он упорно сползает обратно. попутно выясняется, что один из музыкантов и сюда не доехал – его Honda CRV застряла где-то раньше, так что теперь он следующий в очереди на «спасателей»)) А ещё у джиперов про Carmadon`а уже легенды ходят – типа, проезжает на Оде там, где даже мы бывало стряли, о как! )

по темну приезжают «старики», на похожем Ниссане, но с более зубастой резиной, отчитывают молодежь за не стравленное давление в шинах и прочее, всех сразу строят и растаскивают. первым выдернули ёжика. давление стравлено до 1,3-1,1, за руль садится ас… берёт меня пассажиром, говорит «они тут разберутся» и «попробуем, если что –выдернут» и…. уходит вперёд)

в полной темноте, в положении «газ в пол», где на брюхе, где по диагонали, ёжик летит по глиняному месиву… вот это я понимаю action!)) я сижу «в распор» в пассажирском кресле и пытаюсь смотреть на всё сразу – на дорогу впереди, на деревья на обочине, в которые мы раз чуть не «вылетели» и на руки аса - такая скорость руления мне пока в принципе недоступна. короче, добрались мы быстро)) минут на 15-20 всего удовольствия. не считая пары остановок – стекла-фары протереть и нужную развилку выбрать, всё время – «тапку в пол»…
ас ёжика похвалил, сказал, что даже на удивление неплохо рулится) а мой вывод был прост – пока я не могу рулить с такой же скоростью, эта трасса для меня не проходима – медленнее её на ёжике проходить нельзя(
утром была оценка потерь и фотосессия героя)) где-то слетела пластиковая хрень со шва вдоль крыши, «будем искать», про бампер уже писано, больше на тот момент видимых потерь не было. а всё остальное время было не до фотографий…
потому что обратно мы поехали там же..… и тем же составом… ас снялся раньше – спешили куда-то, уехали первые вместе с Хондой.

Делать нечего, надо ехать - завтра на работу) Нам от них достался «халявный» расчищенный объездной кусочек через лес, запомнившийся тренировками в скоростном рулении и выглядывании следов двух прошедших до нас машин… ещё был пень, вырванный, но лежавший на дороге и потому прощупавший днище от носа до хвоста и повисание на мосту на каком-то гребне от древней, заросшей колеи. Но вокруг было не раскатано, с третьей попытки Славка меня буханкой выдернул. а потом халаява кончилась – началась та самая ночная трасса… роль «обочин» выполняют близкие деревья и пни с одной стороны и древняя глубоченная колея – с другой.
Одну из ям, по верху «причёсанную» днищем (рычагами?) CRV-шки мы пытались слегка «нивелировать» брёвнами, но буханка всё равно эти брёвна вытеснила и прошла за счёт разгона… за счет чего проскочили мы с ёжиком вообще не понятно, т.к. разгон был приличный, но в итоге мы свалились в соседнюю колею, которая была заведомо глубже,.. но вздымая фонтаны глины и зверски ревя движком таки выехали) не иначе как на подрамнике как на санках катились)

ну вот… с этой ямы, мне, похоже, уже не так страшно было, что что-то сломается от удара о землю… и дальше мы поскакали довольно резво – перебежками от ямы до ямы, останавливаясь на условно «сухом» и под дождём осматривая очередную «засаду») буханку приходилось отпускать сильно вперёд, т.к. она шла медленно и кое-где буксовала, а мне буксовать было нельзя)
Когда добрались до поворота на относительно «проезжаемую» трассу, по которой надо было забрасываться ещё вчера, Славка сказал, что теперь её джиперы совсем раскатали и буханка тут не пройдёт, надо ехать как сюда ехали. Моя предположила, что как вчера и встанем… Так оно и вышло)) Ещё минут десять-пятнадцать лавирования между колеями от ямы до ямы и ижик повисает… на этот раз на подрамнике( повисает крепко, т.к. с разгону, выдернуть его нечем – буханка впереди и сама здесь «как корова на льду». Так что у нас привал – вчерашние «спасатели» ещё не стартовали, будут где-то через час.. Пока ждем, обнаруживаем, что встали аккурат на том же самом месте, что и вчера - тут и след от моста и бревно, которое под Ниссан подкладывали… Выходит, что для того, чтобы пройти трассу полностью самостоятельно, мне не хватило удачи в одном единственном месте, практически на выезде

Приезжают «спасатели», молодежь с ними, старики авторитетно командуют. Решают сначала сдернуть ижа назад, чтобы можно было его объехать, миновав «старую болотину». Вот тут надо было в ижака кого-то поопытней за руль посадить… Пару раз меня дергают безрезультатно. На третий командуют «просто включи заднюю!» Я от впечатлений последних двух дней уже слегка в неадеквате и чего от меня хотят понимаю плохо – если «просто включить заднюю» машина заглохнет.. в опчем, «компьютер завис»

и в этом состоянии я нарушаю одно из главных правил водителя «не вижу – не еду»: Ниссан меня выдергивает, а я через запотевшее заднее стекло его вообще не вижу… и задом в него въезжаю. Финиш, докатались((

Повреждений Ниссана неопытным глазом не видно, но народ сказал «капот ушел»… У меня задний бампер «в лепешку» и букет «скрытых повреждений», типичных для ижа в такой ситуации, запаску вынать ещё не пробовала, но деформации и так видно.
Потом было немного нервно и шумно, но хозяин Ниссана как самый старший и опытный сам же всех и успокоил, и, как на тракторе, по диагонали через все колеи объехал ёжика (машина – зверь… через «старую болотину» лез – раз пять туда-сюда раскатывать пришлось, но и она покорилась).
Мне за руль совсем не хотелось, сел один из джиперов, и ёжика на тросе дотащили до поля. Кусок - по колее и на нейтралке, вот тут был зверский звук из-под днища… Но это просто ещё раз треснул задний бампер. Потом старшой сказал, что на нейтралке – не дело и дальше выехали уже практически своим ходом, контролируя натяжение троса. Потом Ниссан выдергивал уже кого-то из джиперов, ехавших за нами, а мною была предпринята наивная попытка подкачать колёса. Наивная, потому что насос мой лепестрический и так не идеально работал, а тут и вовсе почти не качает – какая из встрясок его доканала теперь, в общем-то, не важно. Зато буду знать, что на заправках BP встречаются оборудованные места для самостоятельной подкачки колёс – и даже денег за это не берут)

С поля выехали без приключений, на трассе сперва что-то звенело, после мойки перестало… Ещё у меня рычаг блокировки или что-то, с чем он связан, сильный металлический звон издаёт, если до упора вперед подать – как будто какую-то вращающуюся шестерёнку цепляет, проходит, если чуть-чуть рычаг на себя потянуть. Но это и раньше было, может это вообще особенность конструкции?
А так, кроме обвеса и задницы, вроде всё цело… Ни тяга рулевая ушатанная не вылетела, ни шаровая закусывавшая не рассыпалась, что «не может не»…)
ЗЫ: хочу силовые бампера, хай-джек, и лебёдку))
ЗЗЫ: естественно, на песке с камнями такие «подвиги» чреваты пробитым картером и прочими потерями..