Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #75 : 19 Октября 2008, 09:08:48 » |
|
И даже если допустить, что оно есть, чегой-то горячий тосол потечет вниз по радиатору, туда, где установлен датчик? Тут еще надо посмотреть, кто физику прогуливал. И не надо думать, что радиатор без набегающего потока воздуха или без карлсона является хоть сколько-нибудь эффективным теплообменником. Чтоб убедится в этом достаточно отключить карлсон на Х.Х. Циркуляция тосола на Х.Х. в полный рост, а ёжик закипит тут же.
Эээ.. При выключенном вентиляторе, конечно, циркуляция будет минимальной. Но я говорю же о том, что при включенном вентиляторе, за счет того, что антифриз в радиаторе охлаждается до температуры практически равной окружающей среде, разница температур уже достаточная для нормальной циркуляции жидкости за счет конвекции. У нас же замкнутая система, если в одной ее части начинается движение, то и в других частях тоже.. Горячему антифризу совсем не нужно идти вниз.. А вот охлажденный антифриз в радиаторе спокойно пойдет вниз и потянет за собой горячий антифриз из ГБЦ.. А пойдет он вниз потому, что в блоке, на той же высоте, антифриз имеет более высокую температуру, но плотностью меньшей.. Ты согласен с этим или нет? З.Ы. Ну не пошла стрелка вверх. Ну не пошла. Даже не пыталась.Там, где карлсон врубился, там и стояла. У меня это 92 (на датчике написано). Короче все это детская страшилка. Больше я никому ничего доказывать не буду, для себя я эту тему закрываю, мне все ясно.
Ну я как раз и не утверждал, что стрелка пойдет вверх, все таки датчик температуры стоит на выходе из ГБЦ и достаточно далеко от горячих элементов. Потом, рабочая температура двигателя у нас достаточно низкая по сравнению с современными движками. На той же десятке рабочая температура уже в районе 100 градусов. И вот у нее уже могут возникнуть проблемы из-за локального перегрева. Не во всех случаях, а скажем, при разгерметизации системы охлаждения (клапан на крышке не работает). На ИЖе по большому счету, толку от работающего вентилятора много нет, т.к. запасов по температуре выши крыши.. Да и реализация этого через встроенный в радиатор датчик полностью убивает идею, т.к. вентилятор вырубается не успев толком ничего охладить.. У меня перед глазами есть другой пример: Рено Символ. Дак вот там, когда глушишь движок, вентилятор вообще может не крутиться, а спустя некоторое время включается и более того, может даже еще и наращивать скорость вращения - наблюдал много раз, а это как раз говорит о том, что температура все-таки повышается.. То, что ты не увидел повышения температуры говорит о грубости нашего показометра, плюс об установке датчика температуры не совсем в правильном месте..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Феномен
Частый гость
Карма +397/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Калуга
ИЖ 2126-020, 2004г., УЗАМ 1.7, КПП Омск, темно зеленый
Калуга ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #76 : 19 Октября 2008, 10:06:11 » |
|
Да вот как раз те же. Я физику посещал и очеь хорошо помню. Все эти примеры имеют истосник тепла снизу. А када двигло работает и тосол гоняется по кругу, температура его (тосола) практически одинакова. Ну разница в несколько градусов, потому как скорость циркуляции большая. А када двигатель остановлен циркуляции тоже нет. И вот как раз в полном соответствии с законами физики (када снизу никакого тепла не подводится) происходит разделение жидкости по плотности. Всеми тут любимая конвекция. Легкий, т.е. горячий тосол поднимается вверх, холодный вниз. Разница между горячим и холодным конечно чисто символическая, доли градусов. И это разделение происходит везде, т.к. законы физики одни. Т.е. и в рубашке охлаждения двигателя и в радиаторе. Поскольку двигло и радиатор находятся на одной высоте, с чего вдруг будет перетекание? И даже если допустить, что оно есть, чегой-то горячий тосол потечет вниз по радиатору, туда, где установлен датчик? Тут еще надо посмотреть, кто физику прогуливал.
Ну не знаю, у меня верх радиатора горячий, а низ имеет температуру практически равную окружающей. В этом то и принцып радиатора, что бы в него подавалась горячая жидкость, а уходила охлажденная. Так что разница температур в самом радиаторе далеко не доли градусов.
|
|
|
Записан
|
Проиграть на "Москвиче" не страшно, проиграть "Москвичу" - позор. (с)
|
|
|
вовкович
Основа форума
Карма +351/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Питер, Купчино
2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год
|
|
« Ответ #77 : 19 Октября 2008, 20:44:02 » |
|
А заводские инженеры то, дураки, не знают... А мож вообще карлсона выкинуть?! Нахлобучить крыльчатку на помпу и привет. На копейках это зашибись работало... 1. Ну дураки или нет, не знаю, но делали и так и так. Значит в одном случае - дураки. 2. Так выкини. Некоторые так и делают, када карлсон барахлит или не справляется в пробках. Видел сам такие машины. Ничего, катаются и не кашляют. Эээ.. При выключенном вентиляторе, конечно, циркуляция будет минимальной. Но я говорю же о том, что при включенном вентиляторе, за счет того, что антифриз в радиаторе охлаждается до температуры практически равной окружающей среде, разница температур уже достаточная для нормальной циркуляции жидкости за счет конвекции. У нас же замкнутая система, если в одной ее части начинается движение, то и в других частях тоже.. Горячему антифризу совсем не нужно идти вниз.. А вот охлажденный антифриз в радиаторе спокойно пойдет вниз и потянет за собой горячий антифриз из ГБЦ.. А пойдет он вниз потому, что в блоке, на той же высоте, антифриз имеет более высокую температуру, но плотностью меньшей.. Ты согласен с этим или нет?
Не, не согласен. Потому как тосол в радиаторе охлаждается отнюдь не до забортной температуры. Датчик вырубит карлсона при 88. Так как датчик стоит посередине радиатора, можно предположить, что внизу радиатора при этом будет 84, т.к. на входе 92 (у меня такой датчик 88-92) Причем длится это безобразие меньше минуты. Гидравлическое сопротивление системы охлаждения будьте-нате (слишком извилистая). Циркуляция тосола при такой разнице температур и таком сопротивлении мизерная, сколько-нибудь значимой помощи движку это не даст. Теоретически да, чо-то там будет, какие-то копейки. Но народ то ведь пужается того, что некоторые сильно нагретые части движка, типа головки, выпускных клапанов и т.д. при прекращении циркуляции начнут сбрасывать тепло, что вызовет местное закипание тосола. И вот для этого, мол карлсон и не выключается от замка, а продолжает охлаждать двигло. Да, согласен, теоретически охлаждает. На копейку. А нагрето на 100 рэ. То, что ты не увидел повышения температуры говорит о грубости нашего показометра, плюс об установке датчика температуры не совсем в правильном месте..
Ну вот, как я и говорил. Начинаются рассуждения на тему чистоты эксперимента. Кто ж спорит, конечно грубый. Только этот самый градусник мне как раз и показал в районе сотни (риски 100 нет к сожалению), када закипел у меня ёжик. Было такое сразу после покупки. А тута даже попытки приподняться у стрелки не было. И пузырь в тосоле в трубке на расширительный бачок с места не стронулся. Значит кипения не было. На ИЖе по большому счету, толку от работающего вентилятора много нет, т.к. запасов по температуре выши крыши.. Да и реализация этого через встроенный в радиатор датчик полностью убивает идею, т.к. вентилятор вырубается не успев толком ничего охладить..
Во-во. А я чо говорю? Вот именно это и талдычу с самого начала. Практической пользы ноль. А кому охота заняться научныными изысканиями, нехай обвешивает своего ежа сверхточными градусниками. Никто ж не против. Может и обнаружат каку-нибудь копейку. Ну не знаю, у меня верх радиатора горячий, а низ имеет температуру практически равную окружающей. В этом то и принцып радиатора, что бы в него подавалась горячая жидкость, а уходила охлажденная. Так что разница температур в самом радиаторе далеко не доли градусов.
Так ведь это смотря када щупать. Если двигло только что встало, температура вверху и внизу отличаются ну на несколько градусов, не больше. Ежели создать такой радиатор, из которого тосол потечет холодным, он будер размером с ежа. Да и не надо это, двигатель то горячий, када работает. А ты на него холодным тосолом. Нехорошо это. По мере остывания разница температур вверху и внизу радиатора будет увеличиваться (в рубашке двигателя кстати тоже) за счет "всплывания" горячего тосола. А при "долях градуса" этот прцесс "всплывания" начинается. Может я не точно выразился. А потом разница будет уменьшаться, пока всё не сравняется с забортной температурой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #78 : 19 Октября 2008, 23:06:11 » |
|
В общем, имеет смысл вырубать карлсон вместе с зажиганием, ИМХО
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #79 : 20 Октября 2008, 00:03:36 » |
|
Всё, нафик... Полетел я в Магнитогорск, делайте чё хотите...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #80 : 20 Октября 2008, 01:50:15 » |
|
2. Так выкини. Некоторые так и делают, када карлсон барахлит или не справляется в пробках. Видел сам такие машины. Ничего, катаются и не кашляют. Ты видел, да не спросил. Крыльчатку на помпу ставят на лето, в помощь основному вентилятору, воздух под капотом гонять. Отдельно она тебе на движке 1,6 пожалуй, охладит чего... Кстати, не стоит забывать, что включившийся под капотом карлсон не только охлаждает радиатор, и создает этим небольшую, но все же имеющуюся циркуляцию ОЖ, но и довольно интенсивно протягивает воздух через подкапотное пространство, охлаждая двигатель снаружи. Хотя запускать его, безусловно, надо бы с датчика на БЦ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Другой Ёжик
Ветеран форума
Карма +235/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
|
« Ответ #81 : 20 Октября 2008, 08:39:21 » |
|
Хотя запускать его, безусловно, надо бы с датчика на БЦ...
а вот почему это исторически не так? ведь это ж наверняка не у нас придумали, а с прототипов срисовали.. а на современных иномарках где датчик?
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #82 : 20 Октября 2008, 08:45:28 » |
|
а вот почему это исторически не так? ведь это ж наверняка не у нас придумали, а с прототипов срисовали.. а на современных иномарках где датчик?
Исторически на БЦ 2101 был только один датчик, ввиду неимения электрического вентилятора. Когда ставили электрический - умные головы решили: "вентилятор стоит на радиаторе, стало быть от радиатора и должен включатся. А ну как ОЖ через термостат не циркулирует, радиатор тогда холодный, и фиг ли ж тогда вентилятор гонять..." Я думаю - так было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вовкович
Основа форума
Карма +351/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Питер, Купчино
2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год
|
|
« Ответ #83 : 20 Октября 2008, 11:01:29 » |
|
Ты видел, да не спросил. Крыльчатку на помпу ставят на лето, в помощь основному вентилятору, воздух под капотом гонять. Отдельно она тебе на движке 1,6 пожалуй, охладит чего...
Кстати, не стоит забывать, что включившийся под капотом карлсон не только охлаждает радиатор, и создает этим небольшую, но все же имеющуюся циркуляцию ОЖ, но и довольно интенсивно протягивает воздух через подкапотное пространство, охлаждая двигатель снаружи.
Хотя запускать его, безусловно, надо бы с датчика на БЦ...
1.Ессесно не просто крыльчатка, а с соответствующим кожухом. Одна она с радиатора воздух сосать не будет. 2.Да создает, создает. Копеешную. и в течении 45 секунд. А вот двигатель практически не охлаждает, т.к. воздух с радиатора выходит горячий и в течении тех же 45 секунд. 3.Температура тосола в двигателе и на входе радиаторе практически одинакова, т.к. по дороге до радиатора он не успеет остыть. Опускаясь по радиатору, тосол охлаждается, и на уровне датчика его температура несколько ниже. Но это можно учесть в настройке срабатывания датчика. Может так и сделано? умные головы решили: "вентилятор стоит на радиаторе, стало быть от радиатора и должен включатся. А ну как ОЖ через термостат не циркулирует, радиатор тогда холодный, и фиг ли ж тогда вентилятор гонять..." Я думаю - так было.
И я с этими умными головами соглашусь. Действительно фигли. Правда када термостат закрыт, то и сам двигатель еще холодный и датчик в блоке цилиндров карлсона не включит. Может не хотели лишний раз блок дырявить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
as-lelik
Редкий гость
Карма +395/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 47
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург Иж-2126-030 2004 г.в.
|
|
« Ответ #84 : 24 Октября 2008, 20:39:45 » |
|
Я почти сразу переделал на выключение карлсона от зажигания - силовой провод на питание вентилятора не трогал, а плюс, запитывающий обмотку реле перекинул на плюс на катушке зажигания (оказался ближайший плюс, отключаемый замком) И с тех пор не парюсь по этому вопросу... (кстати, за это время у меня вылетели два датчика включения карлсона- наш и хренцузский) причём наш однажды не включился, а вот вернет однажды не выключился... Правда месяц назад поставил Силыча на карлсон, поэтому всё вернулось на круги своя: карлсон включает вентилятор после выключения двигла, если на тот момент карлсон крутился (алгоритм там такой...) Зато аккум при этом почти не сажает - Силыч врубает его не на полную, а на тридцать процентов мощности.
|
|
|
Записан
|
Иж-2126-030 Ника-Твист, 2004г.в., Синий металлик, Солекс, БСЗ, ЭСП, КПП ВАЗ, Темростат от ШНивы, Сцепление от ШНивы, Воздушный фильтр 2110, Активаторы на 5 дверей, ВУ+ГТЦ Лукас, задние РТЦ ВАЗ, Задние фонари НО, Музыка в штатных местах (4 динамика), ЭВСО Силыч, ТОРН.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #85 : 28 Октября 2008, 21:54:47 » |
|
На днях случайно провёл эксперимент: Чел подъезжает на пятёре, глушит, вылезает. Стоим, базарим... Я успел два раза покурить; обсудили чёрти скока вопросов... И тут у него врубается карлсон! Пожужжал минуты две и вырубился...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
вовкович
Основа форума
Карма +351/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Питер, Купчино
2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год
|
|
« Ответ #86 : 29 Октября 2008, 09:19:50 » |
|
Во-во. И я про то же. Два раза перекурил. За это время все плохое, что могло произойти (местное вскипание тосола и т.п.) уже произошло. И нахрена он включился? А если ты уже ушел далеко, а он возьми, да не выключись? Ну это маловероятно, что не выключился, нахрена включался?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
237ХАН
Ветеран форума
Карма +1012/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1605
Архангелогородец. Мезень.
Царицино 27.02.14 Иж 2126 - 30 Красный гранат 2005 г.
|
|
« Ответ #87 : 02 Февраля 2010, 14:53:02 » |
|
Вот и я сегодня столкнулся с проблемой вентилятора охлаждения. Приехал домой,закрыл машину и пошёл в магазин,а вентилятор работал,почему-то даже и в мыслях не было,что он не выключится(обычно покрутит и выключается(тоесть всё было в норме)). Через 15 минут иду из магазина(хорошо поставил машину в этом месте.,т.е.рядом с дорожкой из магазина,а то-бы и не услышал) Короче смотрю ,а вентилятор всё крутит и крутит!? Двигатель уже остыл!,а он крутит,значит не выключился!? Потрогал провода(пошатал и к датчику и толстые под радиатором которые идут)ничего не изменилось,крутит и всё!!! Снял провод с датчика,сейчас собираюсь в магазин покупать датчик!!! ---А действительно ли у меня проблема с датчиком,или ещё,что может быть??? ---Да и с каким лутьше для двигателя ВАЗ покупать??? ---И температурный режим (включения-выключения)??? (или у них у всех одинаковый) Извените!Не пойму!Не знаю!
|
|
|
Записан
|
Продолжаю ездить на ИЖЕ
|
|
|
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
Карма +800/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6694
Наб.Челны
2126-030 # 11174-040-036
РиД.ОнлИ и то рЕдкО ёжик с
|
|
« Ответ #88 : 02 Февраля 2010, 15:07:42 » |
|
Бери какой был, можно диодик в паралель сунуть
|
|
|
Записан
|
1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты... 2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям??? 3. наше дело предлагать, ваше право отказаться. 4. ... у нас в России поворачивают не туда, куда говорят, а куда показывают. 5. меньше проблем - меньше скорость. Аварийный_spybb
|
|
|
237ХАН
Ветеран форума
Карма +1012/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1605
Архангелогородец. Мезень.
Царицино 27.02.14 Иж 2126 - 30 Красный гранат 2005 г.
|
|
« Ответ #89 : 02 Февраля 2010, 15:11:33 » |
|
А я не знаю,какой был??? А про диод,мне говорить,тоже самое,что и про Катод! У меня всегда было!!! Три пишем,два в уме держим!!!
|
|
|
Записан
|
Продолжаю ездить на ИЖЕ
|
|
|
|