Карлсон при выключенном зажигании? Все-таки зло :(
22 Декабря 2024, 14:15:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Карлсон при выключенном зажигании? Все-таки зло :(  (Прочитано 22362 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #45 : 15 Октября 2008, 16:31:06 »

Базар о том, что в системе тосол находится на грани кипения. Вырубание карлсона не в нужный момент - потенциальная опасность перешагнуть эту грань и остаться с полным аккумом но без тосола.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
вовкович
Основа форума
****

Карма +351/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Питер, Купчино

2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год

« Ответ #46 : 15 Октября 2008, 18:44:06 »

  Да тот самый тосол, который находится в двигателе на грани кипения, после остановки этого самого двигателя и соответственно прекращении циркуляции через радиатор, там же в двигателе и будет находится и даже не узнает, вертится карлсон или нет, потому как из двигателя это не видно.
 Карлсон охладит лишь тот тосол, который находится в радиаторе, и то на 4 градуса, с 92 до 88 (таковы настройки датчика). Дальше все остановится. А обдув движка, поверхность которого те же 92 градуса (т.к. имеется водяная, точнее тосольная рубашка) горячим воздухом с радиатора с температурой 92-88 градусов в течении 2 минут, понятно, за охлаждение принимать нельзя.
  Ну ей богу, чо спорить против практики? Есть машины, где карлсон отрубается ключом. Кто-нибудь жаловался?
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #47 : 15 Октября 2008, 19:58:48 »

Когда то народ жил при лучинах и тоже не жаловались..! Wink
Ладно, вижу технически грамотной аргументации не будет ни с той, ни с другой стороны. Обратиться к первоисточнику возможности нет. Имеем одни дагадки, да народные приметы. Посему предлагаю спор прекратить. Каждый остаётся при своём мнении.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #48 : 15 Октября 2008, 20:04:20 »

знаете чо общего между 2126 и зубилой кроме одинаковой работы карлсона?
1-раньше у них были одинаковые но старые ЧЯ и вентилятор выключался
2-потом у них стали одинаковые новые ЧЯ и кулер стал в обход ЧЯ
а почему так я не знаю, возможно просто чтобы не перегружать ЧЯ
а релюшка есть на кулере или оно через датчик напрямую?
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #49 : 15 Октября 2008, 20:09:19 »

релюшка вроде на левом крыле есть, рядом с реле стартера, но подозреваю, что не у всех так.

кстати, на Мегане вентилятор включается даже после запирания машины, хотя абсолютно все другие потребители отключаются (магнитола например), правда было такое всего пару раз, летом, но работал он минут по пять, не меньше
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #50 : 15 Октября 2008, 20:16:33 »

...
а релюшка есть на кулере или оно через датчик напрямую?
Я видел модификации, когда релюшка на крыле и релюшка в ЧЯ. Напрямую - не помню, вроде не попадались. На других машинах видел и напрямую, но там соответственно и датчик другой, с мощными контактами (кстати очень ломучий вариант, по возможности переделывал на релюшку).
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
IgorU
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« Ответ #51 : 15 Октября 2008, 22:27:02 »

Сдаётся мне, что карлсон врубается не при 92-х, а ближе к 100, причём в нижней половине радиатора. Бошка двигателя при этом несколько горячее... Если склероз не врёт, что-то под 120. А детали камер сгорания могут и под 300 градусов иметь. В этот момент мы глушим двиг, прекращая принудительную циркуляцию...
Хорошо, примем условно, что карсон врубается ближе к 100, например при 98 град. Ц. А двигатель мы взяли и выключили при 97, за мгновение до включения карсона. При этом температура бошки 118-119, деталей камеры сгорания 295-299. И-и-и? Сильно много разницы между 118 и 120?
Записан

KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #52 : 16 Октября 2008, 07:22:15 »

На Шахе последних ВАЗовских исполнений не было релюшки на Карлсоне. Когда стал ее делать ИЖМаш, релюшка вернулась.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #53 : 16 Октября 2008, 11:53:42 »

....
Сильно много разницы между 118 и 120?
Я думаю, что в такой ситуации карлсон врубится через несколько секунд, т.к. температура таки дойдёт, несмотря на уже заглушенный двиг. Но это моя догадка, основанная на том, как я себе представляю процессы. Вполне возможно, что я в чём то ошибаюсь.
В данном случае я мыслю примерно так: Я не знаю абсолютно всех тонкостей вопроса и не могу достоверно оценить степень необходимости работы карлсона без зажигания. А люди переделавшие проводку на его постоянное включение наверно в этих тонкостях разобрались и владели вопросом лучше меня. И раз они приняли решение о необходимости такого режима, значит так лучше. Всё.
Я сам инженер и каждый день профессионально занимаюсь электроникой. Я прекрасно представляю сколько труда порой вкладывается в исследование тонкостей. И когда потом обнаруживается, что какой н-ть умник "воткнул напрямую" с пояснением "а чё, и так работает" - хочется его задушить на месте Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Igorrr
Живёт здесь
*****

Карма +597/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 946

Москва, близ Сущевского вала


Иж Ода был, Пыж307SW 1.6 АКП '06,Chevy-Niva'12

WWW

Москва
Пежо 307 SW, Chevrolet Niva
« Ответ #54 : 16 Октября 2008, 12:48:59 »

Много раз было, когда выключал двигатель и через минуту врубался карлсон на остановленном движке. значит какая -то ,но циркуляция идёт (или конвекция) на остановленном движке, т.к к датчику всё таки дополз горячий тосол из двигла.
Записан

У российских дорог самое ровное место - обочина.
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #55 : 16 Октября 2008, 12:50:48 »

Я думаю, что в такой ситуации карлсон врубится через несколько секунд, т.к. температура таки дойдёт, несмотря на уже заглушенный двиг. .....

именно так и происходит, очень часто после выключения двигателя, вентилятор включается, но не на долго.
борюсь с этим привентивно,
перед заездом в гараж включаю печку на полную, не знаю зачем, просто, чтоб не жужжало
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
вовкович
Основа форума
****

Карма +351/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Питер, Купчино

2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год

« Ответ #56 : 16 Октября 2008, 15:11:34 »

именно так и происходит, очень часто после выключения двигателя, вентилятор включается, но не на долго.

  У меня такого не было ни разу. А если хотите объяснения, это просто. Дело, ессесно, не в горячем тосоле, который вдруг по непонятным причинам возжелал затечь в радиатор. Просто на ходу радиатор и подкапотное пространство продуваются набегающим потоком воздуха. Када ёж встал, движения воздуха под капотом нет и воздух там начинает нагреваться от горячего движка. И радиатор вместе с ним. Вот датчик и срабатывает. Конечно, тосол на момент остановки должен быть нагрет почти до температуры включения карслсона. Если разница большая, вряд ли радиатор прогреется так, что бы карлсон врубился. Вот наверно у меня так и происходит.
  Кстати, подобное явление (самопроизвольное включение через минуту) может как раз объяснять, нахрена карлсон стали запитывать помимо ключа. Шоб проветрить подкапотное пространство. Хотя мне каэтся, что дело все-таки в некоторой технологической или экономической выгоде.
Записан
Варвар

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30514

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #57 : 16 Октября 2008, 15:17:08 »

Хотя мне каэтся, что дело все-таки в некоторой технологической или экономической выгоде.
чтоб датчики, реле и вентиляторы чаще ломались и запчасти пользовались спросом???
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #58 : 16 Октября 2008, 15:27:10 »

  .... Шоб проветрить подкапотное пространство. Хотя мне каэтся, что дело все-таки в некоторой технологической или экономической выгоде.

так по крайней мере объясняли пользу от всего этого в "за рублем"
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
вовкович
Основа форума
****

Карма +351/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Питер, Купчино

2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год

« Ответ #59 : 16 Октября 2008, 15:30:36 »

чтоб датчики, реле и вентиляторы чаще ломались и запчасти пользовались спросом???
Какие мысли бродят в головах заводских конструкторов, я могу только догадываться. А вот знаком был с человеком, который раньше работал на тракторном заводе и конструировал тракторные кабины. Серии там такие же как на автозаводах - громадные. Так вот он мне рассказывал, как там бились за каждый рупь экономии, за каждую технологическую операцию, буквально за каждую сварную точку. Оно и понятно, при серии в лимон экономия рубля на изделии дает экономию в лимон на серии.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Ноября 2024, 17:27:22