Зависимость напряжения на АКБ от нагрузки...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Ноября 2025, 09:44:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Зависимость напряжения на АКБ от нагрузки...  (Прочитано 3545 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« : 06 Октября 2008, 22:57:56 »

У меня генератор 37.3710 (вроде бы). Все работает в штатском режиме, прогретый двигатель - нейтралка. Обороты считаются по тахометру. Короче, я прошу помочь заполнить табличку, в которой указываются напряжение (которое должно быть!!!!) на клеммах АКБ при различных потребителях и оборотах.

Число оборотов/мин
Потребитель - 10А (дальний свет)
Потребитель - 20А (дальний свет+обогрев стекла)
Потребитель - 30А (ЕЩЕ вентилятор и лампочки)
1000
14,0
2000
3000
4000
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #1 : 06 Октября 2008, 23:16:23 »

Число оборотов/мин   Потребитель - 10А (дальний свет)
1000                             13.6
2000                             14,2
3000                             14,2
4000                             14,2


 гы-гы.
первый ... az
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« Ответ #2 : 07 Октября 2008, 13:48:45 »

Очень прошу заполнить еще хотя бы один столбик (желательно последний) в таблице. Напоминаю, что электрика - штатная: регулятор напряжения на генераторе, провода - какие есть.
Записан

georgy
Ветеран форума
******

Карма +664/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1983

г. Воронеж


Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск

« Ответ #3 : 07 Октября 2008, 13:56:07 »

напряжение (которое должно быть!!!!) на клеммах АКБ

электрика - штатная: регулятор напряжения на генераторе, провода - какие есть.

Не будет того, что ДОЛЖНО БЫТЬ, при штатной проводке sad И никакие таблицы не помогут.

Должно быть постоянное напряжение в пределах 13,5-14.2 независимо от оборотов и потребления: в этом и суть реле_регулятора. Только не будет такого.
Записан

Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #4 : 07 Октября 2008, 14:06:31 »

...13,5-14.2...
от 13,6 до 14,6. Зимой без потребителей и 15 хорошо, по утру.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« Ответ #5 : 07 Октября 2008, 15:14:43 »

Спасибо. Я достаточно много прочитал и на форуме и так ...  Что выяснилось: есть токоскоростная характеристика генератора, показывающая какой ток при каких оборотах генератор может отдать потребителю. Например при холостых оборотах двигателя (примерно 900 об/мин), или примерно 1840 об/мин вала генератора он должен отдавать ток 24 ампера, но при этом либо не указывается напряжение, либо указывается 13 вольт! Нигде я не нашел  ... чтобы к токоскоростной характеристике прилагалось величина напряжения (очень часто фигурируют либо 14 вольт, как правило, для режима без нагрузки, либо, иногда 13 вольт для каких-то ампер. Естественно, что речь идет о напряжении на клемме генератора - понятно, что если регулятор напряжения стоит на генераторе, то на клеммах АКБ будет меьше, причем, чем больше нагрузка, тем существенней меньше (из-за падения напряжения на проводах).
И все-таки, кто-нибудь может дать данные, именно по напряжению (пусть на генераторе) при различной нагрузке в зависимости от оборотов. Например, ток 40 ампер генератор может отдать только при оборотах его вала больше 2500, но каково при этом напряжение?, а при оборотах 5000 какое ? Очевидно, что, начиная с каких-то оборотов напряжение должно быть в пределах паспортного (13.6-14.2 вольта), но с каких?   
Записан

PanAlex
Гость
« Ответ #6 : 07 Октября 2008, 15:21:37 »

И все-таки, кто-нибудь может дать данные, именно по напряжению (пусть на генераторе) при различной нагрузке в зависимости от оборотов. Например, ток 40 ампер генератор может отдать только при оборотах его вала больше 2500, но каково при этом напряжение?, а при оборотах 5000 какое ? Очевидно, что, начиная с каких-то оборотов напряжение должно быть в пределах паспортного (13.6-14.2 вольта), но с каких?  
Все достаточно просто если знаешь электротехнику. Генератор отдает в сеть мощность, на которую он расчитан мощностная характеристика в зависимости от оборотов есть в инете.

Например




Ищи на свой http://principact.ru/content/view/174/64/    и считай
« Последнее редактирование: 07 Октября 2008, 15:23:31 от PanAlex » Записан
georgy
Ветеран форума
******

Карма +664/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1983

г. Воронеж


Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск

« Ответ #7 : 07 Октября 2008, 15:50:37 »

Таких данных дать нельзя: пока хватает вырабатываемой мощности реле-регулятор обеспечивает стабильное (условно) выходное напряжение, если мощность потребления превышает вырабатываемую - выходное напряжение проседает.
Записан

Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« Ответ #8 : 07 Октября 2008, 16:43:14 »

Спасибо за ссылку http://principact.ru/content/view/174/64/  , но цитирую: 
Отечественные изготовители ранее обычно указывали номинальный ток генератора при частоте вращения ротора 5000 мин-1, а также указывали частоту вращения ротора генератора в расчетном режиме nр, соответствующему расчетному току генератора Idp обычно составляющему две трети номинального тока. В расчетном режиме нагрев узлов генератора наибольший. Характеристики определялись при напряжении 13 или 14 В.
(и также из таблицы):
Р ном=770 Вт, Uном =14 В, Idном =55 А, n0=1100 мин-1, nрm=2000 мин-1,  UdP=13 В, IdP=35  А

Почти все понятно, но Вопрос остался.
Чему, какому режиму соответствует напряжение 13 вольт и из таблицы (встречаю не первый раз): UdP=13 В, IdP=35  А
Это при том, что номинальное напряжение 14 вольт!
Почему приводятся данные для двух напряжений?
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14413

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #9 : 07 Октября 2008, 17:11:07 »

С какой целью паришь себе и нам моцк этими тонкостями? Может я подскажу способ по проще?! Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« Ответ #10 : 07 Октября 2008, 17:49:48 »

Хорошо. Завожусь, прогреваюсь - напряжение на клеммах АКБ 14-14.1 вольт и не зависит от оборотов.
Включаю потребители около 25 ампер напряжение падает до примерно 12 вольт. Увеличиваю обороты до 3000 -
напряжение возрастает, но не намного.
Протянул дополнительно провода большого сечения от - АКБ до "клеммы" на двигателе и от генератора до + АКБ.
Ситуация немного улучшилась, но все равно 14 вольт нет ни при каких "разумных" оборотах.
Вопрос - генератор плохой? - реле регулятор работает нормально: при незначительной нагрузке U = 14 вольт и не зависит от оборотов. И что? сразу менять генератор?

Записан

Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #11 : 07 Октября 2008, 17:56:20 »

...реле регулятор работает нормально...
Уверен? Поставь выносной от класики, тогда будет работать нормально. Или 3-х уровневый.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« Ответ #12 : 07 Октября 2008, 18:13:20 »

Спасибо за совет, попробую. Хотя странно, я думал, что работа реле регулятора не зависит от нагрузки генератора.   
Записан

Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #13 : 07 Октября 2008, 18:17:14 »

Спасибо за совет, попробую. Хотя странно, я думал, что работа реле регулятора не зависит от нагрузки генератора.   
Не удачно стоит регулятор, он греется, и снижает отдачу.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
Pilot@
Основа форума
****

Карма +461/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 353

г.Пермь

2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112

« Ответ #14 : 07 Октября 2008, 18:50:32 »

А ещё РН может мерять напряжение не на "выходной" клемме гены, а на, так называемом, выходе доп.диодов. Поэтому возможны ситуации, когда с точки зрения РН на этом самом выходе - нормальное напряжение - 14в. А на основном, нагрузочном, выходе гены - всё нафиг просажено. Одно из решений - "обмануть" РН, добавив диод (для дополнительной просадки напряжения) между входом РН и теми доп.диодами. Ещё вариант - подключать вход РН на нагрузочную клемму гены. Тогда РН будет видеть напряжение, более приближенное к напряжению в сети. При этом потребуется как-то отключать РН при выключенном зажигании. Есть и другие варианты, обсуждавшиеся и на этом форуме.
« Последнее редактирование: 07 Октября 2008, 18:54:32 от Pilot@ » Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Июля 2025, 19:18:59