Илюх@ ТС
Частый гость
 
Карма +393/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
 |
« : 06 Октября 2008, 22:57:56 » |
|
У меня генератор 37.3710 (вроде бы). Все работает в штатском режиме, прогретый двигатель - нейтралка. Обороты считаются по тахометру. Короче, я прошу помочь заполнить табличку, в которой указываются напряжение ( которое должно быть!!!!) на клеммах АКБ при различных потребителях и оборотах. Число оборотов/мин | Потребитель - 10А (дальний свет) | Потребитель - 20А (дальний свет+обогрев стекла) | Потребитель - 30А (ЕЩЕ вентилятор и лампочки) | 1000 | 14,0 | | | 2000 | | | | 3000 | | | | 4000 | | | |
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
    
Карма +568/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
 |
« Ответ #1 : 06 Октября 2008, 23:16:23 » |
|
Число оборотов/мин Потребитель - 10А (дальний свет) 1000 13.6 2000 14,2 3000 14,2 4000 14,2 гы-гы. первый ... 
|
|
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Илюх@ ТС
Частый гость
 
Карма +393/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
 |
« Ответ #2 : 07 Октября 2008, 13:48:45 » |
|
Очень прошу заполнить еще хотя бы один столбик (желательно последний) в таблице. Напоминаю, что электрика - штатная: регулятор напряжения на генераторе, провода - какие есть.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
georgy
Ветеран форума
    
Карма +664/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
 |
« Ответ #3 : 07 Октября 2008, 13:56:07 » |
|
напряжение (которое должно быть!!!!) на клеммах АКБ
электрика - штатная: регулятор напряжения на генераторе, провода - какие есть.
Не будет того, что ДОЛЖНО БЫТЬ, при штатной проводке  И никакие таблицы не помогут. Должно быть постоянное напряжение в пределах 13,5-14.2 независимо от оборотов и потребления: в этом и суть реле_регулятора. Только не будет такого.
|
|
|
|
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #4 : 07 Октября 2008, 14:06:31 » |
|
...13,5-14.2...
от 13,6 до 14,6. Зимой без потребителей и 15 хорошо, по утру.
|
|
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
Илюх@ ТС
Частый гость
 
Карма +393/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
 |
« Ответ #5 : 07 Октября 2008, 15:14:43 » |
|
Спасибо. Я достаточно много прочитал и на форуме и так ... Что выяснилось: есть токоскоростная характеристика генератора, показывающая какой ток при каких оборотах генератор может отдать потребителю. Например при холостых оборотах двигателя (примерно 900 об/мин), или примерно 1840 об/мин вала генератора он должен отдавать ток 24 ампера, но при этом либо не указывается напряжение, либо указывается 13 вольт! Нигде я не нашел ... чтобы к токоскоростной характеристике прилагалось величина напряжения (очень часто фигурируют либо 14 вольт, как правило, для режима без нагрузки, либо, иногда 13 вольт для каких-то ампер. Естественно, что речь идет о напряжении на клемме генератора - понятно, что если регулятор напряжения стоит на генераторе, то на клеммах АКБ будет меьше, причем, чем больше нагрузка, тем существенней меньше (из-за падения напряжения на проводах). И все-таки, кто-нибудь может дать данные, именно по напряжению (пусть на генераторе) при различной нагрузке в зависимости от оборотов. Например, ток 40 ампер генератор может отдать только при оборотах его вала больше 2500, но каково при этом напряжение?, а при оборотах 5000 какое ? Очевидно, что, начиная с каких-то оборотов напряжение должно быть в пределах паспортного (13.6-14.2 вольта), но с каких?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
PanAlex
Гость
|
 |
« Ответ #6 : 07 Октября 2008, 15:21:37 » |
|
И все-таки, кто-нибудь может дать данные, именно по напряжению (пусть на генераторе) при различной нагрузке в зависимости от оборотов. Например, ток 40 ампер генератор может отдать только при оборотах его вала больше 2500, но каково при этом напряжение?, а при оборотах 5000 какое ? Очевидно, что, начиная с каких-то оборотов напряжение должно быть в пределах паспортного (13.6-14.2 вольта), но с каких?
Все достаточно просто если знаешь электротехнику. Генератор отдает в сеть мощность, на которую он расчитан мощностная характеристика в зависимости от оборотов есть в инете. Например  Ищи на свой http://principact.ru/content/view/174/64/ и считай
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 07 Октября 2008, 15:23:31 от PanAlex »
|
Записан
|
|
|
|
georgy
Ветеран форума
    
Карма +664/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
 |
« Ответ #7 : 07 Октября 2008, 15:50:37 » |
|
Таких данных дать нельзя: пока хватает вырабатываемой мощности реле-регулятор обеспечивает стабильное (условно) выходное напряжение, если мощность потребления превышает вырабатываемую - выходное напряжение проседает.
|
|
|
|
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
Илюх@ ТС
Частый гость
 
Карма +393/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
 |
« Ответ #8 : 07 Октября 2008, 16:43:14 » |
|
Спасибо за ссылку http://principact.ru/content/view/174/64/ , но цитирую: Отечественные изготовители ранее обычно указывали номинальный ток генератора при частоте вращения ротора 5000 мин-1, а также указывали частоту вращения ротора генератора в расчетном режиме nр, соответствующему расчетному току генератора Idp обычно составляющему две трети номинального тока. В расчетном режиме нагрев узлов генератора наибольший. Характеристики определялись при напряжении 13 или 14 В. (и также из таблицы): Р ном=770 Вт, Uном =14 В, Idном =55 А, n0=1100 мин-1, nрm=2000 мин-1, UdP=13 В, IdP=35 А Почти все понятно, но Вопрос остался. Чему, какому режиму соответствует напряжение 13 вольт и из таблицы (встречаю не первый раз): UdP=13 В, IdP=35 А Это при том, что номинальное напряжение 14 вольт! Почему приводятся данные для двух напряжений?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14413
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #9 : 07 Октября 2008, 17:11:07 » |
|
С какой целью паришь себе и нам моцк этими тонкостями? Может я подскажу способ по проще?! 
|
|
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Илюх@ ТС
Частый гость
 
Карма +393/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
 |
« Ответ #10 : 07 Октября 2008, 17:49:48 » |
|
Хорошо. Завожусь, прогреваюсь - напряжение на клеммах АКБ 14-14.1 вольт и не зависит от оборотов. Включаю потребители около 25 ампер напряжение падает до примерно 12 вольт. Увеличиваю обороты до 3000 - напряжение возрастает, но не намного. Протянул дополнительно провода большого сечения от - АКБ до "клеммы" на двигателе и от генератора до + АКБ. Ситуация немного улучшилась, но все равно 14 вольт нет ни при каких "разумных" оборотах. Вопрос - генератор плохой? - реле регулятор работает нормально: при незначительной нагрузке U = 14 вольт и не зависит от оборотов. И что? сразу менять генератор?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #11 : 07 Октября 2008, 17:56:20 » |
|
...реле регулятор работает нормально...
Уверен? Поставь выносной от класики, тогда будет работать нормально. Или 3-х уровневый.
|
|
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
Илюх@ ТС
Частый гость
 
Карма +393/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
 |
« Ответ #12 : 07 Октября 2008, 18:13:20 » |
|
Спасибо за совет, попробую. Хотя странно, я думал, что работа реле регулятора не зависит от нагрузки генератора.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #13 : 07 Октября 2008, 18:17:14 » |
|
Спасибо за совет, попробую. Хотя странно, я думал, что работа реле регулятора не зависит от нагрузки генератора.
Не удачно стоит регулятор, он греется, и снижает отдачу.
|
|
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
Pilot@
Основа форума
  
Карма +461/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 353
г.Пермь
2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112
|
 |
« Ответ #14 : 07 Октября 2008, 18:50:32 » |
|
А ещё РН может мерять напряжение не на "выходной" клемме гены, а на, так называемом, выходе доп.диодов. Поэтому возможны ситуации, когда с точки зрения РН на этом самом выходе - нормальное напряжение - 14в. А на основном, нагрузочном, выходе гены - всё нафиг просажено. Одно из решений - "обмануть" РН, добавив диод (для дополнительной просадки напряжения) между входом РН и теми доп.диодами. Ещё вариант - подключать вход РН на нагрузочную клемму гены. Тогда РН будет видеть напряжение, более приближенное к напряжению в сети. При этом потребуется как-то отключать РН при выключенном зажигании. Есть и другие варианты, обсуждавшиеся и на этом форуме.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 07 Октября 2008, 18:54:32 от Pilot@ »
|
Записан
|
|
|
|
|