Нагреватели зеркал (восстановленная тема)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
16 Февраля 2025, 20:39:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Нагреватели зеркал (восстановленная тема)  (Прочитано 2741 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SergeiSS
Гость
« : 02 Октября 2008, 19:04:47 »

Когда-то я писал уже о том, что установил самодельный подогрев зеркал. Судя по датам фотографий, это было в ноябре 2006 года. Самое главное - остались фотки Smile
Я об этом писал, но, похоже, тема пропала во время одного из падений форумов. Поэтому что помню, то и расскажу.
Где-то летом 2006 года я проложил провода в двери для этих нагревателей.
Задача была простая: с минимальными затратами сделать нагрев зеркал, чтобы он ни "запотевали".
Подключил нагреватели в параллель обогреву заднего стекла, но через свой выключатель. Это дало: (1) нагрев выключается автоматически при выключении зажигания (аккумулятор не разрядится), (2) совсем случайно его включить сложно (надо кнопку нажать и тумблер).
Как делал. Купил стеклотекстолит, покрытый медью с одной стороны (для печатных плат). Медь снял болгаркой за 5 минут Smile Еще меньше времени ушло на вырезание кусков нужной формы, той же болгаркой. Ну, еще минут 20 перед этим потратил на разборку зеркал и создание шаблона на бумаге. Получил 2 основы для нагревателей.
Далее взял спираль. Не знаю точно диаметр, мощность была то ли 1,5, то ли 2 КВт (при 220 В). Было, вроде бы, метров 11. Пересчитал на 12 В и нужную мощность, получил где-то около метра (точнее не помню).
Далее насверлил дырок в основе, чтобы уложить проволоку по спирали (см. фото). Протащил проволоку... Подсоединил провода, наклеил на основу (по периметру) куски от самоклеящегося чего-то (типа вспененного полиэтилена). Идея была такая (и она же была реализована). Нагреватель не должен был касаться зеркал, чтобы не создавать локально перегретые участки, а должен был греть воздух внутри корпуса зеркала. Также, большой кусок этого материала был положен с обратной от зеркала стороны, чтобы уменьшить непроизводительный нагрев воздуха.

На всё ушло немного времени, часа 2-3, вроде бы. И эта штука работала "как часы" обычно даже движок еще прогреться не успевал до нормальной температуры (зимой), как зеркала уже были чистые и можно было выключать их подогрев.
Надо заметить, что напряжение заметно просаживалось, где-то на 0.5-0.8 В, и это при работающем движке павпЅ

Вобщем, я был абсолютно доволен проделанной работой. Сейчас, на Сузуке, этого подогрева явно не хватает sad И там даже, насколько я выяснил, что-то уже должно быть (типа проводов, проведенных в двери - это как минимум). Но как-то всё лениво лезть туда внутрь и разбирать... Возможно, что соберусь. Надо будет выяснять, стоят ли нагревающие элементы на зеркалах, если нет - то сколько они стоят... Короче говоря - лениво Smile Да и это уже тема отдельного разговора.


* Left_mirror.jpg (76.69 Кб, 480x304 - просмотрено 692 раз.)
Записан
georgy
Ветеран форума
******

Карма +664/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1983

г. Воронеж


Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск

« Ответ #1 : 02 Октября 2008, 21:21:24 »

Хорошо, что восстановил! Вопрос часто возникает.

Может теперь и сам доделаю (проводка уже в зеркала заведена, нихром отрезан и текстолит вызезан - осталось только просверлить и установить).
Записан

Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
Александр627
Ветеран форума
******

Карма +1034/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4744

МО

Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.



Новодрожжино, МО
Иж 21261-030,Шкода Рапид.
« Ответ #2 : 20 Января 2009, 14:45:45 »

Букв многа! а главного нет- какая моща, а то я при натурных испытаниях попалил проводку- предохранитель не сработал, зараза. Пока повторю эксперимент с 10-иОмной нагрузкой.
Записан

ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива
ВАЗ-ОКПП.
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1281/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5873

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #3 : 20 Января 2009, 15:11:07 »

Пока повторю эксперимент с 10-иОмной нагрузкой.
Установил фабричный подогрев в зеркала Ланоса. Сопротивление 11,8...12 Ом.
До этого стоял самопальный подогрев из нихрома 8...10 Ом. Не сразу, но стекла лопнули...
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
PanAlex
Гость
« Ответ #4 : 20 Января 2009, 15:15:40 »

Установил фабричный подогрев в зеркала Ланоса. Сопротивление 11,8...12 Ом.
До этого стоял самопальный подогрев из нихрома 8...10 Ом. Не сразу, но стекла лопнули...
45 град на зеркале с равномерно распределяемым нагревом, скорость нагрева не выше 4-5 минут и ничего не лопнет. Все это достигается током нагрева порядка 0,5-0.8 А на распределенный элемент, причем учитывается и герметичность оболочки зеркала, чем она выше,тем меньше ток.
Записан
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1281/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5873

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #5 : 20 Января 2009, 16:22:05 »

... с равномерно распределяемым нагревом, скорость нагрева не выше 4-5 минут ...
Вот на этом я и погорел: ни распределения не было, и нагрев почти час пахал. Забыл я про него...
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
PanAlex
Гость
« Ответ #6 : 20 Января 2009, 16:27:35 »

Вот на этом я и погорел: ни распределения не было, и нагрев почти час пахал. Забыл я про него...
Час это не так страшно, страшнее, если температура выше 45. Вода попадает и бац резкое охлаждение и лопина Smile
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Сегодня в 06:29:38