Когда-то я писал уже о том, что установил самодельный подогрев зеркал. Судя по датам фотографий, это было в ноябре 2006 года. Самое главное - остались фотки
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
Я об этом писал, но, похоже, тема пропала во время одного из падений форумов. Поэтому что помню, то и расскажу.
Где-то летом 2006 года я проложил провода в двери для этих нагревателей.
Задача была простая: с минимальными затратами сделать нагрев зеркал, чтобы он ни "запотевали".
Подключил нагреватели в параллель обогреву заднего стекла, но через свой выключатель. Это дало: (1) нагрев выключается автоматически при выключении зажигания (аккумулятор не разрядится), (2) совсем случайно его включить сложно (надо кнопку нажать и тумблер).
Как делал. Купил стеклотекстолит, покрытый медью с одной стороны (для печатных плат). Медь снял болгаркой за 5 минут
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
Еще меньше времени ушло на вырезание кусков нужной формы, той же болгаркой. Ну, еще минут 20 перед этим потратил на разборку зеркал и создание шаблона на бумаге. Получил 2 основы для нагревателей.
Далее взял спираль. Не знаю точно диаметр, мощность была то ли 1,5, то ли 2 КВт (при 220 В). Было, вроде бы, метров 11. Пересчитал на 12 В и нужную мощность, получил где-то около метра (точнее не помню).
Далее насверлил дырок в основе, чтобы уложить проволоку по спирали (см. фото). Протащил проволоку... Подсоединил провода, наклеил на основу (по периметру) куски от самоклеящегося чего-то (типа вспененного полиэтилена). Идея была такая (и она же была реализована). Нагреватель не должен был касаться зеркал, чтобы не создавать локально перегретые участки, а должен был греть воздух внутри корпуса зеркала. Также, большой кусок этого материала был положен с обратной от зеркала стороны, чтобы уменьшить непроизводительный нагрев воздуха.
На всё ушло немного времени, часа 2-3, вроде бы. И эта штука работала "как часы" обычно даже движок еще прогреться не успевал до нормальной температуры (зимой), как зеркала уже были чистые и можно было выключать их подогрев.
Надо заметить, что напряжение заметно просаживалось, где-то на 0.5-0.8 В, и это при работающем движке
![павпЅ](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/shocked.gif)
Вобщем, я был абсолютно доволен проделанной работой. Сейчас, на Сузуке, этого подогрева явно не хватает
![sad](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/sad.gif)
И там даже, насколько я выяснил, что-то уже должно быть (типа проводов, проведенных в двери - это как минимум). Но как-то всё лениво лезть туда внутрь и разбирать... Возможно, что соберусь. Надо будет выяснять, стоят ли нагревающие элементы на зеркалах, если нет - то сколько они стоят... Короче говоря - лениво
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
Да и это уже тема отдельного разговора.